Kodak больше не банкрот
3 сентября председатель и исполнительный директор Kodak Антонио Перез заявил об окончании процесса реструктуризации и выходе компании из-под защиты Главы 11 «Закона о банкротстве». «Теперь компания специализируется на графических технологиях для бизнес-рынков, включая упаковку, функциональную печать, графические коммуникации и профессиональные сервисы, — подчеркнул он. — В результате трансформации и реструктуризации мы стали достойным конкурентом — более экономичным, с надёжной структурой капитала, достойным балансом и лучшими в отрасли технологиями».
Kodak завершила последние процедуры по реорганизации, подразумеваемые Главой 11, включая передачу подразделения Personalized Imaging and Document Imaging организации Kodak Pension Plan, пенсионному подразделению британского филиала Kodak. Кроме того, компания заключила соглашение по финансированию на 695 млн долл., полностью расплатилась с кредиторами и держателями векселей с вторичным требованием и выпустила обыкновенные акции, выручив порядка 406 млн долл. акционерных инвестиций от необеспеченных кредиторов.
Перез уверен, что обширное портфолио решений для офсетной, гибридной и цифровой печати заложило основы для прибыльного роста компании. Компания уже подала уведомление об эффективном выполнении плана реорганизации в суд Нью-Йорка по делам банкротства. Все ранее выпущенные в обращение непривилегированные акции Kodak утратили силу, как и действительные ранее акционерные участия. Kodak уже предложила заинтересованным в акционерном участии непривилегированные акции нового класса, а также планирует выпуск дополнительных акций для необеспеченных кредиторов — в соответствии с планом реорганизации.
Источник: Kodak
Держится за бумагу
Японский дизайнер Муги Ямомото предложил принципиально новый подход к классическому предмету офисной обстановки. Разработанный в рамках дипломного проекта струйный принтер Stack ползёт вниз по стопе бумаги — отпечатанные листы оказываются сверху на машине. Дизайнер постарался сделать принтер одновременно портативным, простым в работе и эстетичным. Высота конструкции составляет всего 5 см, поэтому после печати принтер можно убрать в ящик стола. Ещё один плюс — экологичность устройства за счёт облегчённой конструкции с минимумом материалов.
По мнению Ямомото, оригинальный принтер обязательно привлечёт к себе внимание сотрудников и посетителей офисов. Пока устройство представляет собой действующий прототип, но его создатель намерен найти компанию, которая поможет оптимизировать конструкцию и подготовить модель к производству.
Источник: Wired.com
Ярмарка для людей читающих
С 4 по 9 сентября во Всероссийском Выставочном Центре прошла 26-я Московская международная книжная выставка-ярмарка — крупнейший в России международный книжный форум. На площади 36 000 м 2 расположился 1241 участник из 56 стран. Они представили более 200 тысяч изданий на десятках языков мира. За шесть дней работы выставку-ярмарку посетило около 200 тысяч гостей, неравнодушных к чтению и книгам.
Мероприятие вызвало интерес не только у читателей, но и у тех, кто книги делает. Здесь можно было увидеть разнообразные способы отделки книг и необычные конструктивные решения, позволяющие предложить читателю не просто сшитые или склеенные тетради в обложке, а оригинальный продукт, привлекающий внимание на прилавке и дающий простор фантазии. Особенно это относится, конечно, к детской литературе: разнообразнейшие книжки-игрушки, комплекты для творчества и т. д. К сожалению, большинство сложных книг российские издатели предпочитают заказывать в Китае — там дешевле.
Чтобы бумажная книга не превратилась в пережиток, особое внимание надо уделять подрастающему поколению. Впервые на московской книжной ярмарке было сразу две детские площадки с собственной программой. На одной из них был возведён целый «город» из гофрокартона |
Удивительно, что на фоне стендов типографий из Украины, Турции, Ирана, Китая, Южной Кореи, стран Балтии, были почти не заметны типографии Западной и Восточной Европы. Цены выставки кусаются или там считают, что все достойные российские клиенты уже охвачены?
Нет объяснения и другому факту — на выставке было несколько стендов интернет-магазинов электронных книг, но ни одного производителя электронных ридеров или планшетов (хотя год назад они были представлены). Где же ещё, как не на книжной ярмарке, искать им своих клиентов, находящихся на высшей ступени развития Homo Sapiens — людей читающих? Похоже, угроза со стороны этой индустрии для книжников преувеличена.
В альманахе «КнигаBook» собраны статьи, имеющие отношение к изданию и производству книжной продукции |
Мы тоже подготовились к ярмарке. Издательство «Открытые Системы» и редакция Publish при поддержке Российской книжной палаты выпустили первый в своем роде альманах «КнигаBook», посвященный книжному бизнесу и технологиям производства бумажных книг. По нашему мнению, он будет интересен именно тем, кто специализируется на выпуске книг — как издателям, так и полиграфистам. Этот сборник включает в себя статьи экспертов, интервью с участниками книжного рынка, обзоры технических новинок, которые можно использовать при изготовлении книг: от допечатного до послепечатного оборудования.
Заметное место в альманахе отдано обзорам интересных проектов в области книгопечатания, реализованным в последние годы у нас в стране. Мы постарались рассказать как о молодых цифровых типографиях, специализирующиеся на эксклюзивных изданиях и малых тиражах, так и о традиционных предприятиях, работающих по традиционной офсетной технологии. Цветной альманах объёмом 144 полосы издан тиражом 5000 экземпляров и бесплатно распространялся среди участников и посетителей ярмарки, а также рассылается в книжные издательства и типографии. — Ю. Захаржевский
Следи за модой на цвета
Pantone, представив предсказание модных цветов на 2014 г., объявляет весну! Главная идея новой палитры — поиск равновесия между спокойствием и артистизмом: прохладные цвета «безмятежный голубой» (Placid Blue), «фиолетовый тюльпан» (Violet Tulip), «тсуга» (Hemlock), «ослепительный синий» (Dazzling Blue) дополнены «жёлтой фрезией» (Freesia), «кайенским перцем» (Cayenne), «ослепительной орхидеей» (Radiant Orchid) и «апельсином» (Celosia Orange). Нейтральную линию поддержат серый (Paloma) и песочный (Sand). Прогноз комментирует генеральный директор Института Pantone Леатрис Эйсман: «В грядущем сезоне потребители будут искать равновесие между вдумчивостью, эмоциональностью и артистичностью. Спокойные классические цвета отражают универсальность, а яркие позволяют экспериментировать и искать новые сочетания и идеи». По оценкам экспертов, на первом месте окажется «ослепительный синий». У мужчин центральным будет «ослепительно-голубой».
