101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Сегмент самоклеящейся этикетки вернулся к докризисным объёмам

  • 19 марта 2011 г.
  • 781
По данным европейской ассоциации FINAT, спрос на самоклеящиеся материалы в регионе за прошедший год демонстрировал высокие темпы восстановления. С рекордного падения на пике финансового кризиса в середине 2009 г. за год спрос вернулся к докризисным показателям: общие объёмы составили 5,7 млрд м2, что на 11,4% больше по сравнению с 2009 г. и на 3,5% больше, чем в 2007 г. На 9,5% вырос спрос на бумажные этикеточные материалы в рулонах, на которые сейчас приходится порядка 70% объёмов самоклеящихся материалов. Спрос на плёночные материалы увеличился сразу на 15,3%. Сейчас их доля на европейском рынке «самоклейки» оценивается в 22,5%.
Решающую роль в восстановлении рынка сыграли восточный и южный регионы Европы (включая Турцию), показатели роста для которых достигли 20,6% и 13%, соответственно. Наиболее востребованы самоклеящиеся этикетки в Турции, России, Болгарии и Румынии. В остальных регионах рост оценивается в среднем в 4,5–8,5% за исключением Германии, Нидерландов, Италии и Испании, где прирост спроса достиг двухзначных показателей.
При этом положительная динамика отнюдь не снимает опасений касательно перспектив и потенциальных проблем отрасли. В конце лета 2010 г. члены ассоциации уже выражали свою обеспокоенность относительно нестабильности ситуации с цепочкой поставок — этот факт стал причиной достаточно сдержанных прогнозов руководителей отраслевых компаний по дальнейшему развитию событий.
В течение года, начиная с января 2010 г., цены на целлюлозу выросли на 20–25%, на ПЭ, ПП и ПЭТ — на 25–35%. Цены на полимеры, идущие на производство адгезионных составов, взлетели на 65–75%. Повышение цен поставщиками красок на отдельные продукты достигает 30%. Дополнительно осложняет жизнь производителям вызванный нестабильностью в арабских регионах рост цен на нефть.
«Ограничения производственных мощностей привели к дисбалансу на фоне серьёзного роста спроса, и ликвидируется данный дисбаланс крайне медленно. Компаниям приходится иметь дело с поквартальными повышениями цен. В сложившихся рыночных условиях даже контрактные поставки сырья лишь частично страхуют производителей. И это, несомненно, сказывается на финансовой стабильности этикеточного бизнеса», — прокомментировал управляющий директор FINAT Жюль Лежён.

Источник: FINAT
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
Ничего не найдено.


Новый номер

Тема номера: Мир ламинаторов. Послепечать на конвейере. УФ-принтер на «троих». DTF-комплекс Yinstar. Художественное конструирование в СССР. Реальная роботизация полиграфии. Книги как военная добыча. Обзор этикеток с испанских полок. Свежий взгляд на QAZPAK.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59