101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Xerox Сolour J75 Press

  • Юрий Захаржевский
  • 12 августа 2014 г.
  • 9993
Машина для небольших и начинающих, но серьёзных предприятий, которым необходимо точное воспроизведение цвета и работа с дизайнерскими материалами.

Colour J75 Press

Разработчик: Xerox

Оценка: не выставлялась (не заявлена цена в России)

Заключение: машина для небольших и начинающих, но серьёзных предприятий, которым необходимо точное воспроизведение цвета и работа с дизайнерскими материалами. Справляется с высокими пиковыми нагрузками до 450 000 стр./мес.

Xerox Сolour J75 Press

Про это устройство мы уже писали год назад в рубрике «Детали» (Захаржевский Ю. Полутяж для профи // Publish № 7–8, 2013; http://www.publish.ru/articles/201307–08_20013089). Вкратце напомним об упомянутых в тот раз деталях.

Сканер в этой машине служит не столько инструментом для считывания документов, сколько средством для совмещения печати на лице и обороте, а также помогает решить проблему равномерности плашек. При этом простые инструкции делают эти операции понятными и избавляют от необходимости вызывать сервис-инженера.

«Умный» фьюзер можно настраивать под печать бумаги определённого формата: как известно, при печати на малом формате на валах фьюзера образуются вмятины, которые могут привести к браку. Машина откажется работать с неподходящей бумагой и «заставит» оператора заменить фьюзер.

Обычно Xerox Сolour J75 Press поставляется с лотком подачи большой ёмкости: при плотности бумаги 80 г/м 2 в каждом из двух лотков помещается по 2000 листов. Это удобно при работе с большими форматами и длинными тиражами. Подача бумаги в этом лотке фрикционная, но с раздувом: передний работает всегда, боковой подключаемый.

Важная особенность машины, обеспечиваемая фьюзером, строением тракта проводки бумаги и двумя декёрлерами, — скорость печати не зависит от плотности запечатываемого материала.

Все эти особенности делают модель Xerox Colour J75 Press гораздо более «профессиональной» по сравнению с Xerox Colour С75 Press. Не случайно её максимальная месячная нагрузка — 450 000 страниц А4 против 300 000 у Xerox Colour С75 Press.

Числа и возможности

Скорость — 76 отпечатков А4 в мин

Разрешение — 2400×2400 dpi

Красочная конфигурация — CMYK

Максимальный формат бумаги — 330×488 мм

Ширина полей: передняя и задняя кромка — 4 мм, боковая кромка — 3 мм

Плотность бумаги — 64–300 г/м2

Вес — 477 кг

Контроллеры и ПО

Для управления машиной на выбор есть два варианта: собственный контроллер Xerox FreeFlow или EFI Fiery EХ. Их сравнение приведено в таблице.

Xerox Сolour J75 Press

Каковы преимущества каждого из них?

Контроллер Xerox появился ещё на монохромных системах DocuTech, для которых главная задача — переработка огромных объёмов переменных данных с высокой скоростью. Разумеется, он хорошо встраивается в систему печатных устройств Xerox, может, например, перебрасывать данные с одной машины на другую.

Продажи с устройствами Xerox контроллеров EFI Fiery тоже начались не вчера: с ними выпускались уже такие машины, как DC 12 и DC 250. Поэтому имеется много операторов, привыкших именно к этой рабочей среде с дружелюбным интерфейсом Command Work Station на основе всем знакомой ОС Windows. Удобство работы особенно важно при высокой нагрузке. У EFI много наработок по управлению цветом и инноваций, особенно после покупки Splash.

С контроллером EFI Fiery поставляется спектрофотометр EFI ES-2000 (X-Rite i1PRO2) и ПО Color Profiler Suite. С его помощью можно произвести профилирование как самого печатного устройства, так и мониторов. Профили можно редактировать. По сути, это аналог Profile Editor из хорошо знакомого полиграфистам Profile Maker 5. Также в комплекте имеется Adobe Acrobat.

Технология Adobe PDF Print Engine, которая поддерживается обоими контроллерами печати Xerox Colour J75 Press, позволяет обрабатывать PDF-файлы без преобразования в PS-формат, благодаря чему, как обещает Xerox, не «ломаются» файлы со сложными эффектами: прозрачностями, тенями и т. п. дизайнерскими изысками.

