Возьми обложку на память!
Идеи лучших дизайнеров страны, некогда воплощённые на обложках Publish, Adobe Magazine и Corel Magazine, найдут вторую жизнь!
С 24 по 27 сентября каждый посетитель выставки «Реклама-2013» может бесплатно стать обладателем широкоформатной копии одной или нескольких оригинальных дизайнерских обложек. Для этого достаточно посетить выставочный стенд Торгового дома «Папиллонс» и выбрать обложку на фирменном баннере «Publish: Пополни коллекцию». Обложки будут печататься на одном из следующих новейших широкоформатных принтеров: УФ-принтер AGFA: Jeti 3020 Titan (Flat-to-roll), экосольвентный принтер-каттер Roland SolJet Pro IV XR-640, принтер HP Latex 260. Не упустите шанс приобщиться к прекрасному!
Профи больших диагоналей
NEC Display Solutions Europe начинает поставки трёх профессиональных ЖК-мониторов из серии PA: MultiSync PA242W (24 дюйма), PA272W (27) и PA302W (30). Устройства оснащены 10-разрядной матрицей AH-IPS с технологией светодиодной подсветки GB-R и обеспечивают цветопередачу, оптимизированную под цветовое пространство AdobeRGB. Новые мониторы рекомендованы для применений, требующих точной цветопередачи, однородности и устойчивости характеристик изображения; имеют раздельную, но надёжную конструкцию с эргономичной подставкой. «Цветовая гамма мониторов, по сути, превышает цветовое пространство AdobeRGB, обеспечивая эффективное визуальное восприятие важных деталей изображения», — подчеркнул руководитель направления NEC Display Solutions Europe Кристофер Паркер. Технология DisplaySync Pro обеспечивает межплатформенную поддержку с помощью встроенного концентратора USB; функция «картинка и картинка» позволяет одновременно видеть изображения из двух разных источников сигнала. Датчик внешней освещённости корректирует яркость монитора в зависимости от условий освещения. Модель NEC MultiSync PA242W поступает в продажу с августа. Модели MultiSync PA272W и PA302W можно будет приобрести, начиная с сентября.
Источник: NEC Display Solutions Europe
Post it Awards 2013, или Всё в руках студентов!
Креатив на гран-при Анастасии Варламовой и фраза-бренд в исполнении Дмитрия Извольского |
«Учиться сегодня модно!» — эта фраза стала первой, что я услышала, войдя на площадку, где вот-вот должно было начаться награждение международного студенческого конкурса дизайна Post it Awards 2013. «Конечно! — сообразила я. — Ведь темой этого года организаторы выбрали ребрендинг образования, что, кажется, привлекло к конкурсу ещё больше внимания». За восемь лет, прошедших с момента возникновения у двух выпускников МГУП — Даниила Большова и Ивана Величко — идеи о конкурсе, рассчитанном исключительно на студенческую аудиторию, перед глазами членов жюри прошло более 3500 работ. Многие были по достоинству оценены специалистами, приглашённой публикой и даже знаменитостями. К примеру, в 2008 г. Винзавод, где тогда проходила выставка работ конкурсантов, объединённых темой «музыка», посетил Ленни Кравиц. Музыканту приглянулся коллаж со знаменитым портретом Эйнштейна и красными губами (логотипом Rolling Stones), который ему с радостью подарили.
В этом году награждение проходило 12 июня на территории института «Стрелка». В рамках церемонии тридцать волонтёров с плакатами в руках и в майках с фамилиями их авторов вышли во двор для живой демонстрации шорт-листа: Poster Show — масштабной студенческой акции, посвящённой ребрендингу образования. Некоторые работы были также выставлены на всеобщее обозрение, и я, как и все желающие, смогла принять участие в голосовании за приз зрительских симпатий (в результате чего чуть позже со сцены прогремело имя Андрея Марченкова).
В номинации «Плакат» первое место занял Иван Танус (Автономный университет Пуэбла, Мексика). В номинации «Брендинг» — Полина Кукушкина (Высшая академическая школа графического дизайна, Россия). «Моушн-дизайн» — Екатерина Лукьянчик (ScreamSchool, Россия).
Гран-при с очень необычной и смелой работой взяла Анастасия Варламова (Британская высшая школа дизайна, Россия). Кроме того, Дмитрию Извольскому достался специальный приз от Russ Outdoor за яркий плакат «Знание — сила», лучшей работой по версии фестиваля Typomania было признано творение Евгения Ильина, а Полина Кукушкина, помимо победы в номинации «Брендинг», получила ещё и специальный приз от ADCR. Кроме того, все работы из шорт-листа можно будет увидеть и оценить на улицах Москвы уже в начале учебного года, благодаря одному из спонсоров конкурса — НР.
Столь необычная и задевающая за живое тема конкурса собрала под своими, уже ставшими брендовыми, знамёнами участников из самых различных уголков мира, самых разных университетов. Организаторы даже учредили специальное награждение для ВУЗов, представивших самое большое количество работ! Многие заинтересованные, пришедшие в тот день на мероприятие, смогли воочию увидеть результат долгих студенческих мучений.
«Да, учиться сегодня модно!» — не в первый раз повторил кто-то из толпы и прямо там, среди буйства красок и слоганов широкоформатных плакатов, подал заявление на обучение. Я сама видела! — А. Иглина
Wacom отмечает юбилей
12 июля в отеле Grand Hyatt Tokyo (Токио) Wacom торжественно отметила 30-летний юбилей компании, пригласив партнёров и представителей компаний из разных индустрий и стран мира. «Нам нравятся изменения, которые приносит миру творчество, и мы гордимся той ролью, которую сыграли в революции творческих индустрий в последние 30 лет», — подчеркнул президент и генеральный директор Wacom Масахико Ямада. Он продемонстрировал видеоролик, посвящённый двум мобильным продуктам стратегической важности, находящимся сейчас в разработке. В компании уверены, что они откроют новые горизонты для профессиональных дизайнеров по всему миру. «С ростом популярности мобильных и облачных платформ студией может считаться вся планета. Мы будем и далее представлять самые современные инструменты и решения, которые помогут творческим профессионалам пользоваться преимуществами этой новой мобильной среды», — добавил Ямада. Среди выступающих был и исполнительный вице-президент Samsung Electronics Д. Ж. Кох, рассказавший о сотрудничестве компаний, вызванном желанием «создать нечто совершенно новое». Результатом, по его словам, стало устройство Galaxy Note, давшее начало новой категории решений и закрепившее за разработчиками звание создателей нового рынка.
В августе на рынок выведен новый продукт. Чувствительное к давлению цифровое перо Intuos Creative Stylus позволяет создавать наброски, рисунки и изображения на экране iPad. Среди совместимых приложений — цифровая записная книжка Bamboo Paper от Wacom. Усовершенствованная технология Intuos Creative Stylus предлагает 2048 уровней чувствительности к давлению при высокой скорости отклика, реагируя на лёгкие касания и при этом игнорируя случайные движения при работе в совместимых приложениях. Технология Bluetooth 4.0 позволяет мгновенно подключаться к последним версиям iPad, включая модели iPad 3, 4 и iPad Mini. Корпус из крашеного алюминия доступен в чёрном и чёрно-голубом цветах. Дополнительные особенности — противобликовое покрытие, кнопки быстрого доступа, мощная батарея стандарта AAAA. В комплект входит удобный футляр с дополнительным аккумулятором и два сменных пера. Цены и сроки поставки в Россию будут объявлены позднее.
