101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Цифровые книги - бумага или экран?

  • 9 сентября 2010 г.
  • 935
Посвящённый электронному книгоизданию и инновациям в книжной отрасли сектор «Книгабайт» на Московской международной книжной ярмарке-2010 располагается в самом дальнем конце павильона. Гораздо логичнее поместить его в начале — ведь «Книгабайт» отражает самые передовые тенденции. Не случайно его выбрали для презентаций многочисленные производители ридеров, а Xerox совместно с «Книгабайт» организовали 2 сентября конференцию «Цифровая печать книг "оптом и в розницу". Развитие новой модели книжной дистрибуции в России – живой опыт практиков». Но если производители ридеров рассчитывали в первую очередь на внимание пользователей, то Xerox предложил практикам цифровой печати поделиться опытом с коллегами по бизнесу.
Говоря о перспективах, специалисты Xerox приводили интересные цифры. Например, в 2009 г. в США частными лицами было отпечатано более 765 тыс. наименований книг со средним тиражом 100 (единиц, не тысяч!) экземпляров. В тоже время профессиональные издатели выпустили вдвое меньше названий. В России «самиздат» ещё только набирает силу. Но Дмитрий Кравчук, представляющий «Литературный клуб» (сайты Проза.ру и Стихи.ру) рассказал об уже имеющемся опыте печати книг по требованию. Начали с публикации сборников, а сейчас готовят к запуску совместно с «М-Сити» проект издания книг отдельных авторов. Главная сложность — авторы книг зачастую совершенно не разбираются в издательских технологиях, поэтому их необходимо буквально провести за руку по всем этапам техпроцесса. Это непросто, первые опыты проходили в ручном режиме, но Кравчук уверен: успеха можно достичь только при максимальной автоматизации. Именно над этим и работают. Осложняют дело и особенности нашего законодательства, требующие личной подписи автора на договоре о передаче прав на издание.

Открыв в 2009 г. направление печати книг по требованию, генеральный директор типографии «Любавич» (Санкт-Петербург) Максим Румянцев признал, что добиться успеха в этом секторе невероятно тяжело. Пытаясь привлечь частных авторов, компания даже провела акцию: всем желающим было предложено бесплатно отпечатать два экземпляра, один из которых оставался в типографии. Желающих оказалось много, был настоящий ажиотаж, но эффект по привлечению новых клиентов Максим оценил как скромный

Раиса Неяглова-Колосова
, представляющая интернет-издательство с говорящим названием «Вебов и Книгин», рассказала о новейших проектах. В компании любят звучные названия со смыслом, поэтому придумали ресурс «Самиздал». Он ориентирован на авторов, стремящихся за свои деньги издать книги тиражом от 1 экземпляра. «И мы действительно можем выпускать книги от 1 экземпляра», — подчеркнула Раиса. Второй проект Book4baby должен привлечь родителей, которым хочется преподнести красивый подарок своему ребёнку. Речь идёт о персонализированной сказке в переплёте с его фотографиями. «Вебов и Книгин» стремится максимально упростить для заказчиков размещение заказа на печать — всё можно сделать через интернет. Везде, где возможно, применяются шаблоны. Производством заказов занимается типография «Аскон» на оборудовании Xerox, включая iGen4, DocuColor 8000, Nuvera 100 и Nuvera 144. «Вебов и Книгин» готовят и новые проекты, а для успешного выполнения запущенных даже обменялись пакетами акций с «Аскон».

Воробьёв отметил: «Выбрав нишу экслюзивных книг по требованию, мы уже несколько лет не снижаем цены и зарабатываем деньги»

Генеральный директор типографии «НексПринт» Михаил Воробьёв рассказал о собственном непростом пути к выбранной модели печати книг по требованию. Ключ к успеху — сочетание печатного оборудования с функциональным ПО, а также послепечать, минимизирующая брак. Не менее важно — правильное ценообразование и сотрудничество с издательствами, занимающимися электронной торговлей. По-мнению Воробьёва, идея печати книг по запросу работает, если всё, что печатается, уже оплачено заказчиком. Рассказывая о посещении зарубежных компаний, занимающихся таким же бизнесом, Михаил выделил несколько правил: регулярное (раз в 2-3 года) обновление оборудования, серьёзный масштаб инвестиций (около 1 млн долл.), поиск и развитие дополнительных ниш.
Цифровая печать книг оказывается к месту и в учебных заведениях — об этом рассказал президент Издательско-полиграфической ассоциации университетов России Александр Иванов, проанализировавший тенденции развития цифровой печати в вузах. В последнее время наметился определённый спад. Кроме того, довольно значительная доля объёмов печати выполняется для удовлетворения требований ВАК к научным публикациям. Закрадывается мысль: а что будет, если эти требования изменятся в пользу электронных публикаций?
Помимо устройств печати и послепечатных (обязательных элементов для выпуска книг по требованию), Xerox предлагает специализированное ПО. Дмитрий Мокин (Xerox) представил BookSurf — веб-ориентированную систему автоматизации технологических и бизнес-процессов при выпуске книг по требованию. Бизнес-модель учитывает взаимоотношения между правообладателями, типографиями и продавцами. Ознакомиться с системой можно было на стенде компании, как и с законченным цифровым решением для изготовления книг, включающим ЦПМ Xerox 4112, Xerox 700 и послепечатное оборудование.
По сути, технологии ридеров и цифровой печати, показанные на «Книгабайте, — конкуренты. Ведь, казалось бы: имея ридер, человек вряд ли закажет «твёрдую» копию прочитанной с экрана книги. Но это только часть истории — практика показала, что на фоне масштабов этого бизнеса на Западе, в России печать книг по требованию всё ещё находится в зачаточном состоянии. А значит, есть немалый потенциал — нужно только найти правильные точки приложения сил. — И. Терентьев

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
Ничего не найдено.


Новый номер

Тема номера: Мир ламинаторов. Послепечать на конвейере. УФ-принтер на «троих». DTF-комплекс Yinstar. Художественное конструирование в СССР. Реальная роботизация полиграфии. Книги как военная добыча. Обзор этикеток с испанских полок. Свежий взгляд на QAZPAK.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59