Источник: «Дистрибуторская компания Графитек»
Высокие технологии и немного «шаманства»
Д.?Кобзарь с помощью светового короба объясняет тонкости создания профиля печати для материалов, работающих на просвет |
4 сентября в демозале «Смарт-Т» прошел семинар с участием «Апостроф» и X-rite, посвящённый контролю качества цифровой печати. Менеджер-технолог «Апострофа» Дмитрий Кобзарь подробно и наглядно демонстрировал приёмы работы со спектрофотометром i1Pro 2 и ПО i1Profile, объяснил, в чём заключаются отличия от предыдущей модели. Новый прибор работает быстрее, а при сканировании вручную с помощью линейки менее чувствителен к рывкам. Для измерения одиночных элементов имеется специальная насадка, превращающая спектрофотометр в классическую «лягушку».
Слушатели смогли ознакомиться со всеми этапами цветокалибровки цифровых печатных устройств, построением и применением ICC-профилей. Было рассказано о таких тонкостях построения профилей печати, как, например, выбор оптимального числа эталонных элементов и их взаимное расположение. Оказывается, правило «чем больше — тем лучше» в данном случае не действует: лишняя работа не только отнимает время, но способна даже ухудшить результат печати.
Слушатели узнали, когда надо использовать УФ-фильтр на спектрофотометре и как выбирать профиль в зависимости от освещения, при котором будет эксплуатироваться изделие. Обсуждалась проблема цветового пространства, в котором лучше работать при подготовке файлов к цифровой печати.
Особый интерес вызвала проблема максимального красочного покрытия: эта величина по-разному регулируется RIP принтера и программой профилирования. Кобзарь особо рекомендовал к использованию уникальную функцию i1Profiler — «Полное цветоделение чёрного». Это не совсем понятно переведённое название присвоено функции, аналог которой давно имеется в офсетной печати: цветоделение производится с максимальным использованием чёрной краски. Хотя в некоторых случаях её лучше не использовать — например, при низком разрешении печати изображение визуально ухудшается.
Вообще в цифровой печати, в отличие от офсетной, остаётся ещё место для субъективной оценки и даже своего рода «шаманства». Это особенно относится к самым проблемным для цветокалибровки материалам — светорассеивающим материалам, работающим на просвет. Главная трудность в том, что стандартные спектрофотометры измеряют характеристики отражённого света. А при попытке использовать те же профили, что и для непрозрачных материалов, изображение получается ненасыщенным: например, вместо чёрного получается серый цвет.
Кобзарь рекомендует для получения такого профиля брать за основу профиль обычной самоклейки. Затем практически «на глаз», то есть на основе собственного опыта, строятся калибровочные кривые с целью увеличить количество чернил. При этом в случае ошибки появляются дефекты в градиентах. Чем больше опыта у оператора или дизайнера, тем реже они ошибаются и меньше требуется попыток для получения качественного результата.
Отсутствие строгих стандартов в «цифре» связано и с тем, что производители чернил, в отличие от производителей офсетных красок, стараются получить не стандартный продукт определённого цвета, а такой, который привлечёт клиентов. И если он при этом будет не похож на чернила конкурентов — тем лучше. Поэтому дизайнер или оператор, к счастью или нет, ещё может полагаться на свой вкус и применять «хитрые» приёмы — например, использовать разные профили для векторных и растровых объектов на одном и том же изображении.
Разумеется, поставщики не забыли напомнить клиентам, что профили надо периодически обновлять: новые партии чернил могут отличаться от предыдущих, меняется климат в помещении.
Была предоставлена и информация о стоимости разных решений с i1Pro 2. Как заявляют поставщики, возврат инвестиций происходит примерно в течение года (или даже быстрее) за счёт экономии материалов и чернил. Но самое главное — появляется возможность работать с требовательными к цвету клиентами.
Гости семинара проявили живой интерес к изложенному материалу и задали немало вопросов как по измерительному оборудованию, так и по ПО. О полезности предоставленной на семинаре информации говорит то, что некоторые слушатели старательно записали многочасовую беседу на диктофоны. — Ю. Захаржевский
Мечта дизайнера
Asus представляет 31,5-дюймовый монитор PQ321QE с разрешением 3840×2160 пикселей и поддержкой 10-битного представления цвета (1,07 млрд отображаемых цветов). Матовая ЖК-матрица, изготовленная по технологии IGZO, позволила уменьшить размер пикселей до 0,182 мм, или 140 пикселей на дюйм и добиться более качественной детализации по сравнению с матрицами других типов. Характеристики монитора: макс. яркость 350 кд/м², время отклика 8 мс между полутонами, настройка цветовой температуры и гаммы. Дополнительные преимущества — широкие углы обзора (176°), энергоэффективность, компактность. Толщина PQ321QE составляет всего 35 мм! Монитор с интерфейсами DisplayPort и RS-232C дополнен встроенными 2-ваттными динамиками. Эргономичная подставка позволяет гибко задавать положение экрана, изменяя его высоту, угол наклона и поворота.