Источник: Wacom
Цифровая этикетка: приходите и пробуйте
25 июля в недавно открытой московской типографии Glloss Label (она существует 4-й месяц) журналистам отраслевой прессы была представлена цифровая печатная машина Xeikon 3030 из семейства симплексных (для односторонней печати) моделей 3xxx. Дуплексные печатные модули Xeikon поставляются в Россию с 1996 г., а это вторая инсталляция симплексной ЦПМ Xeikon за последние полтора года. Типография предоставила свою площадь в качестве демозала для печати тестовых тиражей и демонстрации печатной машины её поставщиком — компанией «ВИП-Системы», представитель которой рассказал об особенностях и преимуществах этого решения для этикеточных и упаковочных предприятий. Xeikon — пионер рынка рулонных ЦПМ, представила первую модель в 1993 г. В отличие от некоторых конкурентов, компания до сих пор не делает струйных ЦПМ, выпуская только электрофотографические машины с сухим тонером. Правда, сейчас готовится к выпуску новая машина — с жидким тонером.
Солидная конструкция: инструктор-печатник подробно объяснил устройство ЦПМ, находясь внутри неё |
Представленная в демозале модель Xeikon 3030 предназначена для производства этикеток и упаковочной продукции: она работает с широким спектром материалов в диапазоне плотностей от 40 до 350 г/м2. Таким образом, можно запечатывать как тонкие материалы для этикеток, так и картон для упаковки. Можно использовать и пластик, в том случае, если он не тянется, иначе он деформируется при нагреве фьюзером.
Высокое качество печати обеспечено высоким разрешением: 1200×3600 dpi при 4 bit на точку. Для экспонирования используется светодиодная линейка собственной разработки с физическим разрешением 1200 dpi. Повышению качества служит и внутренняя система кондиционирования. Для каждого сертифицированного материала (в т. ч. российского производства) есть профиль печати.
Ширина материала на машинах односторонней печати — от 200 до 330 или 516 мм, в зависимости от выбранной модели Xeikon 3xxx. Скорость печати у разных конфигураций — 9,6, 15 или 19,2 погонных м/мин. Ограничения по скорости и ширине снимаются покупкой программного ключа — таким образом, симплексную модель Xeikon возможно быстро и просто модернизировать уже после инсталляции. Для дуплексных моделей Xeikon также возможна модернизация — переход от четырёхкрасочной модели к пятикрасочной.
Xeikon поставляет тонер собственного производства. За годы производства выпущено уже несколько генераций семейства тонеров, последнее — модификации QA-I (для промышленной этикеточной и упаковочной печати) и QA-P (для двусторонней печати документов). Тонер QA-I сертифицирован для пищевой упаковки, для прямого и непрямого контакта с пищевыми продуктами. Размер частиц тонера — менее 7 мкм, поэтому ведёт он себя подобно жидкости. Поэтому во избежание слёживания туба (1200 г) заполнена, как видно на фото, только частично |
Кроме триадных, XEIKON предлагает двенадцать дополнительных цветов, в том числе белила, оранжевый, зелёный и другие. По заказу могут быть изготовлены специальные цвета из каталога PANTONE. Белый тонер обеспечивает высокую плотность, достаточную для печати в один проход по прозрачным, цветным и зеркальным материалам. Разработано специальное устройство финишинга с УФ-закреплением, с которым можно использовать прозрачный тонер и производить, таким образом, выборочное лакирование.
Клиенты находят разнообразное применение Xeikon 3ххх серии: на них запечатываются разнообразные бумажные и пластиковые этикетки, метки для одежды, деколи, почтовые марки (благодаря возможности печати по меткам). Возможна работа в комплексе с офсетными или флексографскими машинами — для впечатывания индивидуальных данных.
Есть и специфические ниши: например, благодаря свойствам тонера можно печатать на материалах для горячего трансфера (плёнки, изображение с которых переносится затем на вёдра для строительных смесей и т. п. продукцию). Выражение «нишевой продукт» не всегда звучит как похвала, но, если этих ниш много, то такое оборудование даёт клиенту возможность найти свою нишу на конкурентном полиграфическом рынке. — Ю. Захаржевский
Следующая тысяча слонов
Генеральный директор Валерий Никитин: «Этот день — очень важен для нас. «АККОРД ПОСТ» демонстрирует своим клиентам, что компания развивается, растёт, инвестирует!» |
15 августа 2013 г. в подмосковном Климовске состоялось торжественное открытие нового производственного корпуса «АККОРД ПОСТ». Компания начинала свою деятельность в 2000 г. Тогда в ней работали всего 8 сотрудников. Серьёзный шаг вперёд был сделан в 2007 г. с открытием нового производственного комплекса. А в 2013 г. удалось удвоить производственные площади — за счёт нового корпуса они увеличены ещё на 12 475 м2. В 2,3 раза увеличены складские площади. Объём инвестиций в проект составил около 300 млн руб. О современном позиционировании предприятия Никитин сказал так: «“АККОРД ПОСТ” — универсальная сервисная компания, работающая во всех сегментах директ-маркетинга». А начальник отдела маркетинга и рекламы Екатерина Янишевская объяснила подробнее: «Мы стараемся быть универсальными и реализовывать принцип “одного окна”: всё, что интересует заказчика в сфере прямых коммуникаций с клиентами, он может найти у одного подрядчика».
По принятым в компании стандартам, здесь реализована система ограничения доступа в помещения по карточкам, а бесперебойной работе оборудования и комфортным условиям труда способствует комплекс промышленного кондиционирования. С вводом нового корпуса создано 400 дополнительных рабочих мест. На предприятии задействовано 86 единиц оборудования — от машин цифровой печати (включая две цветных струйных рулонных ЦПМ Océ — крупнейший парк оборудования такого класса в России) до линий по производству бесконвертных почтовых отправлений (БПО) и упаковочных. Одна из них — линия изготовления БПО с вложениями CMC-JWR 20K — пополнила парк оборудования одновременно с открытием нового цеха.
Во время церемонии открытия было объявлено, что за время своего существования «АККОРД ПОСТ» выпустила продукции, общая масса которой равна тысяче слонов. Сколько это в привычных единицах измерения, не конкретизировали, но о масштабе деятельности компании можно судить по таким цифрам: в 2009 г. среднее количество отправлений в месяц составляло 8,33 млн, в 2011 г. — уже 17,25 млн, а в первом полугодии 2013 — 22,7 млн. Что касается «пиковых» возможностей за одни сутки, то они таковы: 2 млн БПО, упаковка в конверт одного вложения — 1,92 млн, печать листов А4 — 5 млн. Так что рубеж в следующую тысячу слонов может и должен быть достигнут намного быстрее, чем за 13 лет... — И. Терентьев
QuarkXPress 10: стоит присмотреться?
Quark анонсировала следующую версию ПО QuarkXPress. Отличительные особенности версии QuarkXPress 10 — новая технология Xenon Graphics с адаптивным разрешением и улучшенной работой с файлами PDF, AI, TIFF, JPG, PNG, PSD; поддержка дисплеев Retina; современная архитектура; свыше 50 изменений в функциях. Новая версия по-прежнему совместима с инструментами ePub и HTML5 для App Studio. Впервые ПО QuarkXPress представляет собой оригинальное приложение Cocoa — с поддержкой новейших функций OS X, оптимальной производительностью и оперативным обновлением при выходе новых версий ОС. Приложение поддерживает мультиядерные и мультипроцессорные системы, многопоточные вычисления, технологии SSE3 и Advanced Vector Extensions (AVX). Разработчики также обновили интерфейс пользователя, добавили полноэкранный режим работы и функцию создания кодов QR, пересмотрели принципы навигации по страницам. Среди других новых возможностей — импорт рисунков и гиперссылок из Microsoft Word, оптимизация слоёв, предварительный просмотр для печати, подсветка недостающих шрифтов. В продажу ПО QuarkXPress 10 поступил по второй половине августа. При предварительном заказе все пользователи QuarkXPress 9 получают скидку в 20%.
