Генеральный директор «МТ-Инвест» Михаил Таугер: «Продолжаем работать с продажами нового оборудования, но в ближайшее время предпочтение будем отдавать машинам на вторичном рынке. Мы получаем много запросов на б/у оборудование даже от очень крупных типографий» |
«МТ-Инвест» не будет поставлять подержанное фальцевальное оборудование от EGS, чтобы не конкурировать с другим своим партнёром MBO.
EGS предлагает различные схемы поставки оборудования. Один из вариантов — продажа оборудования «as-it is» («как есть»): проверяется на ходу ли машина и не предоставляется никаких гарантий по ремонту или поставке деталей, все риски на себя принимает покупатель. На таких условиях продаётся немного машин, в основном на азиатский рынок. Покупателями становятся типографии, имеющие собственные ремонтные подразделения, которые могут при необходимости самостоятельно заменить изношенные детали и запустить машину в работу. Рул де Хас особо отметил, что EGS не занимается поставкой сломанных машин, инженеры всегда убеждаются, что они на ходу, но, по условиям сделок, не контролируют их реальное состояние.
Большие компании никогда не купят машину «как есть». Для таких клиентов на предприятии EGS в Нидерландах развёрнуты мощности по подготовке б/у оборудования к продаже. Подготовка включает в себя чистку и смазку машины, проверку работоспособности всех узлов, устранение неполадок и замену сильно изношенных деталей. Продавец гарантирует работоспособность машины в определённых пределах; цена поставки возрастает, но объём восстановительных работ оговаривается в контракте.
Для полного восстановления оборудования, отработавшего ресурс, есть специальная программа EGS Futura, состоящая из девяти этапов: полная разборка, чистка и смазка, капитальный ремонт всех компонентов, установка утерянных модулей, доработка систем безопасности до современных стандартов (например, установка оптических датчиков в потенциально опасных местах). На последнем шаге проводятся тестовые испытания с использованием материалов покупателя, а в заключении — упаковка для транспортировки. Гарантия при этом может достигать 12 месяцев.
По этим двум схемам осуществляется большая часть продаж EGS, причём около 80% покупателей — конечные потребители, типографии.
В ближайшее время ожидается ещё один приезд в Россию представителей EGS. На этот раз они отправятся в регионы — общаться с потенциальными заказчиками, продвигать свои услуги. Это очень серьёзный подход для продажи подержанного оборудования, что должно положительно отразиться на уровне продаж. — Д. Старцев