Источник: Asus
Wacom на любой вкус
Новая линейка Intuos создана для широкого круга пользователей. Помимо корпуса, который стал ещё тоньше, разработчики усовершенствовали сенсорные системы ввода multi-touch и беспроводные интерфейсы подключения.Планшет Intuos Pro ориентирован на фотографов, дизайнеров, цифровых художников. Перо Wacom Grip Pen с 2048 уровнями чувствительности пера к нажиму, распознаванием нажатия в 1 грамм и чувствительностью к углу наклона призвано стать достойной заменой традиционным кистям и ручкам. Предусмотрены настраиваемые клавиши ExpressKeys и кольцо Touch Ring, а также персонализированное многоуровневое круговое меню. Модельный ряд: Small (~A6), Medium (~A5) и Large (~A4) плюс вариант с серебристой окантовкой.
Планшет Intuos с новым обтекаемым пером конусообразной формы выполнен в эргономичном дизайне с металлической окантовкой. Четыре клавиши ExpressKeys можно настроить под нужные команды индивидуально для каждой программы. Опция — набор для беспроводной работы. В продажу поступят четыре модели: Intuos Pen, Intuos Pen&Touch Manga, Intuos Pen&Touch S и Intuos Pen&Touch M. Ещё одна новинка от Wacom — стилус Intuos Creative для iPad, распознающий 2048 уровней нажатия на перо.
Новые творческие планшеты Cintiq Companion и Cintiq Companion Hybrid открывают широкие возможности для творчества в мобильных средах. Cintiq Companion поддерживает полные версии дизайнерского ПО. Cintiq Companion Hybrid функционирует как обычный Cintiq при подключении к Mac или PC, а в режиме мобильного устройства работает как полноценный планшет на Android. Устройства укомплектованы дисплеями Full HD с сенсорным управлением и цифровым пером Wacom Pro Pen с 2048 уровнями нажатия и чувствительностью к наклону. Характеристики Cintiq Companion: процессор Intel Core; графический адаптер Intel HD Graphics 4000; Windows 8, 8 Гбайт оперативной памяти и 256 Гбайт SSD либо Windows 8 Pro, 8 Гбайт оперативной памяти и 512 Гбайт SSD. Cintiq Companion Hybrid на базе процессора Nvidia Tegra 4 поставляется в двух версиях — с 16 и 32 Гбайт оперативной памяти. Дополнительные особенности: WiFi, Bluetooth (4.0 в Cintiq Companion и 3.0 в Cintiq Companion Hybrid), фронтальная и задняя камеры (2/8 Мп), гнездо для наушников и микрофон.
Источник: Wacom
Разберутся со шрифтами в PDF
Enfocus заключила эксклюзивное соглашение с Monotype, призванное решить одну из основных проблем при подготовке PDF-файлов к производству — отсутствующие шрифты. В случае распознавания недостающих шрифтов PitStop Pro 12 и PitStop Server 12 могут подключаться к новому облачному сервису Monotype Baseline. Лицензия на один шрифт обойдётся по специальной цене 1,49 долл. — после оплаты его можно добавить к файлу для успешного прохождения допечатной проверки. Заявленные преимущества для пользователей: реальные шрифты Open Type и TrueType — не замена и не эмуляция — из базы на 30 000 вариантов (подключение к расширенной базе на 150 000 шрифтов в режиме по требованию); отсутствие необходимости отправлять файлы на доработку; работа в ручном и автоматическом режимах.
Источник: Enfocus
Оригинальные планшеты
Contex анонсировала планшетный сканер HD iFLEX с оригинальной конструкцией. Работая с хрупкими, крупными и толстыми оригиналами, регулируемую крышку можно поднимать или вообще снимать. Ещё одна особенность — возможность увеличения площади сканирования с формата A2/C до A1/D без стыков на изображении. Устройство укомплектовано одной CCD-камерой с оптическим разрешением 600×600 dpi и светодиодной подсветкой. Форматы файлов на выходе — Adobe RGB, sRGB и RAW RGB с полным 48-битным цветом. Облачный сервис PageDrop позволяет пользователям смартфонов и планшетов пересылать результаты сканирования без компьютера и дополнительного ПО. Поставки сканера HD iFLEX начнутся с 27 сентября.
Планшетный сканер Xerox DocuMate 4700 формата А3 предназначен для средних и малых рабочих групп. Благодаря опциональному планшету для протяжных сканеров есть возможность сканировать «хрупкие» и скреплённые документы, несовместимые с автоподатчиком. Устройство с встроенным USB-портом работает как отдельный аппарат, а также подключается к любым протяжным сканерам линейки Xerox DocuMate. Макс. разрешение сканирования в 600 dpi позволяет сохранять документы в виде файлов PDF с функцией поиска по тексту. Дополнительные возможности представлены функцией Visioneer OneTouch (автоматическое сканирование в одно из девяти предустановленных мест назначения с заданными настройками), а также технологией Visioneer Acuity для повышения качества сканируемого изображения. В комплектацию входит пакет решений для сканирования и обработки изображений (Nuance PaperPort, OmniPage Pro и PDF Converter Pro, Visioneer DriverPLUS и проч.).
Источники: Contex, «Xerox Россия»
Конкурс молодых талантов: создай свою обложку для Publish
Ты молод и талантлив? Разбираешься в дизайне и хочешь заявить о себе? С 27 сентября до 31 октября мы проводим конкурс на создание обложки для журнала Publish. Лучшая работа станет обложкой декабрьского номера. Действуй здесь и сейчас!
1. Создай вариант обложки журнала Publish (тема номера «Широкоформатная печать») с помощью любого из инструментов Adobe и картинок Fotolia. Архив с шаблонами для создания обложки можно найти здесь: http://www.osp.ru/netcat_files/18/10/cover_shablon_blanc.zip Доступ к изображениям на Fotolia: https://ru.fotolia.com/adobecontest (необходимо зарегистрировать учетную запись).
2. Выложи свою работу в конкурсный альбом VKontakte vk.com/adoberu и Facebook facebook.com/AdobeRussia.
