Наша крепость
Как всегда, целый зал заняли полиграфические компании, производящие упаковку. Для подыскивающих исполнителя заказчиков упаковки эта выставка, несомненно, лучшая. Прямо на стендах можно оценить новые идеи и понять, какая именно упаковка удаётся каждой типографии особенно хорошо |
В отличие от прошедшей полгода назад выставки «Упаковка/УпакИталия-2013» закончившаяся недавно RosUpack-2013 ещё может быть интересна для полиграфистов. Разумеется, были представлены печатные машины для глубокой и флексографской печати: Windmüller & Hölscher, Omet и др. Самая заметная узкорулонная флексомашина была на стенде GiDue: 8-красочная с секцией высечки и удаления облоя после выставки будет запущена в типографии «ЧекАрт». Дебютом отметилась «НИССА МедиаПроект», дистрибьютор GOSS International, у которой теперь есть предложения для упаковщиков — серия рулонных офсетных машин Vpack. Как всегда, азиатские поставщики не поленились показать в работе несколько крупноформатных флексомашин для печати по гофрокартону. Особенно впечатлил всех, кто добрался до конца зала с печатным оборудованием, «монстр» от тайваньской TCY — двухкрасочная машина с секцией высечки запечатывает и высекает листы форматом до 160×300 см. На стенде Ligum были представлены формы для флексопечати и валики для офсетных машин.
На этот раз мы не увидели на выставке полноценных цифровых этикеточных машин. Не был даже информационно представлен лидер в этом сегменте — HP Indigo. Однако на стенде GPS была большая экспозиция решений Domino.
Промышленные планшетные режущие плоттеры («ЛРТ», «ВИП-Системы», «ОктоПринт Сервис») — инструменты для производства малотиражной упаковки, но при отсутствии на выставке широкоформатных принтеров они были позиционированы, в основном, как средство для изготовления макетов и образцов упаковки. На аналоговой технике делать для клиента образец будущего изделия долго и накладно, а изображение на мониторе, как ни крути, не производит того впечатления. Да и товар в него не положишь, чтобы убедиться в правильности размера |
Присутствовало на выставке и оборудование менее специализированное, следовательно, интересное представителям типографий с офсетной техникой, и не только упаковочных, но и универсальных. Устройства для тиснения, ламинаторы, фальцевально-склеивающие линии, режущие плоттеры, высекальные прессы, флокиратор и другое оборудование были представлены (хотя и не везде «живьём») на стендах хорошо знакомых полиграфистам компаний: Grafimex, «ВИП-Системы», ГК «Терра Принт», «НИССА Printpack», «ОктоПринт Сервис». Последняя представила и офсетные краски, предназначенные для пищевой упаковки, то есть имеющие соответствующие сертификаты и не имеющие запаха, к которому так придирчивы заказчики (например, шоколадных наборов).
Некоторые устройства, которые поставщики предлагают производителям пищевых продуктов и других товаров, применяются и в типографиях на этапе упаковки готовых изделий: линии для упаковки в термоусадочную плёнку, машины для обвязки лентой и т. п.
Упаковочная отрасль считается надёжным оплотом полиграфии: если в секторах СМИ и рекламы печатники вынуждены доказывать, что бумага ещё что-то может и даже имеет некоторые преимущества по сравнению с электронными средствами доставки информации, то в секторе упаковки пока ничего доказывать не надо: если нет ярко выраженного кризиса, отрасль стабильно существует и даже развивается. Конечно, доля упаковочных типографий тоже нелегка: невысокая прибыль, проблемы с оплатой заказов. Так что упаковка для полиграфистов — это не «остров стабильности», а, скорее, крепость, под стенами которой ютятся «посады» универсальных типографий, для которых она служит опорой в трудные времена, когда падают заказы на рекламу. — Ю. Захаржевский
Обновили Adobe Creative Cloud
У обновлённой версии Adobe Creative Cloud расширены возможности совместной работы на различных устройствах. Документы можно хранить и сообща использовать на платформах Mac OS, Windows, iOS и Android, а интеграция с Behance открывает доступ к демонстрации работ, получению комментариев и отзывов со всего мира. Разработчики обещают улучшенные сервисы для создания и поддержки сайтов, мобильных приложений, планшетных публикаций, портфолио и онлайн-материалов, причём практически для любой среды и любого устройства. Adobe Typekit предлагает библиотеку шрифтов для сайтов — от старой доброй классики до новейших и популярных. Со следующим обновлением Creative Cloud можно будет найти и выбрать шрифты из библиотеки Adobe Typekit, синхронизированной с компьютером пользователя, — все они будут доступны в любом настольном приложении. В обновление входят 15 приложений нового поколения, включая Adobe Photoshop CC, InDesign CC, Illustrator CC, Dreamweaver CC, Premiere Pro CC и др. (всего свыше 30-ти инструментов и сервисов по созданию материалов для печати, интернета, мобильных приложений, фото и видео). В честь масштабного обновления Adobe запускает программу «Create Now: a Celebration of Creativity» http://adobe.ly/createnow. В первый месяц компания проведёт совместные арт-проекты, отпразднует день рождения иконы дизайна и организует форум, в рамках которого творческие специалисты смогут выразить себя в забавных, интересных и неожиданных творениях с помощью инструментов Adobe.
Источник: Adobe Systems
Smart Styles идут в облако
В июне WoodWing обновила программный модуль для повышения производительности Smart Styles, добавив к нему новые функции и поддержку сервисов Adobe Creative Cloud (CC). В течение года компания обещает выпустить новую версию многоканальной издательской системы Enterprise с поддержкой продуктов Adobe CС. Пользователям модуля Smart Styles достаточно перетащить отформатированный объект на панель библиотеки, чтобы применить аналогичное форматирование к другим элементам. Среди новых функций — поддержка правил и действий Liquid Layout, применяемых к кнопкам. Расширен список опций для изменения размеров текстовых полей с колонками, появилась возможность экспорта Alt text, Tagged PDF, EPUB и HTML.
На майской конференции компания объявила о серьёзных изменениях в программе глобального партнёрства. Два существовавших ранее уровня Silver и Gold дополнены вариантами Platinum и Diamond. Для любого из них необходима сертификация сотрудников по направлению многоканальных публикаций и/или управления цифровыми активами.
Источник: WoodWing
Облачное шоу для фанатов творчества
Create Now World Tour (Мировой тур «Создавай сейчас») — шоу передовых технологий Abobe в течение нескольких месяцев катится по Европе и 30 мая прибыло на день в Москву, где получило локальное, хотя и всё равно англоязычное название Adobe Creative Days. Вот уже год компания усиленно продвигает облачный сервис Adobe Creative Cloud (CC), ему и было посвящено мероприятие. В полном объёме (не только для рабочих групп, но и для индивидуальных пользователей) он докатился до России только что — с мая 2013 г. «Креативное облако» пришло на смену существовавшему много лет пакету программ Creative Suite. Индекс 6 был последним в линейке обновлений CS, пакет пока продаётся, но автономных разработок, без привязки к облаку, в нём уже не будет. Поэтому изменились и наименования: программы получили суффикс СС (Creative Cloud) — InDesign СС, Photoshop СС и др.
Программа шоу состояла из трёх мастер-классов. Первые два проводили известные «евангелисты» Adobe Руфус Дойчлер, Джейсон Левин и Пол Трэни. Один был посвящён работе известных приложений (InDesign, Photoshop и пр.) в облачной среде. Второй — углублённому показу работы приложений в облаке.
