101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Немалые амбиции

  • 2 июня 2010 г.
  • 785

Canon начинает новый этап деятельности на российском рынке и меняет свою политику на нём: с 1 октября 2008 г. в России действует представительство, которое напрямую подчиняемся европейской штаб-квартире. До этого времени за рынок бывшего СССР отвечала финская Oy Canon Ab. О своём взгляде на полиграфию рассказал Йоуко Туоминен, генеральный директор Canon Russia:
Мы думаем о будущем каждый день. Индустрия услуг печати сильно меняется, и мы хотим держаться на гребне волны. Я был во многих компаниях, занимающихся оперативной полиграфии в Англии, Швеции и других странах Европы. И вижу, что решения, которые предлагает Canon, идут дальше, чем традиционный простой перенос изображения на бумагу. Например, различные базы данных позволяют производить документы, использующие переменную информацию. Это помогает создавать персонализированные обращения к клиентам, сделать контакт более личным, а коммуникации — эффективнее.
Мы хотим помочь полиграфистам увеличить производительность и ассортимент услуг. Сейчас инвестируем в разработки Oce, у которой сильные позиции в индустрии. В том числе благодаря этому, планируем стать лидером в сегменте коротких тиражей. Заявка на это была сделана нами раньше, и сейчас Canon играет важную роль на рынке широкоформатной печати, в сегментах малотиражной цветной и монохромной цифровой печати. Амбиции у нас немалые, поэтому в ближайшем будущем видим наши роль и долю на этом рынке весьма значительными. Кризис в целом плохо отразился на рынке полиграфических услуг. Но интересно, что это время стало очень успешным для наших больших машин imagePRESS 6000 и 7000.
Наши устремления на российском рынке не сильно отличаются от прочих. Мы понимаем, что в России есть устойчивая полиграфическая традиция — здесь много печатают, а культура публикации очень высока. Думается, можем и здесь играть важную роль. Будем делать ставку на небольших производителей печатной продукции с гибким подходом к ведению бизнеса. Для них у нас есть небольшие производительные машины, как нельзя лучше соответствующие их бизнес-модели. Но на рынке есть место и для больших машин. Хотя, с точки зрения инвестиций, ситуация останется сложной ещё довольно долго, но рост экономики продолжится. И в какой-то момент небольшой компании потребуются машины, которые помогут ей развиваться. Возможности для роста есть, особенно в регионах, городах-миллионниках.
Философия нашей компании — разрабатывать и производить. Поэтому не оказываем никаких финансовых услуг клиентам в покупке оборудования: предоставление займов — это отдельный бизнес со своими рисками. Когда речь о стабильном производстве, стараемся в каждом проекте найти решение, в т. ч. по финансированию. Сложнее с новичками: тут финансовый рынок зачастую не готов предоставить заём.
В перспективах рынка печати можно выделить несколько направлений. Коммерческие типографии, работающие на офсетном оборудовании, столкнутся с требованием: печатать небольшие тиражи за приемлемые деньги — ныне это сильный тренд.
Будут развиваться небольших салоны полиграфических услуг с цифровым оборудованием для коротких тиражей. Люди сейчас фотографируют больше, чем когда-либо, количество личных фотокамер просто потрясает. Но лишь небольшая доля снимков печатается. Мы видим хорошие возможности для развития рынка фотокниг. Это направление очень популярно в некоторых европейских странах. Ищем пути, чтобы сделать его коммерчески успешным в России. Через год это будет здесь привычной услугой. Для этого рекомендуем машины, начиная с уровня imagePRESS C1+. Это очень перспективное оборудование для фотопечати, так как там есть возможность нанесения прозрачного тонера, с помощью которого можно создавать потрясающие эффекты.
Растущий рынок книг по требованию формирует спрос на производительные монохромные машины. Наша программа Essential Business Builder служит поддержкой для предпринимателей, создающих бизнес цифровой печати. Это может быть печать по требованию, изготовление фотокниг или даже небольшой копи-шоп. Мы помогаем проанализировать целевой рынок, их текущую деятельность, разработать систему продвижения бизнеса, правильную ценовую политику. Программа помогает эффективно вести дела. Это очень важно, ведь зачастую типографии печатают не столько для заработка, сколько из-за своей страсти к печати. Они очень хорошо разбираются в технических деталях: знают, как ложится краска на бумагу. Но очень мало внимания уделяют остальным составляющим бизнеса. И тут мы готовы помочь своими консультациями. — Д. Старцев

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
Ничего не найдено.


Новый номер

Тема номера: Мир ламинаторов. Послепечать на конвейере. УФ-принтер на «троих». DTF-комплекс Yinstar. Художественное конструирование в СССР. Реальная роботизация полиграфии. Книги как военная добыча. Обзор этикеток с испанских полок. Свежий взгляд на QAZPAK.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59