3. Собери больше всех «лайков», и твоя работа станет обложкой профессионального журнала. Лучший вариант для публикации Publish экспертное жюри выберет из работ двух победителей конкурса «лайков».
Покажи миру, на что ты способен!
Призы:
1-е место: годовая подписка на Adobe Creative Cloud;
50 XXL скачиваний на Fotolia;подписка на журнал Publish на 2014 год; промоушен твоего Behance-профайла на сайте Adobe!
2-е место: трёхмесячная подписка на Adobe Creative Cloud;
25 XXL cкачиваний на Fotolia;подписка на журнал Publish на 2014 год; промоушен твоего Behance-профайла на сайте Adobe!
Все участники получат: бесплатную подписку на PDF-номера Publish
2013 года; 3 любых XXL-изображения с https://ru.fotolia.com/adobecontest для конкурсной работы.
Возраст участников — от 17 до 23 лет. Право на использование скачанных изображений Fotolia остаётся у участника. Загрузкой своей работы на страницу конкурса участник даёт согласие на использование его работы организаторами конкурса. Авторские права на конкурсную работу, а также на картинки Fotolia организаторам конкурса не переходят. Подробее о конкурсе на веб-сайте Adobe: http://www.adobe.com/ru/education.html.
Nautilus-автомат
ECRM Imaging Systems представила Nautilus 8 FA — новейшую модель из серии полноформатных CTP-систем Nautilus. Модификация FA оснащена автоматическим податчиком пластин для полностью автоматизированного вывода форм без постоянного сопровождения оператором. Возможна комплектация автоподатчиком уже установленных систем. Подающий лоток автоподатчика вмещает более сотни пластин. Механизм автозагрузки удаляет прокладочные листы в соответствующий накопитель и подает пластины на экспонирование. Приводка пластин осуществляется по штифтовым отверстиям, которые автоматически пробивает встроенная система, а также по кромкам пластины. Система Nautilus 8 охватывает пластины от малого (2-полосного) до полного (8-полосного) формата при разрешении от 1200 до 2540 dpi. В зависимости от формата и разрешения скорость экспонирования составляет от 18 до 50 пл./ч. Новая модель совместима с обычными и свободными от химии формными технологиями известных производителей. Все конфигурации систем Nautlis M, SA и новой модели FA уже доступны к заказу в компании «Терем».
Источник: «Терем»
Инновации из-за океана
В сентябре в Чикаго (США) состоялась выставка Print 2013. Хотя интерес к ней уже не так велик, как раньше, ряд производителей представили новые продукты.
CGS подготовила премьеру инновационной разработки для упаковочной отрасли. По словам компании, ПО IC3D (от 12 500 долл. за лицензию на одного пользователя) станет первым в мире решением для 3D-визуализации, разработки идей и дизайна в реальном времени. Продукт уже вошёл в список лучших технологий выставки, составленный организаторами. Особенность ПО — запатентованная технология Auto Mesh Mapping, позволяющая накладывать на модели этикетки и дизайн в реальном времени. Результат можно сохранить в PDF-файле высокого разрешения или в видеоформате, отправить на печать на 3D-принтер. ПО IC3D поддерживает импорт моделей из Collada, Modo, 3DS Max, Wavefront, Lightwave и Milkshape 3D. В отсутствие исходных материалов компания предлагает воспользоваться её услугами для создания моделей и упаковочных материалов со сложными структурами.
EFI приурочила к выставке премьеру продукта EFI GlossControl — послепечатного решения для выравнивания глянца на тонерных отпечатках электрофотографического оборудования. По словам поставщика, GlossControl сводит к минимуму неоднородность глянца по ширине запечатанного листа и регулирует его уровень для участков с высокой плотностью красочного покрытия. Кроме того, впервые в Северной Америке можно было увидеть в действии ПО EFI IQuote — совместимую с JDF веб-систему, рассчитывающую оптимальный способ выполнения заказа. Система берёт на себя первичную обработку запроса от клиента, калькуляцию затрат, контроль за созданием коммерческого предложения, закрытие запроса, сбор информации для производства, выставление счёта и оценку результатов. Среди учитываемых факторов: стоимость расходных материалов, время загрузки оборудования, налоги и сборы.
OKI Data Americas не скупилась на новинки. Посетители увидели инновационный цветной принтер C941dn — первую светодиодную тонерную модель с 5-красочной схемой (CMYK + белый или прозрачный). Совместимые материалы включают прозрачные носители, магниты, баннеры и тяжёлый картон. Опция — сервер EFI Fiery XF. Им же можно укомплектовать ещё одну новую модель — цветной светодиодный принтер C931dn для больших рабочих групп и офисов. Для термотрансферных моделей C711WT и pro920WT разработчики расширили ассортимент совместимых материалов: теперь возможна печать на коже и керамике. В экспозицию также вошли ЦПМ pro900DP для печати по конвертам, выдающая за один проход многокрасочную продукцию с переменными данными и графикой; рулонная ЦПМ pro511DW для коротких тиражей — теперь с поддержкой переменных данных.
Riso показала первую в отрасли, по словам компании, интегрированную листовую линию по выпуску готовых почтовых отправлений. В основе решения — принтер ComColor 9150 или 7150 и новая модель финишного устройства Wrapping Envelope Finisher. Линия автоматически наносит адреса, выполняет фальцовку, формирует и запечатывает конверты, выдавая готовые к рассылке изделия. За один проход можно изготовить почтовое отправление, включающее до 6 листов формата letter с тройным фальцем или 4 листа формата legal с четырьмя фальцами. Производительность линии — до 2200 лист./ч. Поставщик особо отмечает отсутствие необходимости в штрих-кодах и интеллектуальных устройствах вставки. Приобрести решение можно будет, начиная со следующего года.