Главным в этих выступлениях был всё же не показ возможностей софта, а рассказ об уникальности и полезности такого подхода. Ведь теперь можно хранить работы на бесплатных серверах и доводить их до ума вместе с коллегами. Вот Adobe и предлагает не просто место хранения данных, а новую улучшенную организацию рабочего места. Присоединившимся к облаку доступны все программы Adobe, не имеет смысла выбирать, какие оплачивать, какие нет, — пользуйтесь всеми! Они устанавливаются и хранятся на вашей машине, а облако нужно для безопасного хранения заданий и совместной работы. Кроме хранения данных на сервере, где они уже не потеряются, можно, зайдя в сервис облака с любой машины в любой стране, пользоваться своими установками, настройками и пр. Это перспектива работать не обязательно в офисе, а там, где удобнее; это свобода творить в любом месте. Всё описанное даёт мощный синергетический эффект. Разумеется, за использование взимается абонентская плата — за год примерно в разы меньше стоимости пакета CS6, в котором собраны все программы. Фактически, CC — технологическая система, помогающая профессионалам лучше делать своё дело. Мир становится всё мобильнее, и СС — достойный ответ на этот вызов.
Третий мастер-класс, который вели российские «евангелисты» Adobe Олег Сидоренко и Андрей Козьяков, был посвящён классическому препрессу для печатной продукции. По их мысли, несмотря на веб-технологии, основные деньги пока зарабатываются на бумаге. Значит, верно утверждение: «Слухи о скорой смерти обычной печати сильно преувеличены».
В целом это было яркое большое представление! Энтузиазм выступавших и одержимость новыми возможностями программ Adobe непременно надо видеть. Хорошо, если видеозаписи следующих шоу будут выкладываться в общий доступ, это на несколько порядков расширит аудиторию презентации и поможет продвижению новых технологий. — М. Иванюшин
Планы на версию 12
К сентябрю Enfocus планирует обновить ПО PitStop Pro для предварительной проверки и корректировки PDF-файлов до версии 12. Автоматизированная система сможет обрабатывать изображения с учётом предварительно заданных параметров. В 64-битный пакет интегрируют технологию обработки прозрачности от Adobe. Для редактирования и исправления изображений и цветовых переходов не надо будет переходить во внешний редактор типа Photoshop или Illustrator. Все изменения программа отобразит в реальном времени — в режиме предварительного просмотра. Обещаны удобная работа со смесевыми цветами, дуотоном, цветовыми пространствами типа Device-N и новые инструменты редактирования с возможностью применить изменения к одному, нескольким или всем изображениям в файле. Предусмотрена автоматизация повторяющихся задач через «действия» (Actions). Сейчас с ПО PitStop Pro работает 130 000 пользователей по всем миру, меняя цветовые пространства, исправляя ошибки в шрифтах и десятки других проблем с PDF-файлами. Все покупатели ПО PitStop Pro/Server 11 с момента анонса следующей версии получат право на бесплатное обновление.
Источник: Enfocus
Crossgrade 2.0 на Corel
Corel объявила о старте акции Crossgrade 2.0 для пользователей программного пакета Adobe Creative Suite, которые хотели бы получить альтернативу сервису Creative Cloud. Им предлагается приобрести ПО Corel со скидкой до 60%. Акция распространяется на коммерческие лицензии CorelDRAW Graphics Suite и Corel Painter и будет проходить с 1 июня по 31 июля на территории России и стран СНГ. Приобрести ПО можно у партнёров Corel (полный список на сайте компании). Ориентировочные цены: CorelDRAW Graphics Suite X6 — 5900 руб.; Painter 12 — 5700 руб.
Источник: Corel
Обновите QuarkXPress?
Этим летом увидит свет 10-я версия ПО QuarkXPress для дизайна и вёрстки. Все купившие с 5 июня ПО QuarkXPress 9 или обновившие программу до текущей версии, получат право на бесплатное обновление. До 30 июня перейти на QuarkXPress 9 можно было с любой версии, а затем только с 8-й. Обладатели версий 3–7 больше не смогут обновить ПО до QuarkXPress 9 и 10.
Источник: Quark
Kodak и «НИССА»: корректировка приоритетов
Слева направо — К. Шарма, О. Клод, Я. Скибицки, А. Фирсова |
Kodak в России и Казахстане отказывается от смешанной схемы (сочетание дистрибьюции с прямыми продажами) в пользу классической «производитель–дистрибьютор», одновременно сокращая собственное присутствие. Группа компаний «НИССА» становится единственным дистрибьютором полиграфических решений Kodak в нашей стране.
С подробностями представители обеих компаний поделились 20 июня 2013 г. на пресс-завтраке в Москве. Сначала вице-президент Kodak Фред Калантари рассказал о глобальных изменениях: «У нас есть чёткий план по выходу из-под действия Главы 11: мы сосредоточили наши усилия на коммерческих технологиях для работы с изображениями — коммерческих, упаковочных и специализированных печатных решениях и корпоративных сервисах. После успешных переговоров с организацией UK Kodak Pension Plan (KPP) и согласования пенсионного плана для своих сотрудников 30 апреля Kodak получила возможность подать проект плана реорганизации в Суд США по делам банкротства». Кроме того, в Kodak ожидают одобрения дополнительного плана по привлечению 406 млн долл. в результате продажи собственных акций кредиторам. Предварительно сделку поддержала группа кредиторов из GSO Capital Partners, BlueMountain Capital, George Karfunkel, United Equities Group и Contrarian Capital. Это должно помочь выходу компаний из-под юрисдикции Главы 11, запланированному на сентябрь 2013 г.
В Kodak произошли также организационные изменения. Кластер GREE (Россия, Польша и Восточная Европа), руководителем которого на протяжении последних двух лет был Фред Калантари, вошёл во вновь созданный кластер Emerging Geographies (регионы с развивающейся экономикой). Его возглавил Комал Шарма, бизнес-директором стал Оливье Клод. Яцек Скибицки назначен бизнес-директором по России и Восточной Европе. Сам Калантари после двух лет руководства покидает Россию. Kodak сохранит юридическое лицо в России — ООО «Кодак». Его генеральным директором стала Алиса Фирсова, до последнего времени являвшаяся финансовым директором представительства. Полиграфическим направлением будут заниматься Сергей Парамонов (руководитель полиграфического направления в России и СНГ) и Сергей Томиловский (руководитель направления упаковки).
Калантари сказал немало добрых слов в адрес стратегического партнёра — группы «НИССА» — и отметил: «Теперь Kodak будет предлагать клиентам неизменно высококачественные решения и сервисы через компанию “НИССА”. Ключевым элементом нашей стратегии присутствия на рынке была и остаётся дистрибьюторская сеть Kodak. Представители Kodak в России продолжат тесно сотрудничать с дистрибьюторами, обеспечивая поддержку продаж на территории России и СНГ». А присутствовавшая на встрече генеральный директор «НЦ Лоджистик» (входит в группу «НИССА») Екатерина Макеичева выразила уверенность в способности группы компаний успешно развивать бизнес Kodak в России. — И. Терентьев
CTP для особых случаев
Flint Group Flexographic Products представила экспонирующую систему nyloprint NExT для пластин высокой печати, нацеленную на сегмент защищённой продукции и банкнот, высококачественную печать по этикеткам, тубам, стаканам и жестяным банкам. В основе системы светодиоды UV-A нового поколения (>250 мВт/см2), которые, по словам разработчиков, обеспечивают 1:1 перенос цифровых данных на высококачественные печатные пластины (макс. формат 1200×960 мм). Возможна настройка скорости экспонирования с регулированием формы точки и угла плеч. Премьера системы состоялась на выставке SDW (Security Document World Conference) в Лондоне в конце мая.
