С генеральным директор по международному маркетингу Konica Minolta Bussiness Solutions Europe GmbH Олафом Лоренц мы обсуждали успехи и перспективные планы компании на полиграфическом рынке.
Каковы результаты работы Konica Minolta в первом полугодии 2009 г. в Европе и России в сравнении с аналогичным периодом 2008 г.?
Я предпочитаю говорить о результатах с точки зрения долей рынка, опираясь на данные Infosource. В Западной Европе, даже в нынешних тяжелейших экономических условиях, в секторе цветной производительной печати (начиная со старших моделей, формально считающихся офисными, — подобных Canon CLC5151, Xerox DocuColor 700, исключая модели Toshiba, Sharp и т. п.), удалось увеличить нашу долю с 46% до 54%. В секторе монохромной печати по устройствам производительности 90 и более стр./мин она увеличилась с 10,2% до 12%. Это важно, поскольку мы часто слышим: «Да, у вас отличные позиции в секторе цветной печати, но по монохромной вам хвастаться нечем». Напротив! Рост доли показывает, что и здесь нам удаётся расти.
Что касается Восточной Европы, то в первой половине 2009 г. мы продали около 320 цветных устройств серии bizhub PRO C6501. Около половины продаж пришлись на Польшу, которая является для нас крупнейшим рынком Восточной Европы. Россия — вторая по объёму продаж в этом регионе.
Что касается прогноза на весь год, то по монохромной печати собираемся увеличить долю до 15%, по цветной — до 55%.
Планируете ли развивать партнёрскую сеть в России? Как именно?
Сейчас в России у нас собственное представительство, отвечающее за маркетинговую поддержку и продвижение бренда на рынке, а также торговая организация, которая занимается 100% импортом всей продукции Konica Minolta на российский рынок, а также продажами через партнёрскую сеть и отдел прямых продаж. У нас уже достаточно хорошо сформированная партнёрская сеть, покрывающая всю Россию, с более 100 авторизованных партнеров по продажам и сервису МФУ, а также продажам принтеров. С развитием рынка мы, безусловно, должны привлечь дополнительных партнеров для лучшего покрытия и развития бизнеса. Однако в данный момент основной акцент делается на развитие и усиление уже существующих партнеров.
Наиболее производительные цветные модели Konica Minolta представлены в семействе bizhub PRO C65xx. Есть ли у ваших дилеров и клиентов потребность в более производительной технике?
Конечно. И мы планируем выпустить устройство со скоростью печати 80 стр./мин. Первая демонстрация запланирована на Ipex-2010. Это будет новый продукт, а не продолжение серии 6501, которую мы также будем развивать. Основные конкуренты для новой модели, которая станет нашим флагманом, — DC 7000 и DC 8000 от Xerox. Но она будет иметь более привлекательное соотношение цена/производительность, обеспечивать стабильно высокое качество печати (чего не хватает 90-страничной Ricoh C900), поддерживать одинаковую скорость на разных материалах (даже в одном задании) и скорее займёт нишу между DC 8000 и iGen.
Видите ли перспективу в развитии струйного оборудования для цифровой печати?
Да, мы им занимаемся. В первую очередь – это решения Konica Minolta Industrial Inkjet, входящей в холдинг Konica Minolta. Она предлагает производителям печатающие головки в рамках OEM-контрактов, принтер для печати по тканям Nassenger. А сейчас готовит собственный широкоформатный принтер, который станет первым шагом в тестировании этого рынка и поможет определиться с дальнейшим направлением развития. Надеемся, что наш опыт струйных разработок (Konica Minolta в пятёрке лучших держателей патентов этой области) поможет успеху проекта.
С какими производителями послепечатного оборудования сотрудничает Konica Minolta?
У нас очень широкая линейка встроенных финишных устройств. Основной интерес в её развитии — не расширение за счёт автономных или полуавтономных устройств, а добавление новых встроенных. В Европе мы наиболее активно сотрудничаем с Watkiss и CP Bourg.
Основная трудность интеграции с существующими устройствами — противоположное направление подачи бумаги относительно моделей Xerox и Oce, в которых бумага перемещается слева направо. Возможное решение — специальные мосты, которые позволили бы соединять наши устройства монохромной печати с финишными модулями.