Goss International представила систему, призванную повысить эффективность рулонных офсетных производств. Решение Goss ContiVision точно определяет причины разрыва запечатываемого полотна, позволяя предотвратить их в будущем или подать обоснованную рекламацию, если разрыв связан с дефектами бумаги. Основой решения стали компоненты технологии сращивания и сушки полотна Goss Contiweb. Получая до 80 сигналов от камер и датчиков, размещённых в ключевых точках оборудования, Goss ContiVision отслеживает, измеряет и анализирует все факторы, воздействующие на бумажное полотно. При малейших изменениях в его натяжении, служащих сигналом о разрыве полотна, система фиксирует точное время и место разрыва, параметры процесса, отклонения в качестве бумаги. Проанализировав эти данные и сопоставив с базой из почти 300 возможных проблем, Goss ContiVision автоматически готовит отчёт, который можно получить в непосредственно цехе или по удалённому соединению.
Scodix представила на машину Scodix Ultra для облагораживания цифровых оттисков производительностью 1250 лист./ч формата B2+ (545×788 мм). Устройство на базе технологии Scodix SENSE предлагает исключительно точную приводку при высоком уровне глянца и варьирующейся толщине полимера. Сферы применения — канцтовары, книжные обложки, премиальная упаковка, маркетинговые и рекламные материалы, поздравительные открытки и фотоальбомы. Работу с фирменным прозрачным полимером PolySENSE (глянец до 99 единиц) машина дополняет «линзовым эффектом» и технологией воспроизведения металлизированных оттенков Scodix Metallic. Два одновременно действующих лотка поддерживают материалы плотностью от 135 до 675 г/м 2 при толщине до 0,7 мм. Предусмотрена поддержка удалённого доступа и встроенная система автоматического техобслуживания.
Источники: CGS, EFI, OKI, Riso, Goss International, Scodix
Первый в мире ризограф A2
Riso запустила в серийное производство первый в мире ризограф формата A2. Модель Riso A2 можно будет увидеть в ноябре на выставке «Полиграфинтер», а начало продаж в России намечено на ноябрь–декабрь этого года. Новый ризограф особенно актуален для редакций районных газет и типографий, работающих с малыми и средними тиражами, где применение офсета проблематично из-за снижения тиражей и высоких требований к оперативности. По словам производителя, новая машина сохранила все достоинства ризографов: низкая стоимость копии, высокая производительность и надёжность, отсутствие допечатной подготовки, приладки и ручной чистки, работа со срочными заказами и простота в эксплуатации. Характеристики Riso A2: разрешение 600×600 dpi, плотность бумаги 46–120 г/м 2, формат мин. 420×297 мм, макс. 624×432 мм, макс. запечатываемая поверхность 602×425 мм, скорость печати до 100 стр./мин.
Источник: «РИЗО ЕВРАЗИЯ»
Два рулона с интернетом
Ориентированный на копировальные салоны широкоформатный принтер HP Designjet Z5400 PostScript ePrinter (111 см) с цветным сенсорным экраном предлагает функции одновременной загрузки двух рулонов и печати через интернет. Сфера применения — плакаты, фотографии, холсты, изображения для световых коробов, интерьерной графики, POS-продукция, чертежи и карты. Устройство с разрешением до 2400×1200 dpi работает с 6-цветной палитрой чернил HP Photo Inks с тремя оттенками чёрного. Технология «умного» позиционирования переменных капель призвана повысить точность воспроизведения цветов. Входящее в комплектацию ПО HP Instant Printing PRO предназначено для предварительного просмотра, печати стандартной и без полей файлов PDF, PostScript, HP-GL/2, TIFF и JPEG.
Источник: HP
Вниманию подписчиков издательства «Открытые системы»
Вниманию подписчиков издательства «Открытые системы», оформивших подписку через агентство «ИНТЕР-ПОЧТА». Уважаемые подписчики! С 1 сентября издательство «Открытые системы» прекратило отгрузку журналов подписному агентству «ИНТЕР-ПОЧТА» в связи с невыполнением договорных обязательств. Мы дорожим вашим вниманием к нашим изданиям и готовы предоставить PDF-версии оплаченных вами журналов. Подтверждением подписки послужит любой документ об оплате счетов, выставленных ООО «ИНТЕР-ПОЧТА». В дальнейшем для своевременного получения наших изданий предлагаем вам оформить подписку в редакции по телефону: +7 495 725 47 85, e-mail: xpress@osp.ru или на сайте www.osp.ru/subscription.
Осень, календари, фотографии…
Фотобанк «Фотодженика» проводит акцию «Пакет фотографий для календаря». Корпоративный календарь по праву считается одним из наиболее эффективных рекламных инструментов, и эстетические требования к рекламным календарям растут год от года. Календари типа «календарная сетка + логотип» вытесняют яркие проекты с запоминающимися фотографиями.
Фотобанк «Фотодженика» поможет решить вопрос с календарным дизайном. В рамках акции «Пакет фотографий для календаря» 12 изображений можно приобрести за 4900 руб. База фотобанка удовлетворит самого взыскательного дизайнера: 21 000 000 фотографий и графических изображений на любую тему — от постановочного ретро до захватывающих пейзажей и панорам. Подобрать оптимальные варианты бесплатно помогут сотрудники фотобанка.
Источник: «Фотодженика»
Дизайн по стандарту
Графика, логотипы, штрих-коды, информация об ингредиентах и составе, маркетинговые тексты стали неотъемлемыми элементами коммерческой упаковки. Поскольку над ними работают разные люди (дизайнеры, специалисты юридического отдела, специалисты по допечатной подготовке и т. п.), налицо сложная и трудноуправляемая среда с многократными операциями по копированию и вставке в ручном режиме. ПО GS1 Collaborative Packaging Artwork призвано стать альтернативой для ручного копирования/вставки, сократив время на разработку дизайна, повысив качество и общую эффективность процессов. В сотрудничестве с ведущими владельцами брендов, дизайн-студиями и некоммерческой ассоциацией GS1 (www.gs1.org) Esko разработала международный стандарт GS1 XML, охватывающий стандартный язык на базе XML, а также способы взаимодействия клиентов и дизайн-студий. Благодаря программному модулю Dynamic Content для Adobe Illustrator, структурированные посредством XML данные можно привязать к символам-заполнителям в дизайне упаковки, снизив влияние человеческого фактора. Для создания XML-наполнения в этом формате владельцы брендов могут загрузить стандарт деловых сообщений BMS (Business Message Standard) «Содержимое художественного оформления и ответные сообщения» с веб-сайта GS1.