Источник: Quark
i1Profiler 1.5 — точнее и удобнее
X-Rite обновила до версии 1.5 решение i1Profiler для допечатных производств, типографий, фотосалонов. По словам компании, первые клиенты уже оценили быструю и простую перенастройку цветовых значений при смене цифрового или офсетного печатного оборудования. Помимо более эффективной работы печатного парка пользователям обещают более насыщенные и яркие оттенки, а также оптимизацию расхода краски и тонера. Другие особенности новой версии: поддержка шкал Hutch Color (HCT) при построении профиля сканера, поддержка шкал Ugra/Fogra Media Wedge CMYK для крупноформатной печати, более качественные профили для мониторов и проекторов. Для бесплатного обновления ПО необходим инструмент i1Pro 2 либо USB-ключ с лицензией i1Profiler Publish.
Источники: X-Rite, «Дистрибуторская компания Графитек»
В кругу своих
5 июля член совета директоров Dscoop EMEA и её представитель в России Арсен Манукян пригласил нас на пресс-завтрак. Российские полиграфисты пока очень мало знают об этой организации, её целях и задачах. Арсен постарался восполнить этот пробел. Название расшифровывается как Digital Solutions Cooperative, то есть «кооперация цифровых решений», а объединяет эта некоммерческая и добровольная организация пользователей оборудования полиграфического подразделения HP — обладателей ЦПМ HP Indigo и широкоформатных принтеров HP Scitex. Основная задача — обеспечить обмен опытом и знаниями между её членами. Сегодня в её рядах — около 8000 членов по всему миру, и их число постоянно растёт. Dscoop независима от HP, хотя и пользуется её покровительством как спонсора и партнёра. Dscoop EMEA объединяет пользователей одноимённого региона, куда входит и Россия.
Главное мероприятие — ежегодная конференция. В 2013 г. под названием Dscoop EMEA2: Print Grand Prix она пройдёт 6-8 ноября 2013 г. в Rome Marriott Park Hotel в Риме (Италия). Всю информацию о конференции можно найти на сайте: www.dscoop.org/PrintGrandPrix.
В программе — более 30-ти образовательных сессий от ведущих экспертов по четырём направлениям: ведение бизнеса, продажи и маркетинг; упаковка и этикетка; технические вопросы эксплуатации оборудования; производство маркетинговых и рекламных материалов. Основные образовательные сессии в этом году пройдут с синхронным переводом на несколько языков, включая русский. Вот лишь некоторые: Энди Кэмпбелл опишет, как использование социальных сетей изменило подход к персонализации; Мартин Грут, генеральный директор и соучредитель Peecho, покажет, как его компании удалось связать печать и онлайн-контент; Альберт Паньелло и Уди Вакс поделятся опытом построения успешной команды и секретами, помогающими преуспевать в печатном бизнесе; Роберто Фуа, директор по работе с клиентами Perception Research Services International, расскажет, как произведённая цифровым способом упаковка влияет на покупательское поведение и как повысить эффективность и рентабельность, используя эти знания.
Во время конференции в демозале будет развёрнута экспозиция новейших решений HP и партнёров — ПО, оборудование и расходные материалы. Запланирована богатая культурная программа. Опыт показывает, что польза от участия в подобных конференциях огромна. Особенно ценно общение с коллегами из других стран, обмен идеями — это помогает по-новому взглянуть на перспективы собственного бизнеса. — И. Терентьев
Помогут обновить
С 31 декабря 2013 г. Techkon прекращает техническое обслуживание инструментов R410/R410e, SD620, SP 810, SP 820, SP 830, MTC 910, DMS 910. В связи с этим компания разработала программу по обмену устаревших инструментов на приборы нового поколения со скидкой. Программа обмена инструментов (производства Techkon и других производителей) уже действует в «МакЦентре». Компания напоминает, что с апреля этого года доступна новая линейка SpectroDens с цветным дисплеем, включающая модификации Basic, Advanced и Premium.
Источник: «МакЦентр»
Сеанс с разоблачением
7 августа Toshiba TEC провела пресс-конференцию, посвящённую выходу на рынок систем печати e-STUDIO2505 и e-STUDIO306LP/RD30.
Сначала генеральный менеджер департамента решений для бизнеса Toshiba CIS Катрин Маске рассказала о планах компании, которая намеревается догнать и перегнать конкурентов, которые в России пока что опережают Toshiba. За последние 3 года у компании появилось в России более 500 авторизованных дилеров.
Устройство e-STUDIO2505 предназначено для корпоративных пользователей. Панель, обычно окрашенная в «фирменный» тёмно-синий цвет, с помощью специального комплекта может быть окрашена в иной цвет, или же на неё можно нанести логотип организации |
Первым было представлено монохромное МФУ e-STUDIO2505 со скоростью печати 25 стр./мин для формата А4 и 14 — для формата А3. Большой формат можно запечатывать только через лоток ручной подачи: это устройство предназначено для организаций, которые нуждаются в печати большого формата, но очень редко: им не имеет смысла покупать большой принтер и загромождать помещение. Себестоимость отпечатка А4 — 23 копейки.
Затем был представлен комплекс Toshiba e-STUDIO306LP/RD30: пока уникальное экоустройство, позволяющее стирать тонер и повторно использовать бумагу. Разумеется, было немало сказано о важности защиты окружающей среды, но Маске считает, что это решение может принести владельцам не только моральное удовлетворение, но и экономию за счёт уменьшения количества используемой бумаги.
Надежды на то, что переход документов в цифровой формат снизит потребление бумаги, пока не оправдываются: люди привыкли именно к бумажной форме документов, поэтому потребление бумаги в офисах стабильно растёт — ведь 75% электронной информации там всё равно распечатывается. При этом, если верить статистике, в большинстве организаций половина отпечатанных документов уничтожается до конца дня, в который они были напечатаны.
Старший менеджер по продукту департамента решений для бизнеса Toshiba CIS Борис Кущев рассказал, как происходит волшебство удаления изображений, и продемонстрировал его на практике.
Первая часть комплекса — монохромное МФУ Toshiba e-STUDIO306LP макс. формата А3 со скоростью печати 30 стр./мин для формата А4. Изображение в этом аппарате наносится не обычным, а специальным синим тонером — чтобы отличать полученные изображения от обыкновенных, не подлежащих стиранию. Работать с обычным тонером это МФУ не может, поскольку тонер имеет другие характеристики.
Правки можно делать специальными ручками и маркерами Frixion. Документы, на которых правки внесены другими чернилами, будут отбраковываться |
Для стирания изображений служит второе устройство — «тумбочка» RD30, в которой происходит сканирование листов и затем, в зависимости от результатов, они отправляются либо на обесцвечивание чернил, либо, если на листе есть изображения, нанесённые обычным тонером или чернилами, отправляет в брак — в другой лоток. Но сканер служит и для другой цели: перед ликвидацией изображения оно может быть оцифровано и сохранено в памяти устройства.
