Слева направо: директор выставки Наталья Коновалова; генеральный директор MVK Михаил Башелеишвили; председатель подкомитета по развитию индустрии упаковки ТПП РФ, исполнительный директор Национальной конфедерации упаковщиков Александр Бойко; президент ассоциации «Пакмаш», коммерческий директор «Бестпром» Александр Пузиков; исполнительный директор ассоциации «Пакмаш» Григорий Хмелевский |
7 июня в пресс-центре РИА «Новости» состоялась пресс-конференция выставки «Росупак-2011». Она пройдёт 14–18 июня в МВЦ «Крокус Экспо» уже в 16-й раз. «Совершеннолетняя» выставка сменила хозяев — её организатор MVK в начале года вошёл в группу компаний ITE, а с 2012 г. «Росупак» переедет и на новую площадку (75-й павильон ВВЦ площадью 25 000 м2). С точки зрения государства, отдельной упаковочной отрасли у нас нет, она как бы находится на стыке других отраслей: от деревообработки до машиностроения. Но это не мешает выставке отражать и формировать тенденции. Как отметил Бойко: «Выставка — не только зеркало, но и стимул развития».
О положительной тенденции развития говорят цифры, объявленные Коноваловой. Стенды более 700 участников (на 10% больше 2010 г.) из 30-ти стран мира займут 12 000 м2 (плюс 12%) площадей, общая -- 28 000 м2. До ориентиров 2008 г. (870 участников из 33-х стран) пока далеко, но рост налицо. Увеличится количество действующих экспонатов, что показывает рост заявок на электроэнергию от экспонентов. (А в 2010 г. Хмелевский насчитал на стендах 258 единиц работающего оборудования.) Ожидается около 16 000 посетителей. Представляющий новых хозяев — группу компаний ITE — Башелеишвили подчеркнул, что у компании уже сформированы высокие стандарты обслуживания, есть широкая международная сеть продаж для привлечения иностранных компаний. Он обещал более современный подход к привлечению посетителей, большее внимание к ним на самой выставке (ускорение регистрации, особенно онлайн; лучшая навигация).
Представители отраслевых ассоциаций выразили поддержку выставке и поделились взглядами на важность упаковки для развития страны, даже её положительное влияние на экологию. Бойко напомнил: «Упаковка — важное средство сбережения продукта при доставке потребителю. В развитых странах потери продукта в цепочке доставки достигают 3%, а в развивающихся порой превышают 50%».
Полиграфические технологии на выставке обычно занимают скромное место, но в этом году ожидаются как минимум две премьеры цифровых этикеточных машин. Прямое или косвенное отношение к полиграфии имеют не менее трети семинаров. И только здесь можно за один день ознакомиться с ассортиментом всех основных производителей и поставщиков картона, этикеточных и гибких упаковочных материалов. — И. Терентьев