Делегация RISO обсуждает направления сотрудничества с ректором МГУП Александром Цыганенко |
На открытие в Москву прибыла большая делегация RISO во главе с Ясухиро Такахаши, 30 лет назад руководившим разработкой первого в мире ризографа. Компания гордится тем, что название «ризограф» на территории бывшего СССР стало нарицательным для всех цифровых дупликаторов, работающих по принципу трафаретной печати. Сейчас у фирмы уже две группы продуктов — помимо ризографов, это цветные скоростные струйные однопроходные системы печати. Их выпуск начался в 2003 г. с модели HC5000 (105 стр./мин в цвете), а в 2009 г. было представлено второе поколение — серия ComColor (до 150 стр./мин в цвете).
Для RISO Kagaku прошлый финансовый год, как и для всей индустрии, был неудачным — оборот упал до 604 млн евро (в предыдущем — более 700 млн евро), но за счёт сокращения расходов удалось получить прибыль 16 млн евро (ранее — убыток 5 млн евро). В текущем году ожидается рост — он уже показан в I квартале. Доля бизнеса RISO Eurasia в общем объёме RISO Kagaku — примерно 2%, что позволяет оценить объём продаж в деньгах (RISO его традиционно не объявляет) — около 12 млн евро.
Как рассказал С. Мусатов, в нашей стране RISO присутствует с 1992 г., за это время создана сеть из 150 дилеров. Всего продано 28 264 устройства, большинство продолжает эксплуатироваться. Рыночная доля продуктов RISO на рынке цифровых дупликаторов на «подведомственных» территориях RISO Eurasia, по данным исследований RISO, — 70%, что выше, чем в большинстве других стран.
Результаты продаж I кв. обнадёживают. В сравнении с аналогичным периодом прошлого финансового года достигнут рост по всем направлениям: ризографы — 44%, краски — 21%, мастер-плёнка — 14%, цветные струйные системы — 125%, чернила — 45%. Различия в цифрах роста по краске и мастер-плёнке С. Мусатов объяснил повышением тиражности. Касательно серии ComColor у RISO Eurasia есть намерение осуществлять прямой маркетинг в Москве. «Это не означает, что мы собираемся заняться прямыми продажами, — после отладки технологии продаж мы передадим её в руки наших дилеров», — успокоил партнёров С. Мусатов. В России и соседних странах технология ComColor пока ещё не так популярна, как в Западной Европе, поэтому RISO у нас изучает различные подходы в продвижении этих устройств. Один из возможных вариантов — продажа в рамках клик-контрактов, когда клиенты оплачивают только оговоренную стоимость копий.
На мероприятие съехались многочисленные партнёры компании, поделились опытом продаж ризографов и выразили надежду, что открытие RISO Eurasia благотворно повлияет на развитие бизнеса. Станут короче логистические цепочки, а статус коммерческого представительства позволит компании действовать более гибко и оперативно.
Представителей прессы интересовала судьба прототипа ризографа формата А2, представленного на Ipex-2010. Пока информации о нём очень мало. Как заявили представители RISO, машина под рабочим названием Neswpaper printer была показана с целью изучения спроса. Скорость печати до 100 стр./мин, подача по широкой стороне. Когда она появится в продаже и появится ли вообще — неизвестно. Однако в программу мероприятий делегации RISO в Москву вошёл и визит к потенциальному заказчику. Очевидно, аппарат может быть интересен газетчикам, которым регулярно приходится печатать очень короткие тиражи газет для постоянных заказчиков.
Среди трёх аппаратов, размещённых в лаборатории — новейший струйный RISO ComColor 7050 |
В тот же день RISO Eurasia организовала посещение МГУП, в честь своего юбилея получившего приставку «имени первопечатника Ивана Фёдорова». Для главного полиграфического вуза компания сделала отличный подарок — торжественно открыта лаборатория, оснащённая тремя аппаратами RISO. — И. Терентьев