Источник: «ВИП-Системы»
29 метров листового офсета
В 2009 г. Packaging Graphics установила 17-секционную листовую офсетную manroland Roland 700. 29-метровая машина оснащена 10 печатными секциями, межсекционными УФ-сушками, двумя лакировальными секциями и модулем тиснения фольгой в линию. Конфигурация предусматривает выборочное лакирование блистерным лаком и нанесение нескольких типов покрытий с одной формы. Вице-президент Packaging Graphics по продажам Грег Ианнучилло рассказал, что основная часть УФ-заказов в его компании — средства личной гигиены и бытовая химия. Косметические товары (бритвы, зубная паста в картонной упаковке, кондиционеры для волос, дезодоранты) зачастую активнее покупают благодаря упаковке с более ярким, чем при обычном глянце, блеском. Машина работает с широким спектром материалов: от картона с фольгой до картона из небелёной/небелёной сульфатной целлюлозы и крафт-бумаги. «На этой машине мы печатаем всё, — делится впечатлениями Грег. — Выполняем тиснение фольгой в линию, УФ-лакирование. Можем наносить просвечивающий лак — частично матовый, частично УФ. Благодаря модулю тиснения отказались от фольги на металлизированной основе. Две лакировальные секции позволяют комбинировать работы на одном листе — открытки, коробки, вкладыши». Один из заказов Packaging Graphics — большой тираж юбилейных материалов для компании из рейтинга Fortune 100. Тиснение фольгой с двумя видами лакирования типография выполнила за один прогон.
Источник: «ВИП-Системы»
Экономичный фальцовщик
Welltec анонсировала фальцов-щик Docu-Selaer VS1 — самую бюджетную, по словам поставщика, машину для подготовки бесконвертных почтовых отправлений в соответствии с ФЗ № 152 о персональных данных. За несколько секунд Docu-Sealer VS1 фальцует и запечатывает однолистные документы с персональными данными. Производительность достигает 2700 писем в час, а небольшой вес (10 кг) и размеры позволяют установить устройство в любом офисе. При запечатывании документов используется технология Pressure Seal — активация нанесённого на бланки клея под давлением обжимных валов. Фальцовщик Docu-Sealer VS1 рекомендован для организаций с загрузкой до 5000 отправлений в месяц (зарплатные листы, банковские документы, квитанции и пр.).
Источник: «ВИП-Системы»
Новости компаний
Реструктуризация Müller Martini
Müller Martini начала комплексную реструктуризацию: компания рассчитывает адаптироваться к сокращающимся объёмам мирового полиграфического рынка и обеспечить себе стабильные перспективы. На реструктуризацию здесь отводят от года до полутора, объясняя данный шаг существенным падением продаж за последние четыре года (более чем на 60%). В планах перенос производства КБС на основной завод в Цофингене, а также создание в Фельбене технологического центра по технологиям клеевого скрепления. Необходимое сокращение штатов руководство пока оценивает в 350 человек.
Источник: Müller Martini
Примечательные инсталляции
В Республике Саха заработал газетный комплекс CityLine Express, введённый в эксплуатацию специалистами «Внешмальтиграф» и типографии ИПД «Норд-Пресс» (Якутск). Издательско-полиграфический дом «Норд-Пресс» — одно из старейших частных предприятий Восточной Сибири, которое создал и все годы возглавляет Леонид Левин. Сейчас предприятие выпускает пять изданий, включая общественно-политическую газету «Якутск Вечерний» (60 тыс. экз. от 72 до 104 полос). Типография издательства перерабатывает 140 т бумаги в месяц. «На первом этапе развития газетного производства установили простую недорогую газетную машину, а следующим выбором стало высокотехнологичное оборудование Manugraph, — рассказывает директор типографии Дмитрий Файзулин. — В конце июля в реконструированном под новую технику цехе запущена CityLine Express: две печатные башни 4+4, фальцаппарат 1:2:2 с устройством для третьего сгиба и две рулонные зарядки. Машину запустили за 21 день, хотя по контракту срок пусконаладочных работ составлял 45 дней».
В середине июля «Внешмальтиграф» запустила газетный комплекс в государственном унитарном предприятии «Брянское областное полиграфическое объединение». Ещё в начале года губернатор области Николай Денин поручил до 1 марта разработать план развития и модернизации предприятия. Типография выпускает газеты и журналы, книги и брошюры, а также этикетки, календари. В 2012 г. произведено и реализовано продукции, а также оказано полиграфических услуг на 68,8 млн руб. (на 11,3% больше, чем за 2011 г.). С запуском печатной машины CityLine Express — три печатные башни 4+4, рулонные зарядки, фальцаппарат 2:2:2 с устройствами для третьего сгиба и параллельного фальца — объёмы производства должны значительно возрасти.
«Тверская городская типография» (входит в ГК «Мега-Принт») внедрила программно-аппаратный комплекс из ЦПМ Xerox Color C75 Pro с контроллером EFI Fiery, ЦПМ Xerox Nuvera 157 EA, укладчика FTMS и ПО EFI для создания профилей и управления цветом. Инсталляцию провёл сервисный центр Xerox в Твери. Чтобы повысить эффективность управления печатной инфраструктурой и разгрузить офсетное оборудование формата A1 и A2, предприятие решило перевести малотиражные заказы на цифровую печать. ЦПМ промышленного класса Xerox Color C75 Pro рассчитана на печать до 75 000 стр./мес. А4 при скорости печати до 76 стр./мин, сканирования — до 200 изобр./мин. Система работает с материалами плотностью от 64–300 г/м 2 (формат от 100×148 до 330×488 мм). Производительность ЦПМ Xerox Nuvera 157 EA — 157 стр./мин при разрешении 4800×600 dpi и месячной нагрузке в 2,2 млн стр./мес.