Собственно обесцвечивание производится просто: при нагревании (более сильном, чем во фьюзере) синий пигмент разлагается и становится бесцветным. Печатное устройство, как было отмечено, имеет формат печати до А3, в то время как «волшебная тумбочка» способна работать с бумагой формата не более А4. Это объясняется тем, что подавляющая часть документов в офисах — именно этого формата. Но листы А3, запечатанные синим тонером, тоже можно «очистить», причём в самом печатном устройстве e-STUDIO306LP — с помощью специального режима работы фьюзера.
Надо заметить, что изображение, став прозрачным, не исчезает совершенно: под определенным углом хорошо видно, что бумага уже использовалась. Но для большей части офисных документов это не имеет никакого значения. Теоретически один и тот же лист можно использовать до 5 раз, на практике, в зависимости от заполняемости сюжета, получается использовать бумагу до 10 раз, иногда и более.
В будущем Toshiba намереваются создать полную линейку eco-машин, дублирующую все имеющиеся у компании монохромные устройства. Разумеется, эта система не может заменить обычные принтеры — тем более, что стоимость специального тонера несколько выше, чем у e-STUDIO2505. Но их можно применять, например, в книжных и журнальных издательствах — многие по-прежнем используют распечатки для правки (правда, для этого нужны специальные ручки и маркеры). — Ю. Захаржевский
Демократичные цены на высокотехнологичной технике
Финансовый директор «Гейдельберг-СНГ» Владимир Антохин подписывает акт о приёмке оборудования. В центре — генеральный директор «ЗЕТАПРИНТ» А. Глушков. Справа — М. Мякишев |
31 июля в типографии «ЗЕТАПРИНТ» состоялась презентация новой печатной машины Heidelberg Speedmaster CD 102-5+L.
Выступая перед собравшимися, среди которых были в основном заказчики полиграфической продукции, генеральный директор Александр Глушков напомнил, что с начала работы типографии в 2001 г. её главным аргументом были конкурентоспособные цены и неизменно высокое качество. При этом большая часть оборудования в типографии — производства Heidelberg: печатные машины, гильотины, КБС, СТР. В 2012 г. типографии был присвоен статус «Гейдельберг Предприятие-Партнёр».
Типография постепенно росла от третьего формата ко второму, а теперь приобрела оборудование для работы с первым форматом. Кроме печатной машины, были приобретены СТР, одноножевая режущая машина Polar N 137 Plus и фальцовка соответствующих форматов, всё это — тоже Heidelberg. Для оборудования первого формата был специально подготовлен новый цех.
Перед запуском машины руководитель Регионального Центра Москва «Гейдельберг-СНГ» Михаил Мякишев рассказал о её преимуществах. Heidelberg Speedmaster CD 102-5+L — печатная машина поколения Drupa-2012, в основе которой — испытанная универсальная платформа. Установленная в «ЗЕТАПРИНТ» машина оснащена опциями, которые повышают оперативность печати и делают её более стабильной: автоматические смывки, термостатирование красочного аппарата, водяное охлаждение периферии, сканирующий спектрофотометр на пульте.
Глушков пообещал клиентам, что, благодаря всем этим новшествам, заказы в «ЗЕТАПРИНТ» будут выполняться ещё быстрее, дешевле и качественнее. — Ю. Захаржевский
Ближе к малым типографиям
Horizon обновила серию листопоборочно-брошюровочных комплексов VAC+SPF и StitchLiner, до недавнего времени обслуживавших лишь офсетные тиражи. Переходный модуль HIF-400 позволяет объединять в линию подбор офсетных и цифровых отпечатков. Модуль HOF-400 служит для формирования «цифровых» буклетов. На башнях VAC предусмотрен режим сквозного прохода подборок на модули шитья. При работе с офсетными оттисками цифровая часть отключается: листоподборочные башни формируют классические офсетные брошюры. Главным преимуществом такого решения поставщик считает возможность быстрого дооснащения уже работающих комплексов.
Компания также добавила к модельному ряду оборудования фальцовки для рентабельного изготовления внутренних тетрадей в условиях массового производства. Новый класс машин с индексом AF предназначен для фальцовки листов первого формата по схемам KL, KLL, KLS с изготовлением 8-, 16- и 32-страничных тетрадей в автоматическом и полуавтоматическом режиме. В опции вынесены системы самонакладов и приёмок, уровень автоматизации и — впервые в практике Horizon — оснащение шумозащитными кожухами. Клиентам также предлагают уникальную по возможностям систему вертикального вывода тетрадей с последующей обвязкой счётной пачки. Все машины оснащены централизованным пультом управления с простым интерфейсом, фирменной системой автоматического позиционирования технологических узлов и надёжными контрольными устройствами. Программная и аппаратная части готовы к интеграции в цифровые техпроцессы типографии через интерфейс pXnet.
Источник: ГК «Терра Принт»
Доступные Achieve
«НИССА Центрум» начала продажи доступной СТР-системы Kodak Achieve для небольших типографий, только осваивающих цифровое экспонирование офсетных форм. На сегодняшний день в странах Европы, Африки, Азии работают уже десятки СТР-систем Kodak Achieve. Устройство на базе проверенной временем платформы Kodak Trendsetter оснащено новой, более компактной экспонирующей термоголовкой ТН5. Она не требует специальной калибровки, предлагает статический автофокус с широким диапазоном при поддержке температурной компенсации и коррекции геометрии. Для очистки линзы нет необходимости снимать модуль. Первые 10 устройств Kodak Achieve можно будет приобрести по специальной цене, дополненной выгодными лизинговыми схемами и специальными программами сервисного обслуживания.
Источник: «НИССА Центрум»
Российский офис Müller Martini продолжает работу
В конце августа индустрию взбудоражила информация из российского офиса Müller Martini – компании «ММ Русланд». Генеральный директор Михаэль Масиновски сообщил, что покидает компанию, а с ним – почти весь персонал офиса. Мы связались с «ММ Русланд» и попросили прокомментировать эту информацию. Исполняющий обязанности генерального директора Андрей Ларионов ответил: «Сейчас проходит процедура увольнения Михаэля Масиновски. Причина его ухода – разногласия с руководством из головного офиса компании. Вместе с ним точно уволились ещё три сотрудника. На этой неделе сотрудники отдела продаж запчастей вернутся и приступят к работе. Ещё два сотрудника бухгалтерии уволены в связи с рекструктуризацией – бухгалтерия переводится на аутсорсинг. Хочу сразу успокоить наших клиентов – офис продолжает работу в полном объёме. Будет продолжаться выполнение текущих контрактов, оказание сервиса, поставка запчастей и пр. Более того – после реструктуризации мы усилим направление сервиса, примем на работу новых сотрудников».
Ниже мы также приводим официальное письмо клиентам компании:
Дамы и господа, клиенты и друзья «Мюллер Мартини»!
Сегодняшним письмом я хотел бы проинформировать Вас о том, что фирма «ММ Русланд» находится в процессе реструктуризации для лучшей и быстрейшей реакции на изменения рыночных условий. Мы знаем, как важно для Вас быстро инсталлировать машины для оптимизации издержек. По этим причинам мы разработали новую концепцию для быстрой и эффективной доставки запасных частей, а также предлагаем зафиксировать условия доставки для клиентов.
