101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Предусмотрительность UPM

  • 11 декабря 2008 г.
  • 686
На пресс-брифинге 4 декабря руководители российского подразделения UPM рассказали о об итогах и последних новостях. Вице-президент по России Андрей Васюков сообщил, что 1 декабря 2008 г. вступила в действие новая оргструктура компании. Теперь UPM разделена на три больших подразделения: энергия и целлюллоза (5000 сотрудников); бумага (14 000); специализированные материалы (7000). В ведении второго подразделения – производство журнальной, чистоцеллюлозной газетной и специальной бумаги. Третье будет заниматься этикеточными материалами, RFID, фанерой и древесно-пластиковым композитом. Васюков напомнил, что в России UPM располагает собственным производством (лесозаготовки, выпуск фанеры и шпона), а также занимается продажами бумаги, самоклеящихся материалов (UPM Raflatac), фанеры и пиломатериалов. Среди крупнейших проектов последнего времени – «Бореа», в рамках которого UPM совместно с компанией «Свеза» планируют строительство целлюлозного завода в Шексне. Окончательное решение об инвестициях (свыше 1 млрд евро) будет принято в 2009 г.
UPM задолго до начала глобального кризиса определила стратегию и начала мероприятия по реструктуризации бизнеса. Общая цель – обеспечить прибыльность и бесперебойный поток денежных средств. Направления действий для подразделения «Бумага»: повышение прибыльности в Европе; лидерство в области снижения издержек; сдержанные капитальные затраты; рост в Китае и Восточной Европе; консолидация в Европе. По специализированным материалам стоят задачи стать лидером этикеточной отрасли, увеличить производство фанеры, развивать новые направления бизнеса. Среди первоочередных конкретных мер по воплощению стратегии – закрытие бумажной фабрики в Каяни (газетная бумага) и целлюлозного завода в Тервасаари, реструктуризация этикеточного подразделения и связанное с этими мерами сокращение персонала за счёт повышения эффективности.
Несмотря на кризис, Р. Ниемела ожидает роста продаж бумаги в 2009 г.

Говоря о влиянии финансового кризиса на развитие бизнеса, представители UPM признали, что снижение спроса уже заметно. Однако, как отметил директор по маркетингу и продажам бумаги Рауно Ниемела, корректировка бюджетирования на следующий год всё равно предусматривает рост продаж, хотя и меньше обычной для последних лет цифры 15%. Руководитель направления этикеточной бумаги UPM Raflatac Дмитрий Стречин добавил, что снижения спроса на «самоклейку» пока незначительно, заметно оно лишь в секторе этикеток для алкогольных напитков. Что касается взаимоотношений с покупателями, то Ниемела объяснил: «Мы стараемся следить за тем, чтобы у клиентов не возникало существенных задолженностей. Это позволит им быстро увеличить закупки в тот момент, когда рынок снова пойдёт вверх». Другими словами, в UPM стремятся к строгой финансовой дисциплине, избегая неоправданного товарного кредитования.

А. Портин: «Стратегический курс российского правительства на развитие собственной обрабатывающей отрасли разумен, однако оперативные решения по ограничению экспорта древесины нанесут вред экономикам России и Финляндии»

Интересным было выступление гостя из Финляндии. Старший вице-президент Ассоциации лесной промышленности Андерс Портин представил взгляд на текущую ситуацию и перспективы организации, объединяющей всех производителей бумаги из этой страны и 70% предприятий лесной промышленности. С точки зрения Ассоциации (подкреплённой убедительной статистикой), последние решения российского правительства об увеличении таможенных пошлин на древесину с 10 до 15 евро за кубометр с апреля 2008 г. и сразу до 50 евро с 1 января 2009 г. нанесут существенный вред обеим сторонам. В Финляндии производители бумаги уже планируют существенное снижение потребления импортной древесины из России (например, UPM с 4 до 1 млн м3 в 2009 г.), на что не повлияет даже достигнутая недавно договорённость об отсрочке последнего повышения на 9—12 месяцев. При этом почти половина импорта из России (46%) приходилась на берёзовый баланс, спрос на который внутри страны невелик. – И. Терентьев


ПОХОЖИЕ НОВОСТИ


Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 40