Мокин продемонстрировал афишу как пример продукции, выпуск которой становится возможен для владельцев Xerox iGen4 EXP за счёт увеличенного формата |
Среди других новинок — Xerox iGen4 EXP, версия iGen4 увеличенного до 364x660 мм макс. формата. Также для ЦПМ предлагается опция матового тонера. Не остановилась в развитии и линейка 7000/8000, новейшая модель в которой называется Xerox DocuColor 8080. Разрешение печати 2400 dpi, скорость 80 стр./мин на любых материалах, встроенная система спектрофотометрического контроля, матовый отпечаток. Её официальный запуск намечен на сентябрь 2011 г., ценовое позиционирование — между моделями DC 700 Pro и Color 800.
«Гвоздь» семинара — главную бумажную новинку — представил тренер по бумаге «Ксерокс (Россия)» Антон Чумаков. Но сначала он напомнил о текущем ассортименте, основу которого составляют несколько марок Colotech с покрытием и без плюс самая доступная — немелованная ColorPrint. В Xerox осознают, что рынок всегда требует невозможного — качественно и дёшево. Идеала не достичь, но попытаться восполнить недостающие звенья ассортимента можно. Очередная попытка содержит в названии сразу два уважаемых бренда — Fuji Xerox Digital Coated, производится в Китае и уже прошла тестовую печать в трёх цифровых типографиях Москвы и Санкт-Петербурга. По результатам тестов на бумаге плотностью 130, 170 и 300 г/м2 заявлено хорошее закрепление тонера и воспроизведение плашек и тонких линий при одно- и двусторонней печати, отсутствие застреваний и загрязнения узлов ЦПМ.
Среди особенностей новинки — температурная устойчивость (до 180 °С), оптимальная для цифровой печати влажность (не более 5%, упаковка гарантирует сохранение влажности), непрозрачность 90%, гладкость 2,2 pps. Формат — только SRA3. Минимальные допуски точности резки — не более 0,5 мм по размерам и косине. Плотность 80–350 г/м2. Важно, что по цене бумага позиционируется между такими конкурирующими брендами, как специализированная цифровая Silver Image и обычная мелованная Lumi Art. Очевидно, в Xerox в первую очередь надеются привлечь внимание пользователей ЦПМ, привыкших самостоятельно нарезать обычные мелованные сорта. При этом обещают, что бумага будет качественнее нарезана, гораздо лучше взаимодействовать с машиной, не загрязняя её.
Но в ассортименте Xerox есть и специализированные материалы, с помощью которых можно развивать новые направления бизнеса. О них напомнила руководитель отдела по развитию бизнеса «Ксерокс (Россия)» Мария Фёдорова.
Полимерные наклейки без клеевого слоя Window GraphiX закрепляются на гладкой поверхности только благодаря статическому электричеству. По истечении, например, рекламной кампании, их можно легко удалить, не оставив следа. Для многих из присутствующих это было настоящим откровением.
Материал Ever Flat с гибкой пластиковой полоской по краю отлично подходит для выпуска плоско раскрывающихся фотокниг, а синтетические материалы хорошо работают в различных нишах. Одна из них — «вечные» колышки для семян и навесы для саженцев, об опыте изготовления которых из синтетического материала Premium Never Tear рассказала Фёдорова. По поводу синтетики мнения присутствующих разделились. Специалисты-практики сетовали на дороговизну подобных материалов от Xerox и существование альтернативных решений. Но раз подобный опыт уже реализован, значит, это кому-то нужно? — И. Терентьев