Мы на пути расширения сервис-службы для поддержки Вас в будущем – не только в экстренных случаях, но и превентивно для повышения эффективности. Команда продавцов будет чаще посещать Вас в будущем вместе с нашими швейцарскими представителями для обсуждения новых тенденций на международном рынке и создания новых концепций для Ваших компаний.
Если Вам нужна наша консультация, наша команда доступна для Вас.
Мы смотрим оптимистически на дальнейшее сотрудничество с Вами, дорогие друзья!
С наилучшими пожеланиями, Роланд Хенн, генеральный директор «Мюллер Мартини» по региону Восточная Европа.
Источник: «ММ Русланд»
MGI ускоряется
На выставке Graphitec 2013 в Париже MGI продемонстрировала в работе опцию Twin (второй ряд печатающих головок) для модели JETvarnish 3D — скорость объёмного УФ-лакирования возрастает вдвое по сравнению с стандартной конфигурацией (до 2234 лист./ч формата 31×45 см). Кроме того, опция Twin позволяет удвоить высоту лака, наносимого за один проход (до 200 мкм), что актуально, в частности, для нанесения шрифта Брайля. Опция доступна при заказе нового оборудования и для модернизации уже работающих машин. Посетители выставки также увидели новую функцию горячего тиснения фольгой в линию для JETvarnish 3D (пока в формате прототипа) и новое устройство сплошного УФ-лакирования MGI Nova UV для работы в линию с ЦПМ MGI Meteor и в автономном режиме.
Источник: «НИССА Центрум»
Новости компаний
«ПолиграфИнтер» — посетители будут!
12–15 ноября 2013 г. состоится 24-я международная выставка полиграфического оборудования, технологий, материалов и услуг «ПолиграфИнтер» (Москва, МВЦ «Крокус Экспо»). MVK провела опрос посетителей выставки 2011 г., результаты которого показали: 97,9% респондентов планируют посетить «ПолиграфИнтер-2013». Основной целью посещения выставки более 90% опрошенных назвали изучение тенденций рынка, 33,7% потенциальных посетителей планируют провести переговоры о закупках для своей компании; 56,4% основной целью ставят установление/поддержание деловых контактов. Интересующие респондентов направления: Pre-media — 9,7%, допечатная подготовка — 39,1%, послепечатная обработка — 49,0%, цифровое печатное оборудование — 59,1%, офсетное оборудование — 43,9%, оборудование для широкоформатной печати — 32,2%, расходные материалы — 76,1%. В 2011 г. свою продукцию на выставке представили более 250 компаний из 17 стран мира. Число посетителей превысило 15 000 человек.
Впервые одновременно и на одной площадке с выставкой пройдёт ежегодный профессиональный форум «Издательский бизнес/Publishing Expo». 12 ноября деловую программу откроет конференция «Возможные сценарии развития издательской полиграфии до 2020 года», организатором которой выступает Межрегиональная ассоциация полиграфистов. К участию приглашены представители Министерства связи и массовых коммуникаций, руководители газетных, журнальных и книжных издательств. Основные вопросы конференции: прогнозные ожидания развития рынка; государственная поддержка, перспективы печатных СМИ, проблемы современного книгоиздания.
Источник: MVK
Третий бизнес Goss
Вероятно, многие посетители выставки «Росупак-2013» были удивлены, вдруг обнаружив на этой площадке совместный стенд GOSS International и «НИССА Медиапроект». Мы этому не удивились, но попросили менеджера по продажам GOSS International Франка Айнцвайлера объяснить причину интереса компании к упаковочному сектору. Однако первый вопрос был о ходе реструктуризации.
Что сейчас происходит с GOSS во Франции?
Я бы предпочёл ответить на более широкий вопрос — что происходит с GOSS International Europe. Происходящее во Франции — часть процесса реструктуризации, который в итоге приведёт к появлению новой структуры продаж и обслуживания, отвечающей за Европу. Сейчас у нас два предприятия во Франции, одно — в Голландии (Goss Contiweb, где выпускаются автосклейки и сушки) и одно в Великобритании (сосредоточено на обслуживании клиентов в этом регионе). Как видите, мы довольно широко диверсифицированы, а после реструктуризации существующие предприятия и филиалы займут свои места в новой организации.
Продолжит ли работу ваш завод во Франции?
Сейчас, пока происходит реструктуризация, это предприятие находится под внешним управлением государственным управляющим. GOSS International сделала предложение об обратном выкупе завода у GOSS International France. Окончательное решение будет принимать французский суд. Самое важное в происходящем — мы должны адаптироваться к изменяющейся рыночной ситуации, для которой характерно снижение объёмов продаж. Поэтому мы оптимизируем нашу структуру в Европе.
Видимо, частью стратегии при реструктуризации является диверсификация и выход в нишевые рынки? Так нужно понимать ваше появление на упаковочной выставке?
Я должен сразу отметить, что упаковка для нас — отнюдь не нишевой рынок. В перспективе — это одно из трёх главных направлений, среди которых уже есть газетное и коммерческое, а теперь добавлено упаковочное. Для него мы разработали серию рулонных машин GOSS Sunday Vpak.
Российские клиенты на выставке проявляют интерес к вашим решениям?
Безусловно. У нас здесь представлены образцы, которые посетители с интересом изучают, а ещё до выставки мы общались с несколькими потенциальными заказчиками. Наши решения интересны из-за ряда преимуществ в сравнении с альтернативными конкурирующими предложениями. Среди них — листовой офсет, выдающий аналогичное качество печати, но уступающий по производительности; флексография, уступающая по качеству; и глубокая печать, имеющая иную структуру себестоимости из-за высоких затрат на формные процессы. У наших решений есть и другие преимущества, сулящие хорошие перспективы упаковочным типографиям.
Можно ли ожидать инсталляций машин Vpak в Европе в ближайшее время?
Мы надеемся на это и очень напряженно работаем, чтобы это осуществить. Но время жизни проекта пока ещё невелико. Машины Goss Sunday Vpak были представлены на Drupa-2012, интерес к ним был большой, и тогда же мы получили первый заказ на машину малого формата — Vpak 500. С начала года эта машина уже находится в работе у американского заказчика. Машина зарекомендовала себя с самой лучшей стороны. Отталкиваясь от первого успешного опыта, мы сумели заключить договор на поставку машины большего формата — Vpak 3000 — другому заказчику. Деталей этого проекта я пока раскрывать не могу.
Можете дать ориентиры по стоимости решения и сравнить с ценами на конкурирующие технологии?
Учитывая уникальность нашего решения и разнообразие конфигураций и опций, это почти невозможно. Единственный шанс доказать заказчику наше преимущество — рассчитать и продемонстрировать цифры по окупаемости конкретного проекта. Индивидуальный подход к каждому заказчику — основа нашей бизнес-стратегии. У нас есть тщательно проработанные модели, на которых мы выполняем расчёты для каждого заказчика. И когда в итоге мы получаем более низкую себестоимость единицы продукции, то размер первоначальных вложений отступает на второй план. Но, конечно, у заказчика должны быть возможности привлечь необходимое ему для приобретения машины финансирование.
Владельцы флексомашин привыкли к покупке нескольких дополнительных секций для печати смесевых цветов. В случае с Vpak точность цветопередачи офсетной технологии способна решать подобные задачи без использования дополнительных красочных секций?
