Компактное техническое решение на базе машины Universal XL двойной ширины позволяет получать издание при использовании двух печатных башен вместо четырёх |
GOSS International и «НИССА Медиапроект» вопрошают в заголовке своей презентации «Quo Vadis?». Ответ есть у Питера Селби, директора по продажам рулонных газетных машин GOSS International.
Корпорация GOSS имеет почти 125-летнюю историю. Ею заложены основы рулонных печатных машин, в т. ч. их модульное построение. В 1948 г. на машине GOSS высокой печати впервые в мире была установлена дистанционная система управления подачей краски. Одной из первых компания начала разрабатывать офсетные газетные машины. Селби подчеркивает: «25 лет мы занимаем верхние строчки в рейтинге производителей печатного рулонного оборудования. Наши машины работают почти в каждой стране. И если не получилось быть номером 1, то номер 2 — это тоже почётно и достойно».
Одно из последних достижений GOSS — разработанная в 2001 г. система краскопитающей группы красочного аппарата DigiRail, позволяющая на основе интеграции с допечатными системами очень быстро настраивать красочную систему при переходе на новый тираж. Ею оснащено около 6000 печатных аппаратов машин различных классов. Селби считает, что «система больше подходит для машин двойной ширины с большой скоростью работы».
В конце 2009 г. одним из инвесторов GOSS стала китайская Shanghai Electric Corporation (SEC). Благодаря стратегически важному акционеру у клиентов GOSS появятся новые преимущества. Финансовый потенциал, производственный опыт и специализация могут привести к инновациям. Но и без них сотрудничество с SEC стимулирует развитие GOSS. «Uniliner, который собирается во Франции, слишком дорог в сравнении с Manugraph и Tensor. Но если перенести наше производство в Китай, т. е. удешевить машины, это взорвёт рынок», — поясняет Селби.
Далеко не каждый издатель стремиться обзавестись собственной типографией. Например, в Великобритании GOSS участвует в разработке проектов нескольких огромных типографий, предназначенных только для печати по контракту. С другой стороны, клиент ждёт применения всех технологических новинок при печати его тиражей. В 2010 г. GOSS представила две новые машины Universal XL (eXtra Large) и Universal HP (High Performance). Согласно исследованиям компании, у них неплохие перспективы.
«Мы взглянули на вопрос с позиции издателей толстых газет: что для них даёт наибольшую выгоду с точки зрения трудозатрат и отходов в процессе печати коротких тиражей», — рассказывает Селби. Было взято всё лучшее у моделей Universal 50 и Uniliner S и создана XL — двойной ширины и одинарной развёрткой цилиндров. Её построение позволит типографии выполнять подобные работы на меньшем количестве печатных башен и рулонных зарядок, сохраняя при этом все преимущества гибкого использования машины одинарной развёртки цилиндров. Доступ к цилиндрам упрощён, и машина очень удобна в обслуживании. Первый контракт на поставку заключён с итальянской типографией Union Printing.
Современным веяниям отвечают и многочисленные опции, предлагаемые GOSS. Третий накатной валик усиливает красочный аппарат, позволяя работать с полукоммерческими тиражами без потери качества. Автоматическая подача смазки — дорогая опция, но позволяет улучшить уход за машиной.
Один из сложнейших вопросов — проводка полотна. Тут инициативу проявили сами клиенты: норвежской типографии (2 машины по 12 башен) была не нужна система регулировки натяжения полотна, и они попросили взамен систему индикации уровня его натяжения. Было установлено по три датчика на полотно, а индикаторы выведены на пульт. Теперь печатнику не нужно бегать по машине и определять рукой провисание полотен. Теперь GOSS старается ввести эту опцию в стандартную комплектацию.
Дистанционная диагностика машины позволяет экономить на вызовах иностранных специалистов. Благодаря этому типография может передать контроль над машиной инженерам GOSS через защищённое интернет-подключение. Опция бесперебойного электропитания обеспечит при прекращении энергоснабжения правильное завершение работы, а при перезапуске машины не будет проблем. — Д. Старцев