Семинар "Полиграфия: Время возрождения и эволюции"
16 ноября в рамках форума «Издательский бизнес 2010» при поддержке Московского полиграфического союза и Содружества бумажных оптовиков прошёл семинар «Полиграфия: Время возрождения и эволюции». В работе семинара приняли участие ведущие отраслевые эксперты, представители крупнейших издательских домов и ЦБП Европы и России.
«С начала 2010 г. российский рынок полиграфии продемонстрировал рост как в натуральном, так и в денежном выражении. Основным стимулом в сегменте производства периодических изданий стало решение Таможенного союза о временном снижении пошлин на ввоз мелованной бумаги, — рассказывает вице-президент Московского полиграфического союза Андрей Сулейков. — В результате в Россию была переведена печать порядка 20 крупнотиражных изданий. Уверен, что, если пошлины на ввоз мелованной бумаги будут обнулены, уже в 2011 г. рынок сможет превзойти докризисные объёмы».
От снижения пошлин на ввоз мелованной бумаги выиграют не только издатели и полиграфисты, но и госбюджет. Как отметила в своем выступлении исполнительный директор Содружества бумажных оптовиков Ольга Широкова, в июне–августе 2010 г. за счёт увеличения импорта бумаги в натуральном и денежном выражении объём поступлений НДС вырос на 4,86 млн долл.
Особое значение снижение пошлин приобретает в контексте очередного повышения цен на бумагу, которое прогнозируют поставщики. Старший менеджер по работе с клиентами представительства Sappi Europe Игорь Дроздов, отметил, что в 2011 г. ожидается значительный рост цен на журнальную бумагу в рулонах. Повышения стоит ждать и «газетчикам» — стоимость газетной бумаги в следующем году может вырасти на 8–10%.
Вторая часть семинара включала антикризисные практики издателей. Опытом делились первые лица крупнейших компаний индустрии — «ИнтерМедиаГруп», Bauer Media, «Эдипресс-Конлига», «Эксперт», «Мир книги». В числе главных мероприятий по оптимизации затрат — изменение формата изданий (с А3 до А4), переход с рулонной на листовую бумагу, использование лёгких сортов, прямые контракты с производителями.
Источник: ГИПП