К качеству многокрасочной печати триадными красками на наших машинах нет абсолютно никаких вопросов. Ведь конструкция Vpak унаследована от журнальных печатных машины высшего класса. Но мы не ограничиваемся печатью в CMYK. При необходимости, к машине можно добавить дополнительные секции — флексографские, глубокой печати, для специальных красок и лакирования. Если необходимо, то и послепечатные секции, но при условии, что они не будут снижать скорость печати, являющуюся важным преимуществом наших машин. Нужно тщательно взвешивать, как именно выполнять послепечатную обработку — в линию или автономно, чтобы не потерять производительность.
В какой конфигурации установлена первая Vpak?
В 6-красочной. Машина используется для печати на плёнке, поэтому одна из секций обычно используется для нанесения белил. (Франк продемонстрировал образцы с весьма высоким качеством печати.) Что интересно — на одной и той же машине успешно запечатывают и тонкую, и толстую плёнку (385 г/м2), сопоставимую по толщине с картоном. И это ещё не предел.
Для печати УФ-красками в линию может устанавливаться УФ-сушка, под специальные краски для пищевой упаковки возможно установка EB-сушки. Ещё один вариант — горячая газовая сушка. В общем, мы можем интегрировать в машину любые применяемые в полиграфии типы сушек.
Можно ли уже говорить о планах по установке машин?
Для нас это всё ещё новое направление. И мы стараемся не торопиться. После того, как у заказчиков заработало по одной машине — Vpak 500 и Vpak 3000, следующим шагом будет запуск полнофункциональной демомашины на заводе-изготовителе. На ней мы сможем более эффективно тестировать материалы и опции. И только затем должна последовать первая инсталляция в Европе. Имея такую базу, мы сможем успешно продвигать решение на рынок. И тогда обязательно появятся новые заказы.
Конкурс для газетных предприятий
Оргкомитет открытого профессионального конкурса печати «Санат» приглашает газетные предприятия России и СНГ принять участие в сезоне 2013 г. Ежегодный конкурс призван продемонстрировать качество газетной продукции, отпечатанной на современных офсетных рулонных печатных машинах в типографиях России и СНГ. Организатор — холдинг VMG; партнёры — UPM-Kummene, «Союз Дизайнеров России», «Гильдия издателей периодической печати», «Альянс независимых региональных издателей». К участию в конкурсе допускается продукция газетного производства, отпечатанная на любых типах офсетных рулонных газетных машин.
Номинации сезона 2013:
1. «Лучшая цветная газета»: объёмом не менее 8 полос формата А3 (4 полосы А2 или 16 полос А4); все полосы в 4 краски.
2. «Лучшая газета, отпечатанная в одну или две краски»: не менее 8 полос формата А3; все полосы не более чем в две краски.
3. «Лучшая газетная продукция, отпечатанная на мелованной бумаге»: издания любого формата, полностью или частично отпечатанные на мелованной (легкомелованной, суперкаландрированной) бумаге с применением газовой, ИК- или УФ-сушки. Остальные полосы могут быть отпечатаны на другом типе бумаги как на той же машине, так и на другой. Жюри оценивает только полосы, отпечатанные на машине с сушкой.
Номинацию представляет концерн UPM-Kummene (специальный приз).
4. «Лучшая комбинированная продукция»: издания с мелованной обложкой, отпечатанной на листовой печатной машине, и блоком, отпечатанным на газетной машине без сушки. Возможны вклейки и другие виды дополнительной обработки.
5. «Лучшая печатная продукция формата А4/А5»: брошюры и книги, отпечатанные на газетных рулонных машинах без сушки на любом типе бумаги.
6. «За инновации в производстве газеты»: издания с нестандартными технологическими решениями при печати или отделке.
7. «Лучший дизайн 1-й полосы»: периодические цветные газеты.
Номинацию представляет «Союз дизайнеров России» (специальный приз). Информационная поддержка — «Альянс независимых региональных издателей».
8. «Приз издательских симпатий»: будет вручён победителю рейтинга издателей и газетной типографии России.
Номинацию представляет «Гильдия издателей периодической печати» (специальный приз).
С 1 августа по 21 октября предприятия присылают на конкурс образцы одного тиража в количестве 20 экз. из ассортимента выпускаемой газетной продукции в сроки, установленные Оргкомитетом. Тиражные образцы можно присылать в любое количество номинаций, по каждой в количестве 20 экз. Допущенный к конкурсу тиражный образец участвует лишь в одной из номинаций. Конкурсные работы отправляют организатору по почте бандеролями. Жюри конкурса будет сформировано из представителей участников и партнёров конкурса. Оргкомитет предлагает руководителям типографий-участниц, готовым к бескомпромиссному и объективному судейству, подать заявки на вхождение в состав жюри не позднее 1 сентября. Победитель номинации награждается главным призом — статуэткой «Санат», призёры номинации — почётными дипломами. Финал конкурса печати «Санат» состоится в Москве 12 ноября 2013 г.
Источник: «Внешмальтиграф»
Без стенда на «ПолиграфИнтер»
Konica Minolta приняла решение отказаться от стенда на выставке «ПолиграфИнтер-2013», которая пройдёт в ноябре в выставочном центре «Крокус Экспо». При этом компания планирует принять активное участие в деловой программе. «Решение отказаться от участия в выставке было продиктовано рядом причин, — комментирует президент российского офиса Konica Minolta Business Solutions Цукаса Уэхара. — Оборудование Konica Minolta было широко представлено в прошлом году на международной выставке Drupа, а также на недавно прошедшей выставке China Print, которая привлекла большое количество посетителей из России. В следующем году Konica Minolta примет участие в Ipex, которая обещает быть интересной ещё и демонстрацией мультимедийных возможностей, играющих важную роль в печати. Постоянно меняющаяся ситуация на рынке свидетельствует о необходимости искать новые пути продвижения нашего оборудования и услуг, новые подходы к работе с клиентами. Это, свою очередь, ведёт к изменению оценки эффективности традиционных выставочных проектов. Наша компания планирует принять участие в деловой программе “ПолиграфИнтер-2013”, где ознакомит профессионалов с новинками оборудования и современными решениями Konica Minolta для профессиональной печати».
Источник: Konica Minolta
Примечательные инсталляции
Слева направо: главный технолог Дмитрий Гоголев, генеральный директор «Логомаш» Артём Автономов, генеральный директор «Вива-Стар» Антон Ильин |
В мае в типографии «Вива-Стар» специалисты «Логомаш» ввели в эксплуатацию высокопроизводительный автоматизированный комплекс на базе CTP-системы Agfa Avalon N8. На предприятии успешно внедрены и используются современные технологии полиграфического производства. Поэтому критерии выбора были очевидны: производительность, максимальная автоматизация, надёжность, работа с различными марками пластин. Всем им отвечала термальная система Agfa Avalon N8 формата B1 с автоматическими операциями загрузки пластин и удаления прокладочной бумаги, перфорацией и проявочным процессором Agfa Elantrix 125 в линию. Поставка допечатного комплекса была реализована по схеме trade-in: новая линия Agfa заменила устаревшее оборудование другого производителя меньшего формата.
В иркутском центре оперативной печати «Вектор» установлена первая в России промышленная ЦПМ Xerox Color J75, работающая с материалами плотностью 64–300 г/м2 со стабильной скоростью 76 стр./мин. (в т. ч. в режиме автоматической дуплексной печати). «Мы искали продукт с высокими техническими характеристиками и расширенными возможностями в области фотопечати, поэтому остановились на Xerox Color J75. Машина оправдала все ожидания, показав свою надёжность, высокую пропускную способность и отличное качество печати. Особенно порадовала скорость изготовления визитных карт (двухсторонняя печать, тираж 100 шт.) в линию с резаком Duplo 645: 95% операторов выдают продукт менее чем за 5 мин.», — поделился впечатлениями генеральный директор компании Сергей Овсянников. Инсталляция выполнена при содействии «Си-Лайн», партнёра Xerox.