 

Xerox Сolour J75 Press
Описание

Скорость печати

Для измерения скорости обработки мы использовали наш «тяжёлый» PDF-файл (155 Мбайт). В режиме Adobe PDF Print Engine Preferred на его растрирование ушло около 36 с, а через PS-формат — примерно 31 с. Зато в первом случае нам обещают меньшую вероятность ошибок при обработке файла. В нашем файле, включающем разнообразные рекламные блоки, их не было.

Скорость печати, как обычно, совпала с заявленной: за минуту было сделано 76 отпечатков формата А4 (дуплексом — 38 отпечатков). Надо отметить, что многие ЦПМ в процессе печати делают кратковременные остановки: машина автоматически проверяет качество печати и корректирует обнаруженные сдвиги. Эти простои продолжаются несколько секунд и на общую производительность не влияют. Что касается данной модели, то 76 отпечатков было сделано примерно за 58 с, затем машина «задумалась» на пару секунд и продолжила работу. То есть скорость печати производитель заявил уже с учётом остановок.

Проверка скорости работы становится формальностью: ну не станет же производитель шутить с таким показателем. Но иногда неожиданные результаты всё же получаются. Например, в этот раз при печати на бумаге формата А3 скорость оказалась не 38 отпечатков в минуту, как мы ожидали, а 40 (дуплексом — 20). Попробовали печатать и на формате SRA3 (320×450 мм). Разумеется, скорость понизилась, поскольку лист в длину больше (450 мм против 420): 31 отпечаток в минуту.

 

Меню разрешений и линиатур

Xerox Сolour J75 Press

Выбор разрешения растрирования с контроллером EFI Fiery EХ. 600×600 или 1200×1200 dpi. Линиатура — 150, 200, 300 или 600 lpi, а также стохастическое растрирование. С высоким разрешением лучше прорабатываются мелкие детали. Однако повышение разрешения и линиатуры не проходит даром: повышается контраст, теряются «света». В четвёртом варианте фотоизображение становится совершенно неприемлемым — для работы в таком режиме требуется профилирование. Предназначена эта линиатура для печати специальных эффектов и штриховой графики. Но есть готовое решение: режим печати Text/graphics quality Best — см. миру справа. В этом случае мелкие детали также при разрешении 600 dpi и линиатуре 200 lpi не хуже, чем при высокой линиатуре и разрешении, а проблем с фотоизображением не возникает, хотя на растровых сетках и заметна некоторая потеря в светах.

В любом случае при улучшении качества мелких деталей возникают проблемы с мелким шрифтом величиной 2–3 пт. Но зато в режиме Text/graphics quality Best улучшается печать мелкого текста вывороткой. В общем, за мелким текстом надо следить — хотя для многих пользователей эта проблема может остаться незамеченной.

 

Отпечатки

Для начала мы проверили качество совмещения лица и оборота. В спецификации названа точность совмещения 0,7 мм. С первой же попытки получилось даже лучше: не более 0,5 мм. В связи с этим стоит вспомнить и о точности совмещения при повторном прогоне. Зачем он нужен? Для создания интересного эффекта «выборочного лакирования». Изменяя температуру фьюзера, можно делать отпечаток либо глянцевым, либо матовым, причём разница между ними очень заметна. Но чтобы получить «выборочный лак», надо сделать соответствующий дизайн и прогнать отпечаток через машину дважды — здесь и важно хорошее совмещение.

К качеству изображения претензий практически не нашлось. Особенно стоит отметить хороший контраст и попадание в памятные цвета.

Данная модель, как сказано выше, позиционируется, в числе прочего, и для работы с дизайнерскими сортами бумаги. А такие материалы зачастую обладают выраженной текстурой, с которой не всякая ЦПМ справится. Xerox Сolour J75 Press прекрасно запечатала KeayKolour Fusilier Snow Wnite плотностью 300 г/м 2 и с глубокой текстурой — на большинстве плашек и растровых сеток изменений незаметно, за исключением проблемного фиолетового оттенка.

