3 февраля ООО «Адоб Системс» — таково юридическое название представительства Adobe Systems в России и СНГ – объявило об итогах работы за 2009 г. Пресс-конференция стала дебютом для генерального директора Александра Потапова, который официально занял эту должность 1 декабря 2009 г. До этого он 3 года работал директором по продажам, а ранее 10 лет трудился в российском Microsoft, возглавляя отдел по работе с крупными партнёрами Москвы.
Александр напомнил, что в сфере ответственности 15 сотрудников представительства – 12 стран СНГ (за последний год добавлена Молдавия). Хотя цифр продаж по России объявлено не было, Потапов отметил, что после нескольких лет непрерывного роста в 2009 г. продажи снизились. Причины понятны – глобальное падение экономик -- поэтому фокус был на том, что компания делала и будет делать дальше. Помимо более благоприятного макроэкономического прогноза, положительная тенденция наметилась уже с июля 2009 г. – с этого месяца продажи Adobe непрерывно растут.
100% продаж компании в России осуществляют партнёры. По итогам года у Adobe — 158 сертифицированных партнёров в 64 городах. Для них проведено роад-шоу Adobe FunRun в Уфе, Санкт-Петербург и Екатеринбурге, в сумме -- 10 конференций и семинаров. Плюс 32 региональных обучающих семинара, 7 веб-тренингов с помощью Adobe Connect Pro. Ещё более 30 семинаров и 50 вебинаров проведено с участием партнёров.
Но самым масштабным было придуманное и организованное представительством мероприятие Creative Future-2009. Насыщенное мастер-классами и семинарами событие посетили более 1200 участников, а партнёрами стали Apple, Epson, NVIDIA, Panasonic и Wacom. Сайт мероприятия за месяц посетили более 50 тыс. человек. 99% отзывов в блогосфере положительно оценили это событие. Учитывая опыт, как рассказала директор по маркетингу Ольга Маннаникова, принято решение провести аналогичное событие и в 2010 г. – оно состоится 23 апреля в Москве (кинотеатр «Октябрь») и 27 апреля в Киеве. Участие на этот раз будет платным, но цена вполне доступна: 300 руб. до 24 марта (в этот день будет объявлена полная программа) и 900 руб. – после. В программе – представление новых продуктов Adobe, презентации партнёров и отечественных гуру в области дизайна, видео-продакшена и веб технологий.
Хотя официально это не сообщалось, очевидно, что мероприятие пройдёт под знаком Creative Suite 5 – ожидается, что пакет будет представлен не позже апреля.
А.Потапов: «Противодействие пиратству стоит у нас первым пунктом, потому что текущий уровень по продуктам Adobe – 85%. Это плохо, потому что мы теряем, но, одновременно, это хорошо – ведь по той же причине мы имеем большой потенциал роста продаж. А противодействие пиратству компания ведёт активнее, чем кто-либо ещё в России» |
Что касается приоритетов на 2010 г., то под номером 1 заявлено противодействие пиратству. И, хотя, оно связывается в первую очередь с лицензионными инициативами (специальные программы легализации для разных рынков), Adobe прилагает немало усилий к уголовному преследованию пиратов. Например, быстро растёт количество проверок: в 2007 г. – 38, в 2008 – 193, в 2009 – 470, в 2010 их будет ещё больше. Причём в ушедшем году состоялось 5 реальных приговоров, а 22 нарушителя отправлены на работу в фонд помощи «Подари жизнь». Как объяснила Екатерина Громова, руководитель направления по противодействию пиратству Adobe в странах EEMEA и председатель российского комитета BSA, во многих случаях нарушители – молодые люди, которые социально не устроены и только начинают свой трудовой путь. Для них Adobe просит суды не выносить приговоры, ограничиваясь подобными воспитательными вариантами в рамках взаимного примирения. Борются в Adobe и с «раздачами» в Интернете – закрыто 18 299. Хотя, как признала Громова, реальной правовой базы для подобной работы нет, и вести её приходится «вручную». Ещё одно направление – антипиратские рекламные кампании, включая проведённую в сотрудничестве с МВД.
Среди других приоритетов – усиление работы с регионами России, а также в Украине, Казахстане и Азербайджане. Будет продолжена работа с государством и системой образования по продвижению Acrobat, LiveCycle, Connect. Плюс – проект «Первая помощь. Продолжение», по которому продукты Adobe попадают в образовательные учреждения. Планируется более продуктивно работать с корпоративным сегментом.
Отвечая на вопросы журналистов, представители Adobe отметили, что компания готова поддерживать инициативы различных ассоциаций по легализации ПО (как это уже делалось для полиграфистов и издателей). В существующей модели продаж львиную долю занимают лицензии, продажа коробок составляет не более 10%. А вот услугу аренды ПО Adobe пока предоставлять не будет, хотя Потапов признал, что это очень перспективно. Для начала подобный сервис должен быть разработан, одобрен и внедрён на уровне материнской компании. – И. Терентьев