101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Сначала — продажа, потом — производство

  • Ирина Паялина
  • 8 апреля 2025 г.
  • 478
«Первая цифровая типография» работает на рынке маркетплейсов с конца 2019 года. Михаил Антипин — креативный предприниматель и директор типографии рассказывает об особенностях этого бизнеса по модели print-on-demand.

Продукция компании, представленная на маркетплейсах Ozon и Wildberries: декоративные подушки, столовые дорожки, картины с печатью по холсту в подрамнике и фотообои. Всего в ассортименте 45 000 вариантов макетов, созданные силами 400 дизайнеров из 54 регионов России на базе нашей креативной цифровой платформы «Кастом». Любой художник может присоединиться к нам и создавать макеты как самостоятельно, так и с использованием искусственного интеллекта, оформив самозанятость и зарегистрировавшись на платформе.

Сначала — продажа, потом — производство

Продукция «Первой цифровой типографии» не хранится на складах маркетплейсов, а изготавливается после оформления заказа покупателем. До этого момента она существует только в заготовках и электронном виде. Конечный клиент сначала покупает продукцию, а потом она производится. Средний срок доставки до заказчика — 38 часов. На наш склад попадают только возвраты — это примерно 2 из 10 заказов.

На текущий момент у компании три производственных площадки: в Иваново (основная), в Ульяновске и Краснодаре. Планы на ближайшее время охватить Сибирь, Северо-Западный регион и Беларусь.

Преимущества маркетплейсов — это огромная покупательская аудитория и большая география продаж. Плюс очень плотный контакт с аудиторией и быстрый обратный отклик от покупателей, что стимулирует постоянно улучшать качество. Отсутствие промежуточных звеньев в лице дистрибьюторов, которые присутствуют в традиционной цепочке продаж. Благодаря онлайн-платформе идёт прямой выход на конечного покупателя, что снижает издержки и позволяет продавать дешевле.

Ещё один ключевой момент — лёгкий порог входа. Однако это одинаково для всех: как для нас, так и для других игроков рынка. И если в физическом магазине количество полок реально ограничено площадью торгового зала, то на маркетплейсе таких ограничений нет — места хватит всем.

И тут появляются «минусы» в виде большой конкуренции производителей текстиля не только из России, но и из Беларуси, Узбекистана, Киргизии и других регионов.

Ещё один «минус» маркетплейсов — активное развитие площадок, когда правила переписываются буквально в моменте и надо очень быстро реагировать. Например, за 3 дня могут поднять стоимость хранения на складе, а поставщик никак не может на это повлиять. Маркетплейсы теряют или портят товары в процессе транспортировки. Как пример, из 20% возвратов 4–5% не подлежат восстановлению и утилизируются.

Спрос будет на все виды цифровой печати, тут важно грамотно подобрать категорию товаров. «Первая цифровая типография» работает с сублимационной печатью. Однако востребованы все варианты.

Цифровое производство «по требованию», где срок доставки важнее цены, будет продолжать расти с наибольшей динамикой вблизи мест потребления. Когда продукт нужен в течениё 1–2 дней, потребитель готов за это платить больше.

Важным моментом для правильной организации производства является выбор ниши, продуктов и тематики. Цифровая печать в этом плане может позволить себе эксперименты и тесты. Плюс очень быстро реагировать на спрос. Так, совсем недавно был рост покупок столовых дорожек с пасхальной тематикой. При традиционной схеме производства вся нераспроданная продукция ляжет на склад на целый год. Когда спрос быстро меняется, с учётом постоянно изменяющихся условий и тарифов маркетплейсов, траты на хранение могут быть настолько большими, что товар дешевле утилизировать.

Сначала — продажа, потом — производство

При выборе ниши с одеждой, даже в случае print-on-demand, возрастает количество возвратов из-за неподходящего размера, а это увеличивает наш реальный склад. И в этом отношение цифровая печать «по требованию» с правильно выбранной нишей и продуктом становится выгодным производством с точки зрения экологии, когда практически нет складских запасов и утилизации продукции, а значит, и вред окружающей среде минимален. Традиционное производство, массовое и дешёвое, и цифровая печать по требованию небольшими тиражами и с разнообразным дизайном продолжат развитие каждый в своём рынке.

Когда поставщики делают примерно одно и то же, важную роль начинает играть креативная составляющая: дизайн, маркетинг, визуализация, работа с аудиторией на сторонних площадках, например, в социальных сетях или на фирменном сайте. Количество цифровых фабрик будет расти, и будет увеличиваться ассортимент товаров для рrint-on-demand, поскольку цифровая печать может позволить себе эксперименты в этом направлении.

Что касается трендов в развитии маркетплейсов, то они продолжают активно расти, собирать пользовательскую информацию, развивать дополнительные сервисы и услуги, переходя в разряд крупных экосистем. Уже сейчас они предлагают различные финансовые инструменты (кредиты, рассрочки), переходя на территорию банков, и эта тенденция будет расширяться.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ничего не найдено.


Новый номер

Тема номера: Ответственность в деталях и примерах. Узкорулонный DTF-комплекс Yinstar – мал да удал. Автоматическая режущая система INTEC ColorCut LC700. Лазерный раскройщик Colors KD1816-SY. #Ефорум 2025: слёт производителей рекламы в Сибири.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59