В мае 2013 г. «НИССА ПринтПак» ввела в эксплуатацию комплекс оборудования SBL Group для изготовления упаковки из картона — из фальцевально-склеивающей и лакировальной машин. «Качество оборудования SBL широко известно в полиграфических кругах. Поэтому выбор пал на компанию “Нисса ПринтПак” как официального представителя SBL в России», — прокомментировала генеральный директор типографии «Растр» Надежда Максемова. Автоматическая лакировальная HACUF-350 работает с УФ- и ВД-лаками. Отличительные особенности — качающийся форгрейфер, удлинённый транспортёр, комбинация двух ИК-сушек и одной УФ-сушки, секция охлаждения. Впервые представленная на Drupa-2012 линия SBL TS-800W фальцует и склеивает коробки стандартные, с двойными стенками, складным дном.
Источники: «Внешмальтиграф», «Xerox Россия», «НИССА ПринтПак»
Выкупили Xeikon
Xeikon подтвердила, что Bencis Capital Partners выкупила контрольный пакет акций производителя у Punch International, став крупнейшим акционером компании. Миноритарным акционером остаётся фонд Gimv-XL. Генеральным директором Xeikon вновь станет Вим Маэс, занимавший эту должность с октября 2009 г. «Xeikon вышла в лидеры сегмента цифровой тонерной печати этикетки и упаковки, успешно вывела на рынок инновационную технологию Trillium и расширила ассортимент допечатных решений, добавив к нему системы basysPrint и ThermoFlexX. Это приобретение даст нам возможность расти и предлагать нашим клиентам решения, которых они ждут — сейчас и в перспективе», — прокомментировал он.
Источник: Xeikon
Поглотили IN-LOG
Австрийская IN-LOG Mailroom Technologies сливается с Merten Maschinenbau und Vertriebs, которая расположена на том же предприятии в Вене и уже владеет 51% акций IN-LOG. Производитель послепечатного оборудования уверен, что тем самым укрепит свои позиции и улучшит обслуживание клиентов в почти 40 странах мира. Сейчас основанная 90 лет назад Merten Maschinenbau насчитывает 100 сотрудников. Помимо полиграфистов среди её клиентов — предприятия медицинской и автомобильной отрасли. Недавно компания заключила контракт на поставку послепечатной линии для 96-полосной рулонной машины, установленной в голландской типографии.
Источник: Merten Maschinenbau und Vertriebs
Mimaki становится ближе
Mimaki открыла технический центр в Стамбуле (Турция), который послужит учебным и техническим узлом для региона EMEA. Основная задача центра — обслуживание рынка одежды и текстиля с поддержкой клиентов, дистрибьюторов и дилеров в странах Европы, Ближнего Востока и Африки. В выставочном зале площадью 550 м 2 представлен весь ряд решений Mimaki для графической печати, промышленного и текстильного производства. Экспозицию дополнит высокоскоростной планшетный принтер JFX500–2131 UV — из инновационной серии струйных принтеров Mimaki 500.
Источник: Mimaki
«ЯМ Интернешнл» — участник и спонсор «Полиграфинтер-2013»
Неизменный и знаковый участник всех выставок «Полиграфинтер» с начала 90-х годов, компания «ЯМ Интернешнл» остаётся верна традициям и приглашает всех на свой стенд в зале № 2. Опрос партнёров и клиентов показал, что один из главных мотивов посещения выставки — желание определиться с направлениями развития бизнеса, больше узнать о новых технологиях. Именно на этих аспектах компания и будет акцентировать внимание. Кроме того, «ЯМ Интернешнл» выступит генеральным спонсором «Полиграфинтер-2013». Комментирует генеральный директор компании Михаил Маниович: «Хотя многие коллеги отказались от участия в выставке, мы считаем, что она по-прежнему значима для отрасли. Мы уверены, что полиграфический рынок не умирает и даже не стагнирует. Он эволюционирует. Требования становятся жёстче, но при этом появляются новые возможности, открываются ранее недоступные ниши. Выставка важна как площадка для обмена мнениями, как возможность глубже понять потребности наших партнеров, синхронизироваться с ними, предложить свои решения».
Источник: «ЯМ Интернешнл»
Gallus построила Print Shop
На выставке Labelexpo Europe в Брюсселе Gallus продемонстрировала действующую концепцию Gallus Print Shop, объединяющую достоинства цифровой и традиционной печати. Посетители увидели обновлённую Gallus ECS 340 с пакетом Plus, ЦПМ Linoprint L от Heidelberg, многофункциональную систему Gallus EM 430 S. Вместе со своим партнёром Siegwerk компания продемонстрировала технологию светодиодной УФ-сушки на машине Gallus EM 280. В экспозицию вошла печатно-отделочная линия Gallus RCS 330/430, свободно комбинирующая печатные и послепечатные операции и дополняющая широкие возможности высоким уровнем автоматизации. Кроме того, были представлены оригинальные трафаретные формы Gallus Screeny Genuine с особой микроструктурой поверхности. Разработчики обещают максимальную скорость печати при высоком качестве воспроизведения и отсутствии проблем с чисткой сеток.
Цифровая система Linoprint L обеспечивает разрешение в 600 dpi при скорости до 48 м/мин (CMYK), дополняя флексографскую, офсетную, трафаретную высококачественную печать. В экспозицию вошла работающая ЦПМ Linoprint L, дополненная цифровым конвертинговым решением ECS C на базе машины Gallus ECS 340. Ключевой компонент — инновационный высечной пресс без ограничений по формату.