Источник: Flint Group
Универсал
Screen Europe анонсировала базовую версию термальной CTP-системы PlateRite FX870II. Модель PlateRite FX870IIE с разрешением до 4800 dpi ориентирована на компании, которые только собираются выйти на рынок узкорулонной печати наклеек и этикеток. Скорость работы — 2 м2/ч (зависит от термочувствительности пластины). Предусмотрена опция экспонирования термальных офсетных пластин. Обработка пластин любого формата (100×100–870×762 мм) не требует дополнительных операций и маскирования барабана. Система укомплектована многоканальным лазерным диодом высокой мощности, поддерживает растр Flexo Dot.
Источник: Screen Europe
Швейцарская приманка для клиента
30 мая в компании «Фотоэксперт» прошла презентация нового оборудования: широкоформатного УФ-принтера swissQprint Nyala и режущего плоттера Zund G3. «Фотоэксперт», известная и как netPrint.ru, специализируется на фотопечати: фотокнигах, портретах, сувенирной продукции и т. п., являясь одним из крупнейших игроков на этом рынке.
Исполнительный директор Илья Новичков рассказал о развитии компании, целях приобретения нового оборудования и его выборе. Особенно высокие требования предъявлялись к качеству чернил: многие отпечатки имели неприятный запах даже спустя несколько месяцев после изготовления. Несмотря на заявления производителей и поставщиков, некоторые чернила обладают выраженным запахом, а для фото- и интерьерной печати это неприемлемо.
Оба устройства имеют практически одинаковую рабочую ширину (более 3 м). На плоттере разрезают напечатанный на новом принтере рабочий тираж: фотокартины на холсте |
Выбранная техника швейцарского производства полностью подходит компании по возможностям и, как ожидается, по надёжности и долговечности. Принтер имеет цветовую конфигурацию CMYKLcLm+W, что актуально для фотопечати и позволит задействовать различные материалы, а не только белые. Принтер универсален, так как помимо плоской имеет дополнительную опцию печати с рулона на рулон.
Режущий плоттер из той же страны позволит не просто повысить производительность и точность резки, но и выпускать новые виды продукции (в т. ч. объёмные конструкции) из материалов, которые раньше не использовались в компании, например, из пенокартона. — Ю. Захаржевский
Fotolia поддержит БВШД
С 3 июня фотобанк Fotolia в России начинает долгосрочную программу спонсорской поддержки Британской высшей школы дизайна (первый успешный опыт такого сотрудничества датирован 2011 г.). Студенты смогут законно скачивать изображения для своих работ: специально для учащихся БВШД создана учётная запись с бесплатным доступом ко всем ресурсам Fotolia. В качестве дополнительного стимула фотобанк проведёт конкурс среди студентов на лучшие работы с использованием собственных изображений.
Источник: Fotolia
Много вариантов в SRA3
Ricoh представила линейку цветных МФУ с поддержкой набирающего популярность формата SRA3. Модели Ricoh MP C3003SP, MP C3503SP, MP C4503(A)SP, MP C5503(A)SP, MP C6003SP оборудованы мощным контроллером Ricoh GWNX, обеспечивающим высокую скорость печати даже при большом количестве изображений. Новые функции: PDF с поддержкой поиска, копирование удостоверений личности и однопроходный автоподатчик. Скорость моделей с цветной 9-дюймовой сенсорной панелью — до 60 стр./мин. Время выхода первой копии — 3,1 с для ч/б отпечатков и 4,5 с для цветных (время прогрева не превышает 17 с). Скорость сканирования — до 100 изобр./мин в одностороннем режиме и 180 в дуплексе. Контроллер цветной печати E-22C создан на базе платформы Fiery FS100, оснащён процессором Intel 2,9 ГГц, оперативной памятью 2 Гбайт и жёстким диском на 500 Гбайт. Среди преимуществ новых устройств производитель особо отмечает печать на бумаге до 300 г/м2 из стандартного лотка и очень тихую работу. МФУ предлагают расширенный набор профессиональных финишных опций, включая новый для этого сегмента встроенный финишер (перфорация и сшивание), финишер-брошюровщик двух типов и финишер-скобосшиватель на 1000 и 3000 листов. «Это первые цветные МФУ Ricoh среднего сегмента, совместимые с популярным в последнее время форматом SRA3 (320×450 мм)», — отметил менеджер по продуктам Ricoh Rus Дмитрий Шуфер. Устройства уже доступны для заказа в России.
Источник: Ricoh Rus
Умный широкий формат
20 июня в «Центре фотографии им. братьев Люмьер» HP провела презентацию широкоформатных принтеров HP Designjet T920 и T1500 серии ePrint с подключением к интернету и поддержкой технологии HP Designjet ePrint & Share. Благодаря фронтальной загрузке и функции автоматического выравнивания рулонов, устройства с шириной печати 91 см (6 цветов) упрощают работу с запечатываемым материалом. Принтеры укомплектованы цветными сенсорными дисплеями для управления очередью печати, отслеживания стоимости отпечатков и просмотра файлов. Компактный HP Designjet T920 ePrinter оснащён накопительным лотком, сортирующим до 50-ти листов формата A4–A0 (лист формата A1/D запечатывается за 21 с). Виртуальное хранилище на 32 Гбайт ускоряет печать сложных файлов. Ориентированная на многопользовательские рабочие среды модель HP Designjet T1500 ePrinter поддерживает загрузку двух рулонов, а интеллектуальная функция переключения подачи разделяет поток разнородных заданий по типам и форматам носителей. Параллельный процессор и жёсткий диск на 320 Гбайт позволяют одновременно печатать несколько файлов.
Источник: HP
МФУ и сканеры от НР
Лазерное МФУ HP LaserJet Pro MFP M521 печатает со скоростью до 42 стр./мин, предлагает автоматическую двустороннюю печать и сканирование, работает со смартфонами и планшетами, поддерживает сервис HP Connected. Лазерное МФУ HP LaserJet Enterprise M725 — корпоративное устройство формата А3 для обработки больших объёмов документов. На экране можно просмотреть отсканированные документы и выполнить операции по редактированию. Планшетный сканер HP Scanjet Pro 3000 s2 с функцией автоматического двухстороннего сканирования обеспечивает скорость в 20 стр./мин, поддержку облачных сервисов и приложений. Струйное МФУ HP Officejet 7610 формата А3 рекомендовано для фотореалистичных изображений, чертежей и карт с тонкими линиями и мелкими шрифтами. Продажи модели начнутся в июле 2013 г., остальные новинки уже доступны в России.
Источник: HP
Стандарт прямого копирования
Contex и Canon анонсируют начало сотрудничества и задают новый стандарт прямого копирования. Компании предлагают три совместных решения:
- прямой копир формата А0 (92 см) Canon iPF750 + Contex SD 36 MFP2GO;
- прямой копир формата А0 (92 см) Canon iPF765 + Contex SD 36 MFP2GO;
- прямой копир формата А0+ (112 см) Canon iPF825 + Contex IQ 44 MFP2GO.
Благодаря уникальному контролеру, сканеры Contex серии MFP2GO не требуют подключения компьютера при комбинировании с принтером. Копирование выполняется нажатием одной кнопки на сенсорном экране контроллера. Среди других особенностей сканеров Contex серии MFP2GO: выбор режима и копирование на принтер одной кнопкой; сканирование на USB-устройство, в FTP-сеть, e-mail; предварительный просмотр и управление уровнями цветов; сканирование документов без ограничения длины с сохранением в форматы JPEG, PDF, TIF. Для экономии места сканер можно установить непосредственно над принтером.
Источник: Consistent Software Distribution
«Ситипизация» продолжается...