Качество печати на гладких дизайнерских картонах тем более не вызвало нареканий, как и на бумаге Xerox из вторичного сырья.

Из синтетических материалов мы использовали для тестирования два похожих материала, представляющих собой пластик с нанесённым на него «меловальным» слоем: Xerox Never Tear и Agfa Synaps XM. В обоих случаях, как и всегда на этих материалах, изображения получились даже лучше, чем на обычной офисной бумаге, благодаря более гладкой поверхности. Единственная небольшая проблема — на больших чёрных плашках появились полосы от фьюзера. Возможно, их можно ликвидировать с помощью настроек машины по толщине материала.

Испробовали мы и ранее не испытанные материалы: самоклеящиеся этикетки Xerox формата А4. Синтетический материал под той же маркой Xerox Never Tear в этом случае может быть белым или прозрачным, с постоянным или «съёмным» клеевым слоем. И на этих этикетках вопросов по качеству печати не возникло.

Заключение

Рассмотренная нами модель Xerox Сolour J75 Press является ЦПМ начального уровня и предназначена, конечно, для небольших типографий и предприятий. При этом нельзя сказать, что она предназначена для начинающих — скорее, для «продолжающих»: самые частые установки Xerox Сolour J75 Press — замена машин Xerox DC250 и Xerox 700DCP.

Она приспособлена к выполнению отнюдь не самых коротких тиражей, в т. ч. на сложных материалах. То есть ориентироваться на неё надо тем, кто уже уверен в солидном количестве заказов, а также типографиям и рекламным агентствам, которые работают с дизайнерскими материалами и озабочены точностью воспроизведения цвета. Тем, у кого нет таких потребностей, лучше присмотреться к модели Xerox Сolour С75 Press или даже МФУ.

Может эта ЦПМ найти место и в более крупных предприятиях в качестве помощи и подстраховки для более серьёзной машины, если купить вторую пока нет возможности и необходимости.

К сожалению, как и всегда с продуктами Xerox, мы ничего не можем сообщить о стоимости «железа» и расходных материалов, из-за чего, как всегда, этого машина не получила формальной оценки. Впрочем, придраться в ней не к чему.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
О книгах bookвально

С 19 по 23 апреля в столице Казахстана прошла VI Евразийская книжная выставка-ярмарка Eurasian Book Fair, объединившая на одном пространстве издательские, научно-образовательные, книготорговые и полиграфические компании стран Европы и Азии. Интерес со стороны гостей выставки показал, что бумажные издания ближе сердцу, чем электронные: люди соскучились по красивым обложкам и тяжести книги в руках.

Многоцветный драйвер успеха

Алматинское рекламное агентство V.T.O. Creative & Marketing Laboratory было основано в 2005 году. Основными направлениями деятельности компании в тот период были создание креативных кампаний и маркетинговые исследования. Сейчас компания является единственной рекламно-производственной компанией в Алматы, которая способна предоставить клиенту услуги и товар «под ключ». О становлении компании рассказывает её основатель и генеральный директор Сергей Скурыдин.

Sharp MX-8090NEE

Высокопроизводительное МФУ, которое обычно используется корпоративными клиентами, но при определённых условиях может представлять интерес для полиграфических предприятий: как печатных салонов, так и коммерческих типографий, для работы с некоторыми видами коротких тиражей.

Вадим Хольнов: «Всем нужно скорее осознать, как сильно изменился рынок»

Своё начало «Компания ДЖЕСТ» берёт ещё с далёких 90-х годов прошлого века, стартовав как сервисная фирма. В середине 2000-х компания подхватывает перспективное направление и начинает поставки печатной техники с пробегом из стран Европы, а также внедряет услуги долгосрочной аренды и клик-контракта. Компания наращивает свою «мышечную массу», запуская в работу также отделы логистики, дилерских и тендерных продаж, маркетинга.

Два бренда, одна машина

На недавнюю новость от Fujifilm об успехе продаж ЦПМ семейства Revoria по итогам 2021 и начала нынешнего года мало кто обратил внимание. Между тем история выхода на рынок нового семейства печатных машин от Fujifilm весьма примечательна, а технические особенности Revoria Press PC1120 заслуживают внимания.



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 110