Нас также интересуют особые финишные устройства. Например, модуль выборочного лакирования от MGI. Перспективен и модуль для квадрачения корешков. Подобные устройства перспективны, потому что создают дополнительную ценность для клиентов.
В секторе цифровой печати всё выше интерес к изготовлению фотокниг. Какие решения для этого — аппаратные и программные — предлагает Konica Minolta?
Мы ведём переговоры с молодой, но быстро растущей TAOPIX, разрабатывающей ПО. На основе её решений мы сможем создать свой сервер, где копировальные салоны получили бы их виртуальные серверы. Пользователи, загрузившие программы-клиенты, смогут создавать там свои фотоальбомы и заказывать их печать копировальному салону. Каждый салон может создавать своё пространство для обслуживания клиентов и самостоятельно продвигать его. Преимущество подобного подхода — он очень удобен для небольших компаний, имеющих ограниченные печатные мощности и не обладающих собственными серверами для хранения и обработки большого объёма пользовательских альбомов. Целевая группа — заказчики, имеющие умеренные требования к качеству. Это массовый рынок (семейные фотокниги с лучшими фото за год и т. п.), для которого вполне достаточно качества печати устройств уровня 6501. А наши конкуренты, например, HP Indigo, стремятся работать с клиентами, имеющими очень высокие требования: каждый такой альбом может стоить до 500 евро, это другая рыночная ниша.
В перспективе собираемся предложить для рынка фотокниг комплексное решение, в котором печать обеспечивалась бы на C65hc, а финишинг — недорогим устройством КБС. Клиенты смогут использовать описанный выше механизм приёма и подготовки заданий на печать фотокниг. Такое решение придётся по вкусу фотолабам, которые уже давно предлагают множество сервисов, помимо простой печати фотографий. Это существенно увеличит их доход за счёт фотокниг. Кстати, располагая устройством уровня C65hc, фотолабы обеспечат качество печати, не уступающее ЦПМ Xerox iGen и HP Indigo. И удовлетворят даже потребности профессионалов в печати фотокниг.
А кто ещё, помимо фотолабов, может быть покупателем bizhub PRO C65hc? Есть примеры приложений для этой машины, которые вас удивили?
Самая сильная сторона технологии High Chroma — фотореалистичное качество. Помимо фотолабов, bizhub PRO C65hc может найти применение в транспромо. Ведь машина воспроизводит очень яркие цвета, выделяющиеся на фоне остальных отпечатков. Мы уже экспериментировали с упаковкой — печатали коробки для вина, которые сильно отличались от других на полках магазинов.
Но есть одна проблема — для получения выдающихся результатов на C65hc нужно изменить привычную организацию техпроцесса. Мы столкнулись с этим, даже работая со своим дизайнером, который готовит образцы печати для Konica Minolta. Первое, что он сделал, после того, как отобрал изображения, — перевёл их в CMYK. В результате оттиски ничем не отличались от любых других машин. В случае же High Chroma работать нужно с RGB. И это непростая задача — продвигая новую технологию, мы должны обучать клиентов, потому что даже профессионалы не понимают, как извлечь максимум из её возможностей.
Недавно Konica Minolta сделала заявление о выходе на рынок MPS (Managed Print Services). В компании это направление получило название OPS. Создано ли подразделение Konica Minolta Business Intelligence Services в Европе? Реализованы ли первые проекты? Планируется ли создавать подобное подразделение в России?
Мы только что завершили реорганизацию структуры в европейском офисе и создали команду OPS. Её задача — скоординировать предоставление множества сервисов, существующих внутри нашей компании. Но как самостоятельное подразделение OPS существует только в Великобритании. Оно создано на базе подразделения, работавшего в области промышленной печати и имеющего тесные связи с Pitney Bowes. Оно накопило определённый опыт реализации крупных проектов по аутсорсингу печати для корпораций, внутренние издательские отделы которых не всегда эффективны.
Касательно других стран, мы имеем всё необходимое для развития OPS. В т. ч. устройства печати форматов А4 и А3, ведь далеко не всегда лучше переводить основные объёмы печати на устройства А3.
В России мы пока лишь обсуждаем варианты реализации OPS. Но в глобальном масштабе вполне вероятны проекты, которые будут затрагивать несколько стран, если мы договоримся о предоставлении подобных услуг для крупной международной корпорации, имеющей подразделения в вашей стране.