ГК «Терра Принт» завершила пусконаладку узкорулонной флексографской печатной машины с центральным печатным цилиндром Lombardi Lexus 450-6C в типографии «CК Пресс» (Белгород). Благодаря новому оборудованию предприятие рассчитывает освоить новый для себя рынок печати на гибкой упаковке и этикетке. Комментирует владелец компании Сергей Круть: «Оборудование нам понравилось по техническим характеристикам, стоимости и возможностям. В первое время мы задействуем машину для печати на прозрачной плёнке, но уже в ближайшем будущем планируем использовать её и на других заказах». Машина планетарного типа Lombardi Lexus работает с тонкими тянущимися плёнками, самоклеящимися материалами, кашированной фольгой и даже лёгким картоном.
В декабре 2012 г. специалисты «НИССА Центрум» установили ЦПМ HP Indigo 5600 в компании «Розан Файнэнс», специализирующейся на изготовлении пластиковых карт для всех сегментов бизнеса, аутсорсинге услуг в области персонализации и процессинга, а также интеграции IT-решений для финансовых, телекоммуникационных, транспортных и государственных организаций. «Основная причина выбора ЦПМ HP Indigo 5600 — возможность выпуска небольших тиражей при сохранении высокого качества», — пояснил руководитель производства Константин Казанцев. По словам Константина, ключевыми характеристиками, определившими выбор, стали: печать на пластиках разной толщины и структуры; оперативное производство образцов; более гибкий процесс корректировки отпечатков (в течение считанных минут можно изменить цвет оттиска в зависимости от требований заказчика); 7-красочная печать и профессиональное управление цветом с технологией HP Professional PANTONE emulation.
Директор по производству и планированию ГК «Мега Принт» Евгений Коробкин и бизнес-менеджер послепечатного направления Матиас Шёффлер («Heidelberg Восточная Европа») |
ГК «Мега Принт» установила первую в России листоподборочную машину Eurobind Pro G 8. Решение о покупке оборудования для типографии «Тверской печатный двор» было принято во время деловой поездки на завод Heidelberg в Германии. Руководители приобретением довольны. На текущий момент машина работает практически без перерыва на стабильной скорости. Если ранее 2500 блоков по 10 тетрадей подбирались за 10-часовую смену, сейчас средний показатель составляет 3000 блоков в час. В комплекте есть секция ручной подачи (для подбора блоков с количеством тетрадей более 8 можно работать в два, три или более прогонов). Каждый подборочный модуль оснащён собственным сервоприводом, что позволяет делать выборочную подборку из разных лотков и готовить новые тиражи в процессе обработки предыдущего. Типография «Тверской печатный двор» специализируется на производстве коммерческой полиграфии. В тандеме с офсетным производством набирает силы и цифровое направление: предприятие одним из первых в России приобрело ЦПМ Xerox C75 Pro. Завершается установка первой в России монохромной ЦПМ Xerox Nuvera 157 EA с увеличенным форматом печати.
В конце июня «Апостроф» установила и ввела в эксплуатацию полуформатную машину Kompac Kwik Finish 32 для УФ- и ИК-лакирования в типографии «Новые технологии» (Муром). Машина в стандартной комплектации работает с УФ-, вододисперсионными, специальными видами лака и праймера и ориентирована на среднеформатные офсетные и цифровые типографии. Запечатываемые материалы — толстая бумага, пластик и картон. Основные особенности Kwik Finish 32: сплошное и выборочное лакирование, включая объёмное текстурированное; широкий диапазон обрабатываемых материалов; смена лака или чистка за 5 минут (при использовании опции Kompac VAC); система бесконтактной листопроводки Air Delivery System; стандартные расходные материалы (офсетная резина, полимерные флексоформы, все виды лака). На основании произведённых работ под контролем представителей из США и Германии инженеры «Апострофа» получили официальное подтверждение завода-производителя Kompac Technologies о возможности предоставления компанией сервисного обслуживания и последующих инсталляций лакировального оборудования Kompac на территории России.
В конце июля «Апостроф» ввела в эксплуатацию первый в России профессиональный брошюровальный комплекс Watkiss PowerSquare200 в типографии «Высшей школы экономики» (Москва). Инновационная машина комбинирует процессы сшивки, фальцовки, формирования плоского корешка и торцевой подрезки, изготавливая брошюры объёмом от 8 до 200 стр. Все операции при желании можно автоматизировать, включая автоматическую перенастройку на новое задание при производительности до 800 кн./ч. Отсутствие высоких требований к квалификации оператора и паров клея позволяет компактно разместить в любом салоне оперативной печати. Возможна работа в линию с некоторыми моделями ЦПМ Xerox, Océ, Kodak, Konica Minolta и Canon.
Источники: «Логомаш», «Xerox Россия», ГК «Терра Принт», «НИССА Центрум», «Гейдельберг-СНГ», «Апостроф»
Приходите на «Рекламу-2013»
Завершается комплектование 21-й международной специализированной выставки «Реклама-2013», которая пройдёт в ЦВК «Экспоцентр» с 24 по 27 сентября. Своё участие подтвердили уже более 200 компаний из 13 стран. Для удобства экспонентов и посетителей в экспозиции выделены следующие тематические разделы: наружная реклама; светотехника и экраны; полиграфическое оборудование, расходные материалы, рекламная полиграфия, POS; сувениры, рекламные услуги и продвижение. Новинка выставки — «салон интернет-рекламы» со стендами агентств и компаний, активно разрабатывающих и внедряющих это направление. В рамках II международного форума «Матрица российской рекламы» на выставке состоится мастер-класс одного из основателей современной школы маркетинга Джека Траута.
На выставке планируются к показу новые модели принтеров:
- Agfa :Jeti 3020 Titan (ТД «Папиллонс»)
- EFI VUTEk GS 2000LX Pro («Призмикс»)
- Epson SureColor SC-F7000 (Epson)
- HP Latex 260 («ЛРТ», ТД «Папиллонс»)
- Jetrix с рулонной подачей и лаком («Фирма ЛИР»)
- Mimaki JV400/160LX («Русском ПраймТех»)
- Mimaki UJF-6042 («Русском ПраймТех»)
- Seiko ColorPainter M-54s («ЛРТ»)
Источники: «Экспоцентр», ТД «Папиллонс», «Призмикс», «ЛРТ», «Русском ПраймТех»
Что посмотреть на LabelExpo Europe 2013
Выставка, которая пройдёт 24–27 сентября в Брюсселе (Бельгия), — главное событие года для производителей этикетки и упаковки. Если вы думаете о цифровой конверсии и диверсификации, отпимизации или развитии производства, самые передовые решения можно будет найти здесь.
Допечатные процессы и автоматизация | Esko продемонстрирует спектр инновационных решений для производства этикеток и наклеек. В экспозицию войдут: система Full HD Flexo, цифровые устройства CDI для гравирования флексографских печатных форм (модели Spark 4835 и Spark 2420), ПО Suite 12. Собственный стенд Esko, а также экспозиции партнёров компании (CERM, CHILI Publish, Dantex, Domino, DuPont, Durst, Epson, HP, Stork, WINK) охватят все области производства этикеток и наклеек: от автоматизации дизайна и техпроцессов до изготовления флексографских печатных форм, цифровой печати, послепечатной обработки и др. Отдельное внимание Esko планирует уделить решениям для работы через Интернет (веб–печатная машина, веб–цветопроба, распространение и печать), интеграции Suite 12.1 с системами визуальной инспекции, поддержке гибридных печатных процессов.