Специалисты «Паритет» установили ещё две системы CTP Cron. В типографии «Глагол» (Набережные Челны) — комплекс, включающий устройство UVP-3632EI+, проявочный процессор, автоподатчик и стекер. Его производительность — до 26 пласт./ч при ширине 745 мм (макс. формат 920×670 мм). Комментирует представитель типографии Руслан Адилов: «Объёмы нашего производства растут, соответственно растут и расходы на формном участке. В этом отношении система Cron, экспонирующая аналоговые пластины, показалась наиболее привлекательной. Изначально планировали заменить только проявочный процессор, но, подсчитав вложения и сроки окупаемости, решили купить новую систему». На производственной площадке типографии «УП-Принт» в Можайске установлен комплекс в составе Cron UVP-4648EX+ (макс. формат 1160×940 мм), проявочного процессора и стекера. Производительность комплекса — до 23 пласт./ч при ширине 1030 мм. Комментирует представитель типографии Максим Кушнир: «Нас заинтересовала в первую очередь работа с аналоговыми формами, что даёт возможность при том же качестве вывода значительно экономить на стоимости пластин».
В середине мая в «Издательско-полиграфической фирме “Воронеж”» компания «Терем» ввела в эксплуатацию вторую линию CTP-системы на базе ECRM Mako 400 с проявочным процессором Agfa :VPP68 в линию. Одна из старейших типографий в России основана в 1858 г. Парк оборудования включает рулонные и листовые печатные машины, фальцевальное и листоподборочное оборудование. «Рынок газетной печати — для нас приоритетное направление, и модернизация типографии — давно назревшая необходимость. Через несколько месяцев введём в строй новую газетно-журнальную машину, что увеличит пиковую загрузку на формном участке, — рассказывает исполнительный директор Даниил Прохоров. — Предложение от “Терема” в который раз оказалось лучшим, а наш положительный опыт сотрудничества с сыграл решающую роль в выборе ECRM. К слову сказать, я даже не заметил, как прошла инсталляция».
В конце мая в типографии ИП Фридман В. Ш. (Майкоп) специалистами «ЯМ Интернешнл» сдана в эксплуатацию первая в СНГ флексографская СTР-система Screen PlateRite FX1200. Ранее предприятие, выпускающее этикеточную и упаковочную продукцию, работало с аналоговыми печатными формами собственного производства. Внедрение нового оборудования стало результатом растущих требований к качеству продукции и конфиденциальности, а также потребностью в независимости от сторонних поставщиков готовых цифровых форм. Гибридный растр Flexodot обеспечивает стабильное воспроизведение самых мелких деталей даже на сложных растровых изображениях с линиатурой до 200 lpi.
Источники: «Паритет», «Терем», «ЯМ Интернешнл»
Первая этикеточная от Screen
Screen Europe запустила в коммерческое производство ЦПМ Truepress Jet L350UV со скоростью печати свыше 16 м2/мин при ширине полотна 350 мм и разрешении 600 dpi. Разработчики обещают фотореалистичное качество при оперативной смене тиражей. Машина работает со специальными УФ-чернилами, которые, по словам поставщика, расширяют цветовой охват по сравнению с обычной триадой. Опция — модуль для белых чернил, например, для печати по прозрачным плёнкам и фольге. ЦПМ укомплектована однопроходными печатающими головками с переменным размером капли (от 3 пл). Варианты поставки: работа с рулона на рулон с полуавтономной отделкой или автоматизация финишных операций с выполнением ламинирования, высечки, тиснения фольгой и конгревного, лакирования и пр. в линию.
Продажами первой цифровой этикеточной УФ-машины производителя в Европе будет заниматься Dantex. Прототип ЦПМ был представлен на Drupa-2012. Увидеть в работе окончательную версию можно будет на выставке Labelexpo Europe в сентябре — на стендах Screen и Dantex.
Источник: Screen Europe
Упаковочно-этикеточные опции
HP обновила до версии 4.0 сервер HP SmartStream Labels and Packaging Print на базе технологий Esko, призванный упростить управление цветом и автоматизировать подготовку заказов. Систему, которая будет доступна для модернизации ЦПМ HP Indigo WS6000 и WS4000, покажут на выставке Labelexpo Brussels. На стенде будет и новое финишное решение Digicon 3000 от AB Graphics, разработанное специально для обработки этикеточной и упаковочной продукции в линию с ЦПМ HP Indigo 20000. В 2014 г. появятся в продаже финишные системы и для ЦПМ HP Indigo 30000 — от TRESU Group и Kama. Модуль Tresu iCoat 30000 предназначен для выборочного лакирования в линию УФ- и водными составами. Устройство для вырубки отпечатанных заготовок картонных коробок с отделением облоя от Kama дополнит машину Kama DC 76 для высечки и тиснения фольгой цифровых отпечатков. Esko готовится добавить к задачам контроллеров печати специализированную упаковочную продукцию. После этого с помощью технологии Esko Automation Engine можно будет полностью интегрировать ЦПМ HP Indigo 20000 и 30000 в производственный процесс.
Источник: HP
Новости компаний
Отчитались за год
По итогам финансового года 2012/2013 Heidelberg отмечает положительный операционный результат. Продажи выросли на 5% до 2,735 млрд евро. При этом продажи в Китае, крупнейшем для компании рынке, превысили прошлогодние показатели и теперь составляют 16% от общего объёма. 60% продаж (1,712 млрд евро) приходится на оборудование, доля сервисных программ — 1,021 млрд евро (+4%). Показатель EBITDA без учёта особых статей расходов по программе Focus-2012 — прибыль в 111 млн евро. Тем не менее, итоговым результатом снова стали убытки в 110 млн евро. Чистый долг Heidelberg остался без изменений — 261 млн евро. При этом компания уверена, что в следующем финансовом году добьётся рекордно положительных операционных результатов с начала кризиса 2008 г., но при общем отрицательном итоге. Задача компании в среднесрочной перспективе — постепенное сокращение долговых обязательств.
Источник: Heidelberg
Инновации в офсете и «цифре»
29 мая в Москве состоялся семинар «Инновационные решениям ЯМ Интернешнл».
Первая часть была посвящена печатным машинам Komori с сушками H-UV. В мире их установлено уже более 300, более 50-ти в Европе, причём особо полюбились они во Франции. Неслучайно спикером выступил генеральный директор Komori France Филипп Фиол.
Ф. Фиол показал примеры изделий, полученных на машинах с новой технологией: напечатаны они на разнообразных материалах — от пластиков до немелованной бумаги. Среди прочего интерес представляли образцы печати на обычной офсетной и на машине с H-UV-сушками. Обычно между оттисками обычной и УФ-печати есть заметная разница, но не в данном случае |
У пользователей УФ-технологии раньше имелось две альтернативы: обычные УФ-сушки с ртутными лампами и новые, с LED-источниками излучения. Последние долговечнее, не выделяют озон и потребляют меньше энергии. Но есть у них и недостатки: гораздо большая стоимость источника излучения, желтоватый оттенок лака, маленькое расстояние до запечатываемого материала (что опасно при работе с картоном).
В Komori решили совместить преимущества старых и новых источников излучения и создать совершенную систему. Суть технологии H-UV заключается в использовании специальных УФ-ламп и высокочувствительных красок УФ-закрепления. В результате получили сушку с уровнем потребления энергии ниже, чем у традиционных УФ-систем, без выделения озона и с повышением температуры в районе проводки листа всего на несколько градусов. Благодаря этому система работает с чувствительными к нагреву материалами и не нуждается в мощной вытяжке.
По сравнению с обычным офсетом главное преимущество технологии H-UV — оперативность. Но играет роль и отсутствие противоотмарывающего порошка, который создаёт проблемы при отделочных операциях.