Модель Gallus EM 430 S отличается короткой проводкой (2,2 м), ускоренной регулировкой приводки и оперативной заменой гильз при заявленном сокращении отходов на 40%. К линии можно добавить флексографскую УФ-печать и ротационную трафаретную, горячее и холодное тиснение фольгой, конгрев, высечку.
Источник: «Гейдельберг-СНГ»
Landa все ближе
Landa объявила о внесении значительных доработок в нанографические ЦПМ Landa S10FC и S10CN, призванных усовершенствовать конструкцию оборудования и повысить качество печати. Разработчики уверены, что изменения помогут нанографическим машинам занять свою нишу среди цифровых технологий печати промышленного класса.
«В тесном сотрудничестве с нашими клиентами мы работали над тем, чтобы сделать нанографические машины производительнее и обеспечить качественные результаты печати. Более того, предложенная нами система Landa Operator Cockpit станет новым стандартом для работы операторов с печатным оборудованием — офсетным и цифровым», — заявил основатель, председатель и генеральный директор компании Бенни Ланда. Интегрированная система управления производством Landa Operator Cockpit, расположенная возле приёмки печатной машины, служит для отслеживания и управления оборудованием и при этом не закрывает обзор готовой продукции. Акцент сделан на удобстве оператора: сенсорные панели управления, инструменты управления работами, видеоотчёты по ключевым параметрам машины, инспекционный стол с подсветкой. Предусмотрено даже место для личных вещей.
Машины укомплектовали обновлёнными системами распыления (enjectors) чернил с разрешением 1200 dpi. Заявлено качество и воспроизведение градаций цветов на уровне офсетной печати. Кроме того, конструкция призвана повысить стабильность нанесения чернил при повышении производительности машин. Доработана система транспортировки бумажных и пластиковых материалов: автоматизирован ряд трудоёмких операций, ускорен процесс переналадки. Система непрерывной подачи и приёмки снимает необходимость в остановках для замены стопы бумаги. Добавлен дополнительный приёмный лоток для сбора цветопробных отпечатков. В качестве опции можно заказать традиционный модуль сплошного и выборочного лакирования, совместимый с флексографскими валиками и пластинами, различными УФ- и водными составами.
Поставки первых прототипов нанографических ЦПМ Landa S10FC для работы с картонной продукцией намечены на IV кв. 2014 г. Вскоре после этого обещают начать и поставки печатных машин Landa S10C.
Источник: Landa
30 цифровых миллионов
Украинская «Юнивест ПреПресс» отметила важное событие: более 30 миллионов «кликов» сделано на ЦПМ HP Indigo 5500 менее чем за 5 лет. В 2007 г. компания стала первой на Украине промышленной цифровой типографией полного цикла, установив первую в Восточной Европе модель HP Indigo 5500. На сегодняшний день на машине HP Indigo 5500 компания печатает разнообразную полиграфическую продукцию вплоть до эксклюзивных заказов (разработка и печать упаковки для фокус-групп, многостраничные книги малым тиражом, печать по саморазрушающейся и металлизированной зеркальной плёнке и др.). Типография также предлагает уникальную услугу по печати коротких тиражей на прозрачных плёнках — для метрополитена, витринной графики, оформления точек продаж.
Источник: «НИССА Центрум»
Большая модернизация
В начале 2013 г. «Первый Полиграфический Комбинат» провёл модернизацию печатных машин с сушкой: двух manroland Rotoman (2005/2008 гг.) и двух Lithoman (2007/2008 гг.). Цель — снижение себестоимости за счёт сокращения отходов и повышения эффективности процессов. Проект включал интерфейс ODBC с усовершенствованной системой PECOM для панели управления, планирование производства с помощью модернизированной станции PPM (PECOM Production Manager) и сбор данных по печатному цеху с системой DataCollect. «Все системы связаны между собой и скоординированы, включая решения сторонних производителей, — пояснил глава подразделения Project Engineering & Product Management Automation Мануэль Косок, manroland web systems. — Система printnetwork Monitor сохраняет важные технические данные: вид материала, время наладки, длительность печати и остановок, скорость машины и состояние полученных тетрадей. С помощью инструмента DataCollect они дополняются вручную через панель управления. В результате типография получает процесс, в котором каждый производственный шаг прозрачен — от допечатной подготовки до отделочных этапов».
Источник: «ВИП-Системы»
Назначения
С 1 октября 2013 г. управляющим директором Oki Europe назначен Терри Кавашима. На этом посту он сменит Гарри Такахаши, который вернётся в корпорацию Oki Data, чтобы реформировать программу глобальных продаж. Терри Кавашима более 20 лет проработал в Oki, в последнее время занимая должность вице-президента по центральному региону, а также управляющего директора Oki Systems Deutschland (этот пост он сохранит за собой и после нового назначения). В качестве управляющего директора Кавашима будет отвечать за менеджмент, продуктовый маркетинг и продажи на основных рынках компании: Германия, Великобритания, Франция, Италия.
Заместителем управляющего директора Oki Europe назначен Фил Скрэйс, отвечающий за продажи и дистрибьюцию расходных материалов, качество обслуживания клиентов, а также за продажи в Северной, Центральной и Восточной Европе. К управленческой команде Oki Europe также присоединяется Така Накано, генеральный директор по зарубежному маркетингу корпорации Oki Dat. Он будет отвечать за согласование европейских бизнес-стратегий в рамках глобальной программы корпоративного развития.
Источник: Oki Europe
Президентом выставки Ipex-2014, которая должна пройти с 24 по 29 марта в Лондоне, назначен Патрик Мартелл, исполнительный директор St Ives Group. В новой должности он станет главой комитета Ipex 360, задача которого — взаимодействие с потенциальными посетителями, представляющими всю цепочку поставок: агентства, крупные и малые поставщики полиграфических услуг, конечные пользователи печатной продукции.
Источник: Informa Exhibitions