Директор направления Designjet в по региону EMEA в подразделении широкоформатной печати HP Graphic Solutions Business Мерсе Барконс рассказала об успешном старте проекта Latex по всему миру, поделилась размышлениями о российской специфике и планами на будущее.
Какие решения входят в сферу Вашей ответственности?
В HP направление широкоформатной печати разделено на две линейки. В регионе EMEA (включает и Россию) я отвечаю за ориентированную в основном на интерьерное и техническое применения Designjet. Начинается эта линейка с Designjet 90, а старшую модель в этой линейке мы представили только что — это L25500. HP Designjet L65500, которую вы тоже можете увидеть на нашем стенде, относится уже к промышленным широкоформатным решениям, основой которых в своё время стали принтеры Scitex.
Серия Latex была представлена только в прошлом году. Много успели продать принтеров?
Приблизительно 400 по всему миру. Более половины — в Европе.
По нашей информации, пока ни одного в России. Как думаете, почему?
Основных причин две. Первая — практически сразу после представления этой технологии на рынке наступил коллапс, причём положение в России оказалось существенно хуже, чем в других странах EMEA.
Вторая — относительно высокая цена принтера, но оправданная тремя основными достоинствами: универсальностью, простотой обслуживания и экологичностью. Однако для России последнее свойство пока не кажется особенно весомым. Если не принимать это во внимание и просто сравнивать цену на линию Latex со стоимостью близких по характеристиками принтеров из Китая, то цена может показаться неоправданно высокой.
Выпуск модели HP Deaignjet L25500 поможет старту в России?
Уверена в этом. Во-первых, модель гораздо более доступна. Во-вторых, рассчитана на гораздо более широкую аудиторию, включая компании, которые только начинают бизнес. Наш подход, когда принтер очень прост в запуске и обслуживании, а его отпечатки можно использовать в любых помещениях и для наружной рекламы, должен привлечь внимание многих. К тому же, технология уже обкатана на старшей модели и к её жизнеспособности вопросов нет. Риск для покупателей минимален.
На L25500 есть пара гнёзд для чернильных картриджей, закрытых заглушками. Это только потому, что использовалась платформа Designjet серии Z, или в перспективе возможно оснащение дополнительными чернилами?
В перспективе — вполне возможно. Но сейчас мы планируем развивать серию Latex в направлении промышленных моделей. В первую очередь, чтобы закрыть нишу, образовавшуюся после завершения проекта с низкосольвентными принтерами. Ниша моделей 8000s и 9000s уже закрыта, очередь за 10000s. Ещё одна или более новых моделей ожидаются в следующем году.
Цена на чернила Latex приемлема для европейского и российского рынка?
Мы очень внимательно следим за ситуацией с ценой на чернила. Думаю, сейчас цена вполне конкурентоспособна. А для России мы назначили специальную цену, ещё более доступную и сравнимую с ценой на низкосольвентные чернила. Здесь нам приходится действовать с учётом очень агрессивной ценовой политики сторонних производителей чернил для низкосольвентных принтеров конкурентов. Они всё равно существенно дешевле наших, но зато уступают по качеству.
Есть ли специальная программа Trade-in для владельцев низкосольвентных моделей?
Да, но это специальные программы, которые разрабатываются отдельно для каждой страны. В России таковая только стартует и рассчитана в первую очередь на владельцев сольвентных моделей. Для рынка промышленных принтеров это тоже возможно, но условия будут определяться индивидуально для каждого клиента.
Доступны ли для клиентов ресурсы HP Finance?
Сейчас они доступны для проектов с промышленными принтерами и ЦПМ HP Indigo. Но мы прорабатываем варианты предложения для покупателей L25500. Вопрос только в масштабе сделок и готовности наших партнёров.
Кто будет заниматься поставками L25500?
Для этой модели выбраны два партнёра — «Автоним» и «ЛРТ», которые будут заниматься прямыми продажами и обслуживанием. Право на продажу и сервис L65500 имеет только «ЛРТ». Мы уверены, что это надёжные партнёры, которые практически не конкурируют между собой по клиентской базе. Подобные модели продаж мы реализуем и в других странах, каждый раз подбирая партнёров, которые будет взаимно дополнять друг друга по клиентам и регионам. Как много — зависит от страны. Например, в Германии у нас 8 партнёров.
Как развиваются продажи носителей HP для широкоформатной печати?
Наиболее активно мы продаём техническую бумагу для САПР и инженерных приложений, поскольку имеем очень большую инсталлированную базу в этом секторе. Хороший рост наблюдается по винилу, глянцевой и фотобумаге. Надеемся, что с запуском L25500 повысится спрос на другие материалы, поскольку эти принтеры почти полностью перекрывают спектр материалов для экосольвентной и низкосольвентной печати. С другой стороны, в этом секторе сложно конкурировать по массовым материалам — в силу дешевизны предложений азиатских производителей.
Приведите примеры интересных применений Latex.
В одной из больниц все элементы интерьерного оформления и информационные стенды отпечатаны на Latex. Для здравоохранения особенно важно, чтобы отпечатки были абсолютно безопасны и не имели запаха.
Ещё один проект был реализован рекламным агентством — крыши десятков автомобилей были обклеены британскими флагами. За счёт того, что чернила Latex остаются на поверхности и не проникают сквозь материал (не нарушая целостность клеющего слоя), а также быстро сохнут, отпечатки можно немедленно наклеивать и ламинировать. Это существенно ускоряет реализацию проектов.
Один из производителей косметики заказал рекламную кампанию на дверях лифтов в торговых и бизнес-центрах. Подобные кампании становятся всё популярнее.
Универсальность Latex позволяет применять технологию в крупных торговых сетях. С помощью одного принтера в супермаркетах могут сами делать всё необходимое — от различных объявлений о скидках, до крупноформатных изображений на улице. Это очень перспективно.