CGS Publishing Technologies покажет свои решения на стендах парт-нёров. На Roland DG — решения для цветопробы, производства этикетки и гибкой упаковки. Их задача — помочь в стабилизации цветопередачи и управлении цветом на различных платформах: аналоговая и цифровая печатная техника, мобильные устройства, интернет. Покажут в работе систему Oris Flex Pack // Web в комплексе с принтером Roland DG VersaCAMM. Ещё одна новинка — термотрансферная плёнка Oris Media Transfer Film для ламинирования упаковки при подготовке тестовых макетов и цветопроб. Возможна ламинация фольги, алюминия, гофрокартона.
Kodak представит решения для флексографской отрасли. Система Kodak Flexcel NX, по словам поставщика, обеспечивает исключительное качество и стабильность флексографских печатных форм. Решение для прямого лазерного гравирования Kodak Flexcel Direct предназначено для изготовления готовых к печати гильзовых форм самого высокого класса. Технология подбора рецептов для триадных красок Kodak Spotless способствует расширению и стабилизации цветового охвата. Участникам выставки также продемонстрируют возможности допечатной АСУ ТП Prinergy Powerpack с автоматизацией на основе правил, разработанной специально для упаковочных производств. Система без проблем интегрируется со всеми решениями линейки Kodak Unified Workflow Solutions: Kodak Pandora, Kodak Colorflow, Kodak Spotless.
Flint Group представит полный спектр решений для узкорулонной печати. Подразделение флексографских решений готовит к демонстрации новые системы экспонирования: nyloflex NExT с получением плосковерхушечных точек и nyloprint NExT с точным воспроизведением тоновых градаций и мелких элементов рельефа. Светодиодная технология экспонирования nyloflex NExT Exposure призвана оптимизировать краскоперенос в печатной машине, улучшить передачу высоких светов и виньеток с мелкими элементами и бороться с эффектом флютинга при печати на гофрокартоне.
Печать и расходные материалы | Организаторы подготовили проект Inkjet Trail: в его рамках прямо в ходе выставки можно будет сравнить возможности различных струйных устройств, отпечатав одинаковые тиражи этикеток на одинаковом материале. По предварительным данным, в открытом проекте примут участие Domino Printing Sciences, Durst Phototechnik, EFI Jetrion, Epson Europe, Heidelberg Linoprint и Stork Prints, которым предстоит изготовить этикетки для продуктов, лекарственных средств, промышленных изделий. За подготовку макетов и файлов высечки будет отвечать Esko. Бумагу, плёнку и фольгу предоставят UPM Raflatac, FLEXcon и Herma. Для сравнения с тонерной технологией, аналогичные этикетки напечатают на ЦПМ Xeikon. Подробную информацию о проекте можно будет получить в виде брошюры при входе на выставку. Расписание печати для каждого из участников доступно здесь: http://www.labelexpo-europe.com/inkjet-trail.
FFEI готовит премьеру струйной ЦПМ Graphium, названной в честь яркой бабочки. Модульную УФ-машину нового поколения для выпуска этикеток, упаковки, специализированной продукции компания называет самой производительной в отрасли. Машину укомплектовали самыми современными системами для управления техпроцессами, допечатной подготовкой, цветом, калибровки печатающих головок Xaar 1001. Предусмотрены модули обработки коронным разрядом, очистки полотна, адаптивного растрирования, межсекционного предварительного закрепления чернил. В комплектацию входит до 6 цифровых модулей и 6 флексографских секций — для получения полностью готовой продукции за один прогон. ЦПМ Graphium работает с УФ-чернилами Uvijet Graphium (разработка Fujifilm Speciality Ink Systems).
Стенд Omet будет посвящён 50-летнему юбилею производителя. Компания приурочит к выставке мировую премьеру печатной машины XFlex X6 с офсетными гильзовыми секциями. Целевая аудитория — упаковочные типографии, заинтересованные в офсетной печати для максимально точного воспроизведения повторных заказов. Модель XFlex X6 в конфигурации офсет + флексо поставляется с шириной полотна до 670 мм. В экспозицию войдёт машина XFlex X4, которую можно будет увидеть в работе. Упаковочному рынку также предложат модульные Varyflex с увеличенной шириной печати (до 850 мм). Заявленные преимущества — ускоренная смена форм, быстрый выход на тиражное качество, снижение отходов при наладке, взаимозаменяемость процессов, полный цикл операций за один прогон и высокое качество продукции.
MPS представит расширенную линейку флексографских печатных машин EF Flexo. Модификация EF включает стандартный пакет опций автоматизации плюс дополнительные опции наращивания эффективности. Модель EF-APC отличается автоматизированной настройкой параметров печатных гильз и выдвижными красочными ящиками. В экспозицию компании на выставке войдет самая автоматизированная модификация EF-APC Advanced. Посетителям также впервые продемонстрируют этикеточную машину EB с шириной печати 370 мм, линию EXL-Packaging и инновационную модель EXL-Offset с варьирующейся длиной оттиска и опциональными секциями глубокой, флексографской и трафаретной печати.
Послепечать | Polar будет демонстрировать решения для эффективного производства этикеток — от отдельных компонентов до готовых линий для промышленных предприятий. В экспозицию войдёт система Polar CuttingSystem из подъёмника LW 1000-4, автоматического сталкивателя RA-2 и высокоскоростной резальной машины DC-M. Увидят посетители и модель N 92 PRO, укомплектованную шарнирным ограничителем подачи/затлом, который компенсирует перекосы изображения на листе. Установленный перед ножом держатель дополнительно повышает эффективность работы. Программы реза задаются не в машине, а через сервис P-Net Compucut.
Источники: Esko, CGS Publishing Technologies, Kodak, Flint Group, FFEI, «ВИП-Системы», MPS, Polar
Акция Publish и Onlineprint.ru
Этой осенью журнал Publish и полиграфический дискаунтер Onlineprint.ru проводят совместную акцию для специалистов издательско-полиграфической отрасли. При оформлении любого заказа на сайте Onlineprint.ru вы получаете гарантированную скидку 50% на годовую электронную подписку нашего издания. Первые 500 заказчиков в дополнение к ней получат свежий номер в подарок!
Полигон для творчества
13 августа Consistent Software Distribution при поддержке Autodesk объявила о старте 6-го конкурса «Полигон для творчества». К участию приглашаются все желающие: творческие коллективы, вузы, студии и индивидуальные авторы. Конкурсные номинации: «Архитектура», «Дизайн интерьера», «Анимация и спецэффекты», «Free Art». Бонусная номинация: «Приз зрительских симпатий». Приём работ продлится с 13 августа по 13 октября (до 13:00 по МСК). Выбор лидеров в каждой номинации по решению жюри и выбор зрительских симпатий — с 13 октября по 13 ноября. Церемония награждения намечена на 13 декабря 2013 г. В этом году в каждой номинации будет не один член жюри, а два и более. Призовой фонд включает лицензионное ПО Autodesk и Chaos Group, 3D-манипулятор SpaceNavigator, стажировку в Glukoza Production и в Wizart Animation, планшет Apple iPad, дистанционные курсы от Render.ru, подписки на журналы и памятные подарки.
Источник: CSD