Генеральный директор офиса Agfa Healtcare в России Роман Рыжков (слева) представил своих коллег — менеджера по региональным продажам на территорию бывшего СССР Agfa Graphics Жанпауло Зани (в центре) и нового руководителя офиса Agfa Graphics в России Илью Князева |
4 марта российское представительство Agfa официально объявило об открытии офиса Agfa Graphics в нашей стране. Пикантность событию придавал тот факт, что несколько лет назад у Agfa Graphics уже было представительство в России, но причин его закрытия никто из присутствующих объяснить не смог. «Тогда я только пришёл работать в Agfa после покупки ею Lastra, — заметил Зани. — Но сейчас мы твёрдо уверены — Россия слишком важный рынок, чтобы не быть представленным на нём собственным офисом». В любом случае, эта страница истории закрыта, а с чистого листа предстоит работать Илье Князеву, который до последнего времени трудился в «Терем», а ранее несколько лет руководил PrintHouse, в 2009 г. приобретённой «Терем». Именно сочетанием у Ильи опыта успешных продаж расходных материалов и хорошего знания полиграфического рынка Зани объяснил сделанный выбор.
К счастью, в продажах начинать придётся не с нуля -- продвижением продуктов Agfa Graphics давно занимаются дистрибьюторы и дилеры. Зани назвал четырёх крупнейших: «Терем», «МакЦентр», «Реалайн», «Легион». Продукты — цифровые и аналоговые пластины для CTP, фототехническая плёнка, ПО и системы цифровой струйной печати (включая продукты недавно приобретённой Gandinnovation). В «большой» Agfa Graphics работает 4700 человек, оборот за 2008 г. — 1,5 млрд евро. Эти цифры общеизвестны, зато другая статистика даёт более детальное представление о масштабах и потенциале компании. Она является крупнейшим производителем плёнки и офсетных пластин в мире, владеет более 10 000 патентов, обслуживает более 30 000 инсталляции на допечатных участках типографий, среди которых уже 1600 CTP с со свободной от химии технологией :Azura (более 80% рынка в этом секторе) и 11 000 систем цифровой цветопробы Sherpa. Помимо полиграфического направления, в холдинг Agfa-Gevaert входят Agfa Healtcare (медицинское оборудование и расходники для него) и Agfa Materials (специальные плёнки и пр.).
Зани отметил, что с октября 2009 г. компания видит положительные сигналы — рынок постепенно восстанавливается. Agfa собирается оставаться лидером на рынке офсетных пластин и плёнки, а также расширять присутствие в секторе цифровой печати. По пластинам особое внимание будет уделено свободным от химии технологиям Azura (термальной) и фотополимерной. Фототехническая плёнка будет производиться до тех пор, пока на неё будет спрос.
Князев заявил, что Agfa — крупнейший игрок на рынке расходных материалов в России. Доля по цифровым пластинам 40–43%. Среди первоочередных задач — повышение эффективности логистики (компания планирует самостоятельно заниматься таможенным оформлением); содействие партнёрам в обеспечении бесперебойных поставок фототехнической плёнки; особое внимание крупным потребителям, печатающим периодику. Количество дилеров увеличиваться не будет (при этом Agfa не планирует начинать прямые продажи), а по направлению систем струйной цифровой печати появление новых партнёров вполне возможно. До конца марта в представительстве Agfa Graphics будет работать 4 человека, ещё один придёт в апреле. — И. Терентьев