Фиол рассказал, что во Франции многие клиенты были рады именно такому решению, а некоторые уже приобрели вторую машину.
В большинстве случаев H-UV-сушка устанавливается только на приёмке либо на приёмке и перед переворотом листа, если речь идёт о длинных перфекторах. Машины с переворотом в сочетании с H-UV становятся действительно высокопроизводительными и не имеют проблем, как при печати с переворотом обычными красками. Слушатели задали докладчику множество вопросов о комплектации машин, расходных материалах, их стоимости и доступности. Краски теперь поставляют несколько поставщиков, а стоимость приближается к обычной УФ-краске.
В альбоме с образцами печати Fujifilm Jet Press 720 производители не поленились собрать и не постеснялись продемонстрировать образцы тестов, напечатанных на машинах конкурентов: Agfa :dotrix, Kodak Nexpress, Xerox iGen4, а также на офсетной листовой машине. Хороший пример для подражания, хотя рулонную :dotrix, предназначенную для УФ-печати этикетки и гибкой упаковки, вряд ли можно назвать конкурентом листовых ЦПМ |
Во второй части семинара Алексей Гимеин рассказал о предлагаемых «ЯМ Интернешнл» цифровых решениях. Рулонная Screen TruePress Jet 520 уже установлена в России, она отличается высокой скоростью и низкой себестоимостью оттиска: для неё поставщик отказался от клик-контрактов — клиенты платят только за использованную краску.
«ЯМ Интернешнл» поставляет и листовые ЦПМ второго формата, которые только что появились на рынке: Fujifilm Jet Press 720 и Screen Truepress JetSX. Ситуация необычная, ведь продукты конкурирующих производителей похожи. Гимеин объяснил, что в компании долго изучали эти машины и пришли к выводу, что их можно предлагать в разных нишах рынка. — Ю. Захаржевский
Итоги квартала KBA
На фоне продолжающейся стагнации спроса на печатные машины объём принятых KBA заказов за I кв. упал на 15,5% до 200 млн евро. Продажи в 190,7 млн евро тоже оказались ниже прошлогоднего показателя. Объём заказов по листовому офсетному оборудованию сократился на 13,1% при сохранившемся уровне доходов. Итог работы подразделения — убытки от операций в 5,9 млн евро. Объём заказов на рулонные и специализированные оценивается в 67,2 млн евро; продажи подразделения упали почти на 40%. Итоговый результат компании — убытки до выплаты налогов в 18,8 млн евро (0,4 млн евро убытков в 2012 г.). Доля экспорта в продажах за I кв. составила 71,2% (89,2% в 2012 г.). Несмотря на слабое начало года, руководство KBA уверено, что задачи на ближайший период поставлены реалистично: продажи на уровне 2012 г. (1294 млн евро и чуть более высокие прибыли до выплаты налогов). Рост продаж здесь связывают в частности с майской выставкой China Print. В среднесрочной перспективе поставщик делает ставку на цифровую систему KBA RotaJET 76 и поглощение итальянской Flexotecnica.
Источник: KBA
«Апостроф» стала дистрибьютором офсетных машин Akiyama
Одними из самых популярных в мире считаются серии Jprint и MEGA Jprint для двусторонней печати на листе без переворота |
«Апостроф» и Shanghai Electric Group Printing & Packaging Machinery на выставке ChinaPrint-2013 договорились о сотрудничестве. «Апостроф» берёт на себя поставки и обслуживание листовых офсетных печатных машин Akiyama. На сегодня под этой маркой поставщик предлагает несколько серий офсетного оборудования. Одними из самых популярных в мире считаются серии Jprint и MEGA Jprint для двусторонней печати на листе без переворота, а также машины планетарного построения Bestech и Supertech.
На выставке в Пекине Shanghai Electric Group показала новую листовую Akiyama EP-106 |
На выставке в Пекине Shanghai Electric Group показала новую листовую Akiyama EP-106 — универсальное решение для печати упаковки и коммерческой печати. Стандартно машина работает с материалами толщиной до 0,8 мм (до 16 500 лист./ч).«Апостроф» высоко оценивает перспективы машин Akiyama на российском рынке, в т. ч. за счёт привлекательных цен. Для обеспечения сервисной поддержки запланирована серия технических, сервисных и маркетинговых тренингов на заводе-изготовителе, посещение типографий с машинами Akiyama в Европе и Китае. Для первых покупателей машин Akiyama традиционно подготовлены специальные предложения.
Источник: «Апостроф»
Осветили путь «газетчикам»
19 июня manroland web systems, «ВИП Системы Москва» и ПК «Экстра М» провели совместный семинар, посвящённый инновационным видам газетной продукции и сотрудничеству западных издательств и полиграфических предприятий по созданию новых видов газет. Среди присутствующих были представители ведущих российских газетных издательств: «Метро», «Независимая газета», «Спорт-Экспресс», «Вечерняя Москва» и др. Семинар был ориентирован на издателей и рекламодателей, заинтересованных в сохранении позиций газет для широкой аудитории.
С приветственным словом к собравшимся выступил генеральный директор ПК «Экстра М» А. П. Харьков. Основной доклад, сопровождавшийся демонстрацией и объяснением технологических аспектов производства инновационных газет, сделала маркетинговый аналитик manroland web systems Сабина Зирах, которая много лет анализирует тенденции газетных изданий и поддерживает тесные связи со многими крупными газетными типографиями по всему миру.
Доклад был разделён на логические блоки.
1. Редакционно-издательские продукты (гиперлокальные издания, поиск новых целевых групп, привлечение читательской аудитории к генерации контента и т. д.).
2. Повышение привлекательности газеты как носителя рекламы и актуально-аналитической информации.
3. Материалы (бумага, краски и т. д.).
4. Взаимопроникновение традиционных печатных газет и мультимедийных средств информации.
5. Создание типографиями законченных рекламных продуктов и их вывод на рекламный рынок.
Завершила семинар директор продаж Stora Enso Анна Кондратьева, рассказав о новинках своей продукции.
На фоне снижения интереса к крупным отраслевым выставкам проведение таких информационных мероприятий полезно полиграфистам и издателям, особенно с упором на конкретные технические и маркетинговые решения производителей оборудования и материалов. Участники планируют продолжать проведение семинаров.
Источник: «ВИП-Системы»
Печать многократного пользования
Toshiba разработала уникальную систему для печати e-Studio306LP/RD30, позволяющую использовать один лист бумаги 5 раз — за счёт обесцвечивания тонера путём нагрева. Инновационная технология должна на 80% сократить объёмы используемой в офисе бумаги. По подсчётам Toshiba, разработка в 5 раз уменьшит расходы на бумагу и укрепит социально-ответственный имидж компаний. Система состоит из двух компонентов: МФУ e-Studio306LP с 9-дюймовым дисплеем и голубым экотонером и устройства обесцвечивания e-StudioRD30, оснащённого сканером, позволяющим архивировать документы перед стиранием информации. Высокотехнологичный контроллер e-Bridge обеспечивает простую и быструю интеграцию устройства в системы документооборота.
Источник: Toshiba
Совместное предприятие Mitsubishi и Ryobi
20 июня Mitsubishi Heavy Industries Printing & Packaging Machinery и Ryobi подписали соглашение о создании совместного предприятия и интеграции направления листовых офсетных машин. Компании рассчитывают, что новая стратегия поможет им повысить свою конкурентоспособность на международном рынке и даже расширить деятельность. Руководство Ryobi прогнозирует хороший спрос на оборудование, особенно на рынках с развивающейся экономикой.
