П. Бергер: «Много нового оборудования мы покажем на IPEX: 3-ножевую резальную машину, тяжёлую КБС CABS 6000 с 17-ю каретками и другие “мелочи”» |
На Drupa-1982 в углу стенда производителя печатных машин Ryobi стояла небольшая КБС Horizon. Именно там впервые с оборудованием Horizon познакомился Питер Бергер, ныне генеральный директор Horizon Gmbh. В России Horizon представлена с 2000 г., Бергер очень рад столь долгому сотрудничеству с HGS: были и хорошие времена, и тяжёлые, как сейчас во всём мире, но уже есть сигналы об улучшении состояния рынка, и Horizon важно предлагать продукты, отвечающие его требованиям.
Виталий Сидоров, коммерческий директор ECS Print, вторит Бергеру: «Успешное сотрудничество с Horizon продолжается 10 лет». За это время несколько раз менялись названия компаний-держателей контракта — Print House, Apostrof, HGS, но всё это было в рамках холдинга ECS Print, продвижением марки занимаются те же люди. Описывая ситуацию в полиграфии, он отмечает падение загрузки типографий в разных сегментах — высвобождаются производственные мощности. Для клиента это означает более широкий выбор, а значит, повышаются требования, и побеждают типографии с полным комплексом оборудования. До начала кризиса многие сделали очень большие инвестиции в печатное оборудование — сейчас время исправить перекос. Кроме того, диверсификация для типографий — шанс уйти в соседние сегменты, чтобы загрузить машины. Поскольку печатный процесс схож для разных задач, а различия только в наборе отделочных работ, развивается именно послепечать.
Современные требования полиграфической отрасли связаны с уменьшением тиражей, при этом растут количество заказов и требования к качеству. А вот сроки выполнения сокращаются, тем более, что благодаря цифровому оборудованию доля времени, приходящаяся на печать серьёзно снизилась. Системы организации работы типографии по принципам Web-to-Print и Print-on-Demand (печать по требованию) распространяются всё больше, зачастую требуя новых видов отделки отпечатков и даже не предполагая классического переплёта. Бергер считает, что в Германии этот сектор в последнее время сокращается. С другой стороны, переплётные мастерские не сидят и не ждут, пока их бизнес совсем исчезнет, а действуют — тоже покупают ЦПМ. Но их прибавление в немецких типографиях не означает, что офсет умирает — технологии работают совместно, дополняя друг друга.
Бергер отмечает тенденцию печати тиражей, ориентированных на определённую цель. Здесь лучший пример — сама Horizon Gmbh. Несколько лет назад компания заказывала печать какого-нибудь рекламного буклета тиражом 5000 экз., а сегодня печатают только тысячу, остальные — по мере необходимости. Тенденция укорачивания тиражей заставляет снижать нормы на брак.
Короткие тиражи и появление соответствующего оборудования приводят к невозможности в подавляющем большинстве случаев технологически разделить печатные и переплётные работы. В цифровой типографии один оператор выполняет обязанности двух специалистов — печатника и переплётчика. «Печатник становится и переплётчиком, если у него хватает знаний и ума», — уверяет Бергер.
В больших типографиях требуется более тщательное планирование сроков и качества работ, сквозной контроль качества в процессе тиража. Нужен сбалансированный подход к технологическим возможностям типографии и парку оборудования — не должно быть ничего лишнего. Бергер предостерегает: «Динозавры (очень большие машины) под угрозой вымирания». Короткие тиражи не требуют от машины высокой скорости, но важны скорость переналадки и гибкость в настройке. Надёжные машины должны соответствовать требованиям будущего.
В России уже сейчас доступны для заказа новейшие разработки Horizon. Фальцовка Horizon AFC-746 F полностью автоматизирована, включая установку зазора на фальцвалах, автоматическую коррекцию первого и второго поперечного фальцев, а оператору больше не нужны ключи или другие инструменты для настройки — всё делается с пульта. Решена задача равнения листов: постоянное боковое равнение присутствует в обеих секциях поперечного фальца. Кроме того, в устройстве поперечного фальца есть функция отбраковки листов. Автоматическое отсоединение приводных валов неиспользуемых механических систем снижает износ и уровень шума во время работы. Фальцовка стыкуется с новым автоматическим модулем PSX-56 поэкземплярного обжима и формирования счётных пачек сфальцованых тетрадей. В этом случае оператор может обслуживать фальцевальную линию в одиночку.
Машина КБС Horizon BQ-470PUR со сменными клеевыми аппаратами (термоклеевым и полиуретановым) также характеризуется быстрой полностью автоматической настройкой на тираж. Управление — с цветного сенсорного дисплея, обложка подаётся с вакуумного самонаклада, ультразвуковой датчик двойного листа помогает избежать брака. Опускающийся лоток для мягкого выклада блоков и наклонный конвейер для стапелирования книг позволяют сохранить форму корешка, что особенно важно для книг, скреплённых полиуретановым клеем.
Сидоров уверен: Horizon — это оборудование за разумные деньги. Большая его часть — модульного построения, что также помогает экономить на первоначальном этапе инвестиций, а затем постепенно наращивать потенциал производства. HGS готова пойти и на уступки покупателям: «Мы проводим акции продаж по сниженным ценам, сейчас Horizon BQ-460 можно купить со скидкой 20%. В течение года будут и другие акции». Еще одна хорошая новость для покупателей: Horizon Gmbh не сократила свой склад в Европе, а значит, срок поставки любого оборудования — в среднем, 2 недели.
Ныне HGS — эксклюзивный дистрибьютор Horizon в России, но вот уже полтора года проводится эксперимент, аналогов которому у Horizon нет ни в одной стране мира. В России создан второй канал продаж, а продуктовая линейка поделена на две части: тяжёлое оборудование и оперативную и офисную технику. Лёгким оборудованием занимается «Фортленд». Бергер и Сидоров сотрудничеством довольны. Сергей Мажуть, генеральный директор «Фортленд», объясняет: «Horizon заинтересована в продажах всей линейки оборудования. А получается так, что тяжёлое и лёгкое продают одни и те же люди. Это не эффективно. Мы же умеем работать с офисным оборудованием, а бренд Horizon уже раскручен. И мы не осложняем работу HGS — все вопросы с таможней, транспортировкой решаем самостоятельно». Сидоров подтверждает актуальность эксперимента: «Оборудование в обоих случаях профессиональное, просто нацелено на разные сегменты рынка, и за 8 лет работы успехами в области продаж лёгких машин Horizon мы похвастаться не могли». «Фортленд» обладает развитой дилерской сетью, потребовалось только довести информацию до потребителей: в оперативной полиграфии или не знают, что такое оборудование существует, или имеют о нём поверхностное представление. Ещё один источник распространения информации о торговой марке пошёл на пользу всем. В тяжёлом 2009 г. HGS выполнила контрактные обязательства перед Horizon (в предыдущие годы перевыполняла в несколько раз) только благодаря сотрудничеству с «Фортленд». — Д. Старцев