За последние несколько лет мировой рынок печатной техники претерпел кардинальные изменения. В развитых промышленных странах он характеризуется падением объёмов и консолидацией, на развивающихся рынках, где manroland занимает уверенные позиции, — динамичным ростом. «Утверждённые меры позволят нам активно реагировать на меняющиеся рыночные условия и принимать меры для дальнейшего роста. Мы убеждены, что manroland должна реализовать эти шаги как независимая компания», — прокомментировал генеральный директор manroland Герд Финкбайнер.
Для успеха в долгосрочной перспективе компании необходимо внести коррективы в инфраструктуру и технологические процессы. Ключевыми предприятиями становятся три производства в Германии. Основной акцент в manroland будут делать на растущие рынки и сегмент услуг.
Allianz Capital Partners, инвестор manroland, приветствовала автономный вектор развития и поддержала пакет необходимых мер по реструктуризации.
Принятая долгосрочная стратегия независимого развития включает перечисленные ниже моменты.
- Неизменная базовая структура: manroland и дальше будет выпускать оборудование для листовой и рулонной офсетной печати на трёх заводах. Каждый из них будет специализироваться на своём направлении. Предприятия в Аугсбурге (рулонные офсетные машины) и Оффенбахе (листовые машины) будут заниматься исключительно изготовлением сложных компонентов и сборкой. Завод в Плауэне сосредоточится на промышленном производстве механики и сборке модулей, выпуская продукцию как для manroland, так и для других заказчиков.
- Интеграция бизнес-активности для листового и рулонного сегментов: направления малых газетных машин (до теперешнего момента на заводе в Плауэне) и большеформатных будут объединены на предприятии в Аугсбурге. Централизация работы с электроникой. Литейный цех в Оффенбахе будет обеспечивать нужды обоих направлений. Центральные функции группы будут сконцентрированы в Аугсбурге.
- Формирование нового направления технических и промышленных услуг, объединяющего порядка 300 сотрудников, которые будут заниматься консультированием, а также привлечением высококвалифицированных технических специалистов на условиях субподряда.
«Эти меры рассчитаны на объём заказов по основному направлению в 1,4 млрд евро или порядка 70% от уровня 2007 г. Повышение уровня интеграции различных направлений деятельности наряду с согласованием техпроцессов в перспективе сделают нас экономичнее, рациональнее, эффективнее. Два новых направления — промышленного производства, а также технического и промышленного сервиса — призваны открыть для компании новые возможности», — заявил Герд Финкбайнер. Все эти шаги предполагается предпринять до середины 2012 г., добившись, начиная с 2013 г. ежегодного сокращения затрат на 50 млн евро.
Поскольку генераторами продаж станут развивающиеся рынки, чуть больше года назад компания уже взяла под особый контроль сети продаж и сервиса в Индии, Латинской Америке, Южной Африке, Австралийско-тихоокеанском регионе и Юго-Восточной Азии.
Для стимулирования роста на этих рынках компания будет придерживаться стратегии экономичности. Чтобы открыть для себя новые рыночные сегменты в перечисленных регионах, компания недавно заключила соглашение с американским производителем Tensor. В сегменте же цифровой печати manroland продолжает поиск подходящего партнёра.
В течение последних лет постоянно наращивалась доля сервисного направления, которая сейчас составляет чуть более 30%. Здесь manroland рассчитывает на дальнейший ежегодный прирост на уровне выше 7%. Примерно так же в компании оценивают перспективы направлений расходных материалов (printcom) и консультационных услуг (printadvice).
Исполнительный совет выразил уверенность, что с обозначенными выше сложностями manroland справится лучше, будучи независимой компанией, а новые стратегические направления позволят расширить сферы деятельности и остаться прибыльными в долгосрочной перспективе.
Источник: manroland