Новая компания с головным офисом в Хиросиме (Япония) будет функционировать под названием Ryobi MHI Graphic Technology (60% акций предприятия будет принадлежать Ryobi, 40% — MHI-PPM). Пока неизвестно, кто возглавит структуру, но совет директоров будет состоять из пяти представителей — трое от Ryobi и двое от MHI-PPM. Сфера деятельности — производство и продажа печатного оборудования и сопутствующих материалов, разработка, реализация и технический надзор проектов, продажи б/у техники. Начало функционирования 1 января 2014 г., штат 450 человек. Прогнозируемый объём продаж на 2014 г. — 1,3 млрд долл. Прибыль до уплаты налогов — 15 млн долл. Комментирует генеральный директор компании «Терра Системы» Стефан Валуйский: «Мы достаточно позитивно воспринимаем данное событие. На текущий момент Ryobi — один из самых финансово стабильных производителей офсетного печатного оборудования в мире. Стратегические интересы компании лежат в укреплении своих позиций на рынке больших форматов. В ближайшее время мы рассчитываем на более подробные комментарии от руководства Ryobi и, конечно же, будем оперативно информировать российских и украинских полиграфистов о дальнейших преобразованиях и разработках в рамках данного совместного предприятия».
Источники: MHI-PPM, Ryobi, «Терра Системы»
Перемены в Luescher
Холдинги Wifag-Polytype и Heliograph стали совместными владельцами всей интеллектуальной собственности, продуктов, активов, торговых марок/логотипов бывших Xpose и Luescher Maschinenbau. Вновь основанная компания Luescher Technologies с головным офисом в швейцарском Блайенбахе в течение 3-х ближайших месяцев возьмёт на себя все операции компании при частично сохранившемся штате сотрудников. Новые владельцы рассчитывают частично воспользоваться админресурсами, логистикой и инфраструктурой Daetwyler Graphics (подразделение группы Heliograph). Luescher Technologies будет и дальше выпускать и обслуживать решения XPose!, MultiDX!, XDrum! и JetScreen, поддерживая инсталляционную базу устройств по всему миру. Продажи и обслуживание возьмут на себя соответствующие структуры Wifag-Polytype и Heliograph. В результате Luescher Technologies получит в своё распоряжение две не конкурирующие между собой сети продаж из более чем 20-ти структур. Главой новой компании назначен Питер Барнер (бывший технический директор Luescher). В ближайшее время всех клиентов компании подробнее оповестят об организационной структуре, контактных лицах и способах сотрудничества.
Источники: Wifag-Polytype, Heliograph
Linoprint L от Gallus
Учитывая интерес производителей к малым тиражам этикеток и продукции с переменными данными, Gallus получила права на продажу цифровых модулей струйной печати Linoprint L. Продажи и сервисное обслуживание оборудования осуществляются в рамках договора между Heidelberg и Gallus Group. При скорости до 48 м/мин модули обеспечивают разрешение до 600 dpi при печати в 4 цвета в составе флексографских, офсетных и трафаретных линий, снижая затраты на производство высококачественных изделий небольшими партиями и впечатывание переменных данных в заготовки этикеток. Технология подходит и для производства новых видов продукции — «умных» или отслеживаемых этикеток, средств защиты от подделок. В комплекте с Linoprint L компания предлагает систему Prinect Digital Print Manager Label на базе АСУ ТП Prinect с собственной технологией управления цветом. Законченную концепцию гибридного полиграфического производства Gallus представит на выставке Labelexpo в Брюсселе (24–27 сентября 2013 г.).
Источник: «Гейдельберг-СНГ»
Matan расширяется
Matan Digital Printers, выпускающая УФ-принтеры сверхширокого формата Barak, увеличила производственные площади на 75%. В прошлом году компания продавала продукцию под собственной торговой маркой и по OEM-соглашению с Fujifilm (принтеры Uvistar). Заказы, по словам компании, поступают на весь модельный ряд: базовая модификация Barak 16, высокопроизводительные Barak HS и Barak iQ, ведущая модель Barak 8Q с различными опциями. Президент и генеральный директор Ханан Йозефи подчёркивает, что многие клиенты устанавливают уже третий, четвёртый, а то и пятый принтер Matan.
Источник: Matan Digital Printers
Центр ламинирования и лакирования
Чешский концерн Komfi открыл в Чехии крупный центр ламинирования и лакирования, где установлено практически всё оборудование компании, от ручных до промышленных ламинаторов. Поскольку центр имеет и статус демозала, в работе можно будет увидеть ламинаторы Junior 36, Amiga 36, Amiga 52, Delta 52, DeltaPlus 52, Sagitta 76. Для самых требовательных клиентов предусмотрено сплошное УФ-лакирование на устройствах Fullmatic и выборочное на Spotmatic 54 и Spotmatic 76, а также тиснение форматом до B2 на прессе RZ-01.
Источник: Komfi
Открыта регистрация
Открыта регистрация на выставку Labelexpo Europe-2013, которая пройдёт в Брюсселе 24–27 сентября и станет крупнейшей за свою 33-летнюю историю. Свыше 550 экспонентов готовятся представить решения и инновации в сфере цифровой печати, универсальных печатных машин, систем отделки в линию. Запланированы тематические семинары, включая сессию по струйным технологиям Inkjet Trail, инновациям в упаковке Print Your Future и др. Всем зарегистрировавшимся до 18 сентября — льготные цены на билеты.
Источник: Labelexpo Europe
Esko, GS1и другие творят стандарт
Esko подключилась к разработке глобального стандарта GS1 XML — в сотрудничестве с международной некоммерческой ассоциацией GS1, владельцами торговых марок и дизайн-студиями. Наряду с языком на базе XML стандарт охватывает процесс эффективного взаимодействия между владельцами торговых марок и студиями графического дизайна. ПО GS1 Collaborative Packaging Artwork призвано стандартизовать подготовку наполнения упаковки, а программный модуль Dynamic Content для Adobe Illustrator определяет структурированные посредством XML данные в качестве заполнителей для основного макета упаковки. Для создания XML-материалов в стандартном формате владельцам торговых марок предложено загрузить стандарт деловых сообщений BMS (Business Message Standard) «Содержимое графического оформления и ответные сообщения» с сайта GS1.
Источник: «ВИП-Системы»
О будущем упаковки
24–25 апреля в Дюссельдорфе проходил форум Packaging Inspiration Forum, собравший около 90 специалистов упаковочной отрасли. Основные темы: отделочные процессы, защита торговых марок, управление процессами и цифровая печать в упаковочной отрасли. Партнёрами мероприятия выступили Eltosch, Leonhard Kurz, Merck, Metsa Board, Océ, Sappi Fine Paper Europe, EFI, ESKO и др. Следующий тематический форум PrintCity запланирован на вторую половину февраля 2014 г.
Источник: PrintCity
Гарантия будущего
manroland sheetfed анонсировала проект FutureProof, гарантирующий возможность модернизации действующего оборудования на поздних стадиях. При желании типография может включить в контракт потенциально полезные обновления (холодное тиснение фольгой, системы ускорения приладки, встроенные измерительные устройства, рулонные зарядки, инспекция и отбраковка отпечатанных листов). Всё это призвано упростить и удешёвить последующую модернизацию.
Источник: «ВИП-Системы»
Xerox не будет на «ПолиграфИнтер-2013»
Xerox отказалась от участия в выставке, проведение которой запланировано на 12–15 ноября в Москве. Комментирует Александр Корнеев, директор департамента корпоративных проектов «Xerox Россия»: «Много лет выставка “ПолиграфИнтер” была крупнейшим отраслевым событием России и ближнего зарубежья, в котором наша компания принимала активное участие. Но мы отмечаем снижение эффективности выставки. Это обусловлено большей доступностью крупных международных отраслевых мероприятий и обилием информации в интернете. В этом году выставка намечена на весьма неудобное для полиграфистов время. Проанализировав эти факторы, мы приняли непростое решение отказаться от участия. Мы понимаем необходимость поддерживать диалог с коллегами по отрасли, поэтому запланировали на начало осени мероприятия, посвящённые актуальным для полиграфистов темам».
