Вы видите, что написано на нашей обложке? Самым крупным кеглем? Правильно – 24. Это порядковый номер выставки «Полиграфинтер-2013». Если же не видите, вполне возможно, что у вас есть проблемы с распознаванием цветов. Узнать, так ли это на самом деле, можно будет прямо во время выставки – дойдите до нашего стенда B317 и пройдите тест с труднопроизносимым названием Farnswort-Munsell 100 Hue. Надеюсь, очереди будут не очень большими, а скрасить ожидание помогут чашечка кофе и оформление подписки на Publish. Тем же, кто покажет отличный результат – 10 баллов и менее, мы предложим годовую подписку за 10% от цены. По итогам тестирования каждый получит распечатку с подробными результатами.
На самом деле выставка сама является тестом. Как бы ни банально это звучало, но она, как лакмус, отражает текущее состояние индустрии. А в ней, похоже, наблюдаются разброд и шатание – никто не знает, что будет дальше. Во что будут инвестировать полиграфисты, а от чего откажутся. Как следствие, поставщики с особенной осторожностью относятся к «стрельбе по площадям», коей традиционно считается «Полиграфинтер». Руководители компаний и маркетологи мучительно пытаются решить, какие из способов продвижения дадут максимальную отдачу. И выставка уже не представляется единственно верным выбором.
Готовя путеводитель, мы провели большую предварительную работу. Будем рады, если ошибёмся, но пока получается, что на всей выставке не будет ни одной офсетной машины – ни листовой, ни рулонной. То, что подобное оборудование исчезло с упаковочных выставок, никого особенно не удивляет – там вообще становится всё меньше печати. А та, что есть, – преимущественно флексографская. Но отсутствие офсета на главной полиграфической выставке – это определённый знак. Пусть даже в эту ситуацию внесли свой решающий вклад своими отказами от участия два главных немецких производителя – Heidelberg и KBA – в лице своих российских компаний. Машины от третьего немецкого (хотя теперь уже и не совсем) производителя на выставке и не ждали – с момента банкротства manroland о новых инсталляциях этой марки в России никто не слышал. Оказалось, что восстановить доверие российских полиграфистов пока неподъёмная задача. Что касается «японцев», то представитель Komori выбрал весьма нестандартный подход – быть на выставке с самым большим стендом, но без какого-либо «железа». Оценят ли подобный подход полиграфисты, покажет выставка. Можно было бы ожидать свежей машины Ryobi (по нашим данным, после долгой паузы лёд тронулся), но с показом на стенде не задалось. Хотя в этом случае речь идёт скорее об организационных вопросах и сроках.
Примерно такова же ситуация и с одним из двух реальных игроков на рынке нового оборудования для рулонного офсета. Инсталляции в типографиях и стенд на выставке у «Внешмальтиграф» есть, однако проводить монтаж целой рулонной башни – дело неблагодарное. А ставить печатную пару, чтобы доказать её существование – решение сомнительное. Совсем не обязательно, что логика была такой – это лишь моё умозаключение. Заявился было с газетной машиной никому не известный китайский производитель, но потом скрылся в неизвестном направлении – даже его российский агент не может объяснить, что случилось.
Интересно, что некоторые отказники в период проведения выставки организовали собственные мероприятия и активно приглашают на них полиграфистов. Таким образом для привлечения на «Полиграфинтер» посетителей приложат определённые усилия и те компании, кто от него отказался. Ведь если люди приедут из регионов, они всё равно заглянут на выставку.
Другие компании, отказавшись от стендов, перенесли фокус активности на мероприятия на самой выставке в виде семинаров и презентаций.
В общем, получился полнейший плюрализм, а выставка приобрела совершенно новое лицо. Тон на ней будут задавать игроки второго и третьего эшелонов, всё же решившиеся установить на своих стендах оборудование. В целом его будет немного, а внимания к немногим образцам – больше обычного.
Каков же правильный формат главной полиграфической выставки страны? Когда и как часто её нужно проводить? А может она вообще не нужна? Или нужна, но в кооперации с каким-то сильным игроком и при более активном сотрудничестве с организацией поставщиков? На эти вопросы ещё предстоит найти правильные ответы организаторам. Чтобы пройти тест.