101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Большой передел

  • 22 апреля 2010 г.
  • 1838

Стало известно, что компании холдинга ECS Print сменили владельцев. Английская инвестиционная ROLEN Worldwide Projects (ROLEN), во главе которой стоит Ирина Иоаннесян, приобрела компании «Вариант», «Варио-сервис», «Ориентал» и «Апостроф». Права на торговую марку последней и доменное имя впоследствии перекупил предприниматель Антон Перехода, ранее руководивший продажами в ХГС.
Новым владельцем ХГС стала российская инвестиционная компания «Артмастер», под руководством управляющего партнёра Юрия Кожухова. Новые собственники сразу объявили о создании стратегического партнёрства между ХГС и «Варио-сервис», в рамках которого последняя на условиях внешнего подрядчика будет осуществлять сервисное обслуживание оборудования поставляемого ХГС. Ирина Иоаннесян и Юрий Кожухов прокомментировали эти события в эксклюзивном интервью для журнала Publish.

Можно ли говорить о том, что вы сейчас возглавляете ХГС, «Ориентал», «Вариант» и «Варио-сервис»?
И. И.: У компаний, которые купила ROLEN, есть директора. Управление всей приобретённой группой осуществляет Виталий Сидоров. Моя зона ответственности — привлечение и возврат инвестиций. Опыт показывает, что клиенту очень часто нужно посмотреть хотя бы на одного из владельцев, — для этого я здесь. Если возникают важные вопросы, в которых нужен мой совет, всегда готова помочь. Но, учитывая огромный опыт Сидорова и его качественное управление бизнесом, случаться это будет нечасто.
Ю. К.: В ХГС всё тактическое управление доверено Вадиму Семёнову как человеку, который способен возглавлять бизнес и показавшему положительный результат по предыдущим годам работы в компании. Я скорее буду выступать в роли «направляющей силы партии».

Где будут располагаться компании?
И. И.: Мы дали себе период в 5-6 месяцев с отсрочкой принятия решения. Если сможем наладить нормальное взаимодействие, наверное, останемся здесь, в симпатичном здании на улице Дмитрия Ульянова.
Есть объективная реальность — четыре компании существовали в рамках единой площадки не только территориально, но и в рамках единого управления, они могли экономить на издержках. Сейчас весь персонал разделён. Но мы долго дискутировали и нашли способ использовать друг друга. Есть персонал, который ХГС арендует у группы ROLEN, и наоборот. Когда находится вменяемый механизм экономии за счёт разделения ресурсов, в т. ч. сотрудников, мы его используем. И воспринимаем друг друга как аутсорсинговые компании.

С чем связана передача функций сервиса в «Варио-сервис»?
Ю. К.: Пока мы решили объединить усилия сервиса ХГС и «Варио-сервис». Через полгода посмотрим, насколько структура эффективна, и примем окончательное решение.
И. И.: Кризис показал, что наиболее эффективны специализированные компании. Для продающей компании сервис — то, на чём в сложной ситуации любят экономить. У «Варио-сервис» сервисные услуги — основной бизнес, точка прибыли. Естественно, ни о какой экономии на качестве услуг речи не идёт.
Ю. К.: Все инженеры, которые занимались листовым направлением в сервисе ХГС ещё до завершения «Артмастером» сделки по её приобретению, перешли на работу в «Варио-сервис». Мы договорились о партнёрской программе. «Варио-сервис» покупает запчасти в ХГС, а та нанимает инженеров «Варио-сервис». Первые результаты внушают оптимизм.

В типографию приедет специалист, который обслуживал технику manroland, но в спецовке «Варио-сервис»?
Ю. К.: Да. Возможно, и спецовка останется прежней — по желанию клиента.

Обсуждалась ли смена собственников компаний с их основными поставщиками, все ли дилерские контракты сохранили силу?
И. И.: Все контракты с поставщиками остались у компаний. Естественно, все подобные сделки осуществляются с согласия поставщиков. Мы обсуждали их с партнёрами, и везде это было воспринято положительно. Пришли новые собственники, которые инвестировали деньги в компании, — для поставщика это всегда выгодно.
Ю. К.: Это наш родной рынок, на котором мы работаем больше десяти лет. Для поставщиков было важно, что новые собственники — люди из индустрии, которые понимают её специфику.

Отразилась ли смена владельцев на кадровом составе компаний?
И. И.: Компании, вошедшие в группу ROLEN не потеряли ни одного человека. А «Варио-сервис» даже расширилась за счёт бывших сотрудников сервиса ХГС.
Ю. К.: Одна из важных задач — сохранение персонала компании, поскольку его опыт и профессионализм являются одним из основных нематериальных активов. Лишь два продавца ушли вслед за Антоном Переходой в его новый бизнес — «Апостроф», других кадровых потерь в ХГС нет.

Какие сейчас отношения у ваших компаний с «Апострофом»?
И. И.: «Апостроф» к нам теперь не относится никоим образом. Когда я покупала «Апостроф» в рамках пакетной сделки, у меня были идеи по поводу компании — в основном ностальгического толка. Но уже после покупки стало понятно, что использовать «Апостроф» адекватно не смогу. Когда позвонил Антон Перехода и предложил купить у меня торговую марку, мы быстро пришли к соглашению.
«Апостроф» — это марка для молодых. Она очень агрессивная, энергичная. Думаю, Антон с ней справится.

Какие задачи ставите перед компаниями на этот год?
Ю. К.: Есть задачи по развитию отношений с клиентами и поставщиками. Планируем продать 5-6 машин manroland до конца года, поставить несколько систем CTP Screen и выполнить обязательства по Horizon. Уверен, мы всё выполним. Планируемый годовой оборот 15-17 млн евро.
И. И.: Мы ожидаем оборот «Варианта» около 8 млн долл. и 6-7 поставленных машин Mark Andy. «Ориентал» — примерно те же 8 млн долл., с большой вариативностью по оборудованию. По «Варио-сервис» до конца года оборот на сервисных контрактах около 2 млн долл. Этот год уйдёт полностью на приведение компаний в порядок, но планы самые оптимистичные. Все компании группы рассчитывают на значимое продвижение своих продуктов и, разумеется, прибыль.

ROLEN и «Артмастер» как инвестиционные компании предусматривают возможность выхода из инвестиций через продажу активов?
Ю. К.: Для инвестиционной компании выход из инвестиции — это фиксация прибыли. В качестве горизонта можно говорить о пяти годах. Учитывая циклы замены полиграфического оборудования и общую экономическую цикличность, пять лет — реперная точка, по достижению которой мы будем принимать решение.
И. И.: Я тоже планируют выход примерно в срок от четырёх до семи лет. Среди моих инвесторов в основном зарубежные, которые привыкли к большим горизонтам. В России на этом рынке циклы десятилетние, как мне представляется: пять лет на нормализацию рынка, два года безумного роста и затем спад. Продавать в пиковой точке не верно. Нужно оставить новому владельцу резерв роста, если не хочешь нажить в его лице врага. Как написано в пресс-релизе ECS, для них ХГС, «Вариант», «Варио-сервис» и «Ориентал» не были профильным активом. Теперь для ROLEN последние три стали профильным, значимым и, наверное, самым любимым активом.
Ю. К.: А для компании «Артмастер» ХГС стал главным проектом.

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
Ничего не найдено.


Новый номер

Тема номера: Мир ламинаторов. Послепечать на конвейере. УФ-принтер на «троих». DTF-комплекс Yinstar. Художественное конструирование в СССР. Реальная роботизация полиграфии. Книги как военная добыча. Обзор этикеток с испанских полок. Свежий взгляд на QAZPAK.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59