Источник: «Xerox Россия»
Отчитались с China Print
ГК «Терра Принт» участвовала в China Print с собственным стендом. На выставку приехали специалисты по всем технологическим направлениям, которые активно работали с российскими клиентами и поставщиками оборудования. Итоги выставки комментирует руководитель отдела решений для картонной упаковки Андрей Макушкин: «Многие наши производители приняли активное участие в выставке. На стенде Masterwork были представлены автоматические прессы для вырубки, включая флагманскую модель MK21060SER. Но основной новинкой стал действующий прототип струйной ЦПМ MK 1060DP с печатающими головками Konica Minolta — первая китайская машина, созданная для печати УФ-чернилами на широком спектре материалов. На заводе уже готова первая машина для холодного тиснения MK 1020CF, разработанная совместно с Heidelberg. Wen Chyuan выступила на выставке с машиной для сплошного и выборочного УФ-лакирования KYU-9W и промышленным ламинатором KYE-108DRK-800-M с “летающим ножом” для разделения на листы. Meiguang, выпускающая кашировальное оборудование и линии для переработки гофрокартона, представила кашировальную FMZ-1650 (1650×1650 мм) с автоматическим стапелеукладчиком».Источник: ГК «Терра Принт»
Лицом к клиентам из интернета
В соответствии с условиями соглашения с индийской Radixweb, «Xerox Россия» начинает продажи в России решения «веб–печатная машина» OnPrintShop. Обе компании уверены, что выиграют все: Xerox будет поставлять готовые комплексы «веб–печатная машина» на базе собственных печатных систем с обучением и поддержкой на русском языке, а Radix расширит доступ к клиентской базе. На основе системы OnPrintShop разработан широкий спектр специализированных решений: Trade Printer, Online Photobook Design, Print Broker, Print & Mail Management, Online Book Designing, Online VDP и пр. «Xerox Россия» планирует продвижение системы на рынках Казахстана, Беларуси и Украины. Комплексное решение призвано упростить контроль за приёмом и исполнением заказов, повысить эффективность внутренних бизнес-процессов. Типографии получают инструменты для автоматизации, а их клиенты смогут быстро и легко размещать заказы и контролировать их статус в режиме онлайн.
Источники: Radixweb, «Xerox Россия»
Первая российская облачная платформа для фотокниг
Сервис PrintOndemandSolution подводит итоги продаж: за пять месяцев работы компания заключила 15 контрактов. Облачное решение, позволяющее предпринимателям в сжатые сроки создать онлайн-сервис для выпуска фотокниг, заинтересовало поставщиков услуг по печати фото и сувенирной продукции. Собственникам бизнеса предлагают SaaS-решение: система работает в облаке, не требуя изменений в инфраструктуре компании, инвестиций в оборудование и поддержку. Данные можно перенаправлять на любое печатное оборудование в форматах PDF, JPEG, XML. Всё просто и понятно и для конечного потребителя: система совместима с любыми браузерами, поддерживает авторизацию через социальные сети, работу с фотохостингами. На базе собственной платформы PrintOndemandSolution запустила коммерческий проект Albumix.ru, одна из задач которого — испытание регулярно выходящих новинок компании.
Источник: PrintOndemandSolution
Примечательные инсталляции
«ЯМ Интернешнл» установила в екатеринбургской типографии «Си Ти Принт» комплекс полиграфического оборудования из 4-красочной листовой офсетной Komori Enthrone 429 (530×750 мм, до 13 тыс. отт./ч) и одноножевой резальной Perfecta 92 TS (ширина реза 920 мм). Универсальное полиграфическое предприятие «Си Ти Принт» выпускает широкую номенклатуру продукции — от книг и картонной упаковки до листовок и визитных карт. На производстве применяют офсетную, цифровую и трафаретную печать, УФ-лакирование, конгрев, каширование, термоподъём и др. На торжественной презентации оборудования были изготовлены два тиража: плакат на тонкой бумаге и папка на плотном картоне.
В подмосковной типографии «ДПС» установлена первая в Центральном регионе ЦПМ Xerox Color С75 при содействии бизнес-партнёра Xerox «Компании Принта». Основанная в 1995 г. компания обслуживает свыше 500 организаций. В 2011 г. было решено приобрести ЦПМ Xerox 700 PRO. Теперь в связи с постоянным ростом количества заказов и малых тиражей «ДПС» расширила парк цифрового печатного оборудования.
Kaizer Group (Санкт-Петербург), специализирующаяся на производстве и реализации товаров для маникюра, педикюра и макияжа на территории России и СНГ, открыла собственный полиграфический центр на базе ЦПМ Xerox iGen 4 (90 стр./мин, 600×4800 dpi). Проанализировав затраты на упаковку, здесь решили выполнять собственными силами все полиграфические работы, включая сопроводительную продукцию. Нанесение переменных данных позволило персонализировать упаковку товара без ручного приклеивания ярлыков. Инсталляцию взяла на себя «Коммарк», бизнес-партнёр Xerox. На сегодняшний день 60% нагрузки внутренней типографии составляют заказы от сторонних компаний. «Основными требованиями заказчика были работа с картоном и стабильность цветопередачи, — пояснил продукт-менеджер “Xerox Россия” Алексей Агарков. — Машина обеспечивает стабильное качество даже при высокой загрузке, а поддержка широкого диапазона запечатываемых материалов позволяет типографии выпускать большой ассортимент продукции».
В марте 2013 г. в типографии «Репроцентр А1» (Иркутск) специалисты «Гейдельберг-СНГ» установили КБС Eurobind 600 HM, которая на 25% повысила скорость работы послепечатного участка. Модель ориентирована на тиражи до 5000 экз., и эта цифра совпадает с верхней границей тиражей в типографии. Эффективна машина и на коротких тиражах в 50–500 экз., востребованных, в частности, образовательными заведениями. Рассказывает директор «Репроцентр А1» Сергей Макаров: «Более семи лет мы использовали машину другой марки, которая, к сожалению, уже работает не так стабильно. Eurobind 600 стала не только надёжной заменой, но и расширила наши возможности. Мы можем выполнять заказы с большей длиной корешка, и он не ломается при выкладке продукции. Плюс удобный конвейер для готовых изделий».
В типографии «Группа М» (Санкт-Петербург) «НИССА Центрум» установила вторую подборочно-брошюровочную линию Duplo System 5000 (макс. формат 356×508 мм). Её особенность — секция трёхсторонней обрезки, снимающая необходимость в подрезке оттисков перед подборкой или готовых брошюр на бумагорезальных машинах. Линия одновременно изготавливает брошюры и подбирает листы в комплекты, выполняет все виды шитья проволокой (внакидку, втачку, в угол) с макс. скоростью 5000 экз./ч. Типография полного цикла предлагает весь спектр услуг по изготовлению рекламной и полиграфической продукции европейского качества.
Сервисным центром ГК «ЗИКО» установлены две крышкоделательные машины Kolbus DA 270 (до 65 такт./мин или почти 4000 изд./ч) в типографии «Август Борг» (Москва) и ПИК «Идел-Пресс» (Казань). Среди преимуществ модели — эргономичные станции подачи и приёма заготовок, безостановочный самонаклад покровного материала, полностью автоматическое выравнивание заготовок и отстава. Децентрализованные приводы уменьшают время переналадки с тиража на тираж и экономят расходные материалы. Одно из крупнейших полиграфических предприятий Поволжья «Идел-Пресс» предоставляет практически весь спектр полиграфических услуг, включая изготовление книг. Типография «Август Борг» также специализируется на печати многостраничной полиграфической продукции — каталоги, книги, брошюры, энциклопедии, ежедневники и др. (на производстве успешно эксплуатируется крышкоделательная Kolbus DA 230).
Источники: «ЯМ Интернешнл», «Xerox Россия», «Гейдельберг-СНГ», «НИССА Центрум», ГК «ЗИКО»
Особо привлекательные сделки
В конце прошлого года Ryobi запустила в производство Ryobi 760 с двойными печатными и передаточными цилиндрами — на базе старшей модели Ryobi 750G (6 красок). Теперь компания окончательно снимает с производства Ryobi 780E, подтверждая обязательства по послепродажному обслуживанию машин данной серии на протяжении не менее чем 20-ти лет. Всем желающих «Терра Системы» предлагает по специальным ценам три последние Ryobi 780Е со склада производителя: 4-красочную с устройством переворота листа Ryobi 784ЕР (S) и две 5-красочные увеличенного формата Ryobi 785Е (XL). И для плавного перехода между поставками машин объявляет акцию со специальными ценами на весь модельный ряд Ryobi 760 до 31 августа 2013 г.
До 31 августа 2013 г. «НИССА Центрум» предлагает любые опции для ЦПМ HP Indigo со скидкой 15%. Среди новых опций — комплект One Shot Color для HP Indigo 5X00, системы управления HP SmartStream, модуль печати белой краской и др. Подробности акции у консультантов компании.
До 30 сентября 2013 г. «НИССА Центрум» предлагает специальные условия на универсальные ЦПМ Meteor DP8700XL (макс. формат 330×1020 мм, скорость 4260 А4 стр./ч, до 600 000 стр./месяц). Помимо специальной цены это ещё и бесплатный набор расходных и ресурсных материалов для печати 500 000 цветных страниц. ЦПМ работает с мелованной и немелованной бумагой, дизайнерскими материалами со средней и глубокой фактурой (до 350 г/м2) и даже пластиками толщиной до 400 мкм без предварительного нанесения праймера при высоком качестве печати (3600 dpi, 270 lpi). Точность цветопередачи подтверждена сертификатами Pantone и Fogra. Стол бокового равнения обеспечивает погрешность при позиционировании ±0,2 мм. Есть опциональный модуль EnvelopExpress Pro для печати на конвертах различных форматов (с окошком и без) в автоматическом режиме.
Источники: «Терра Системы», «НИССА Центрум»
Ребрендинг Latex
HP добавила к ассортименту латексных принтеров HP Latex 3000 (в продаже с 15 августа) и объявила о ребрендинге устройств и расходных материалов HP Designjet и Scitex. Парк установленных устройств на основе латексной технологии компания оценивает в более чем 15 000 принтеров, отпечатавших свыше 100 млн м2 продукции. К 2016 г. HP планирует утроить эти показатели, прогнозируя сокращение парка сольвентных устройств на 33%. Особенность HP Latex 3000 с шириной печати 3,2 м и технологией HP Latex Optimizer — расширенный ассортимент совместимых материалов, включая термочувствительные. Чернила HP 881 Latex третьего поколения устойчивы к царапинам и отверждаются при более низких температурах. Скорость печати выросла до 77 м2/ч для интерьерной продукции (120 м2/ч для наружной).
Ассортимент латексных принтеров HP теперь таков:
- HP Latex 260 (ранее HP Designjet L26500),
- HP Latex 280 (ранее HP Designjet L28500),
- HP Latex 820 (ранее промышленный принтер HP Scitex LX820),
- HP Latex 850 (ранее промышленный принтер LX850),
- HP Latex 3000.
Соответственно будут переименованы чернила и расходные материалы HP Latex.
Источник: HP
Проверят Technotrans бесплатно
«ВИП-Системы» совместно с Technotrans проводит акцию «Увлажнение в порядке!», предлагая проверку фирменных систем увлажнения для печатных машин всех марок и изготовителей. Для типографий Москвы работы в рамках акции будут выполнены бесплатно. Типографии за пределами Москвы оплачивают только накладные расходы по приезду специалиста. Акция распространяется на следующие виды работ: проверка сообщений об ошибках в работе системы увлажнения; измерение параметров и проверка дозатора; калибровка дозаторов спирта и добавок; проверка контура темперирования на предмет утечек хладагента. «ВИП-Системы» также выполняет платные работы: проверка давления хладагента в системе; дозаправка и ремонт контура охлаждения; чистка холодильного контура; замена увлажняющего раствора с чисткой системы; замена охлаждающего раствора системы темперирования; сброс воздуха из системы темперирования; калибровка дозаторов спирта и добавок.
Источник: «ВИП-Системы»
Эксперты в цветовосприятии
«Графитек» с июня начала поставку полного ассортимента продукции известного производителя систем цветовых стандартов Munsell Color: атласы цветов, экологические цветовые справочники, тесты цветового зрения. Теперь продукция компании со столетней историей доступна в России. Высококачественными системами цветовых стандартов пользуются геологи, археологи, ботаники, геодезисты, индустриальные дизайнеры, криминалисты, художники, электротехники, специалисты по контролю качества, преподаватели. Исполнительный директор «Графитек» Олег Полисадов прокомментировал событие: «В последние годы мы отмечаем заметный рост интереса к цветовым стандартам со стороны российских компаний из самых разных областей. Поэтому решили расширить ассортимент, полагая, что уникальные цветовые справочники и инструменты Munsell станут отличным решением их задач».
Источник: «Графитек»
Лучшие в Восточной Европе
В мае 2013 г. в чешском Ланшкроуне состоялась традиционная встреча дилеров концерна Komfi. Помимо европейских партнёров, в форуме впервые участвовали дилеры из стран дальнего зарубежья, включая Южную Америку, США, Канаду и Японию. По итогам года лучшим дилером Komfi в Восточной Европе названа «ВИП-Системы». В остальных номинациях победили: Albyco (лучший дилер в Западной Европе), Acco Brands (лучший дилер в Азии и Тихоокеанском регионе), Emergraf (лучший сайт). Дилерам показали ламинаторы нового поколения. Одна из новинок (модернизированный Amiga 52) уже в июне будет доставлена в московскую цифровую типографию.
Источник: «ВИП-Системы»
Назначения
После 7-ми лет в совете директоров KBA-Metronic, а затем KBA-MePrint компанию покидает Хольгер Вольперт, руководивший подразделением УФ-систем сухого офсета для печати по плёнке, устройствам хранения данных и гибкой упаковке. Новым исполнительным директором компании назначен Аксель Тьен. С 2010 г. KBA-Metronic выпускает системы цифрового и аналогового кодирования/маркировки (струйные, лазерные, горячего тиснения). Тьен начинал карьеру в AGFA-Gevaert. С 1998 по 2009 гг. представлял Heidelberger Druckmaschinen в США и Германии, возглавлял Presstek Deutschland и Presstek Europe.
Источник: KBA
На вновь созданную должность вице-президента WoodWing Software по маркетингу назначен Марк Хофф, который будет укреплять позиции компании на корпоративном рынке. Почти 6 лет он был в регионе EMEA директором по маркетингу Epicor, разрабатывающей программные решения для производственных, торговых, сервисных, консультационных компаний и пр., отвечал за партнёрские отношения с Microsoft и HP. Директор компании по маркетингу Жерар ван ден Аккер будет и далее выполнять свои обязанности — с акцентом на веб-коммуникации и электронный маркетинг.
Источник: WoodWing Software