Разработанная Heidelberg технология 1-TAG предлагает производителям фирменной продукции решение для минимизации экономического ущерба от подделок, а потребителям — возможность быстро и легко проверять аутентичность изделий с помощью смартфонов.
Ярлыки 1-TAG представляют собой комбинацию из случайно генерируемого узора из медной проволоки и соответствующего ему уникального двухмерного криптографического изображения (QR-кода). Код наносится на ярлык рядом с узором с помощью цифровой струйной системы Linoprint. Результат — уникальное «удостоверение личности» изделия, которое можно сравнить с отпечатками пальцев. Бесплатное приложение для мобильных телефонов поможет оперативно проверить аутентичность маркированных изделий с помощью смартфона, без подключения к Сети. Наряду с результатами проверки приложение позволяет отображать соответствующий бренд, название изделия и размер упаковки, а также предоставлять информацию о продукте на выбор поставщика. Более того, в перспективе с помощью 1-TAG покупатели смогут получать доступ к веб-сайтам изделий или производителей.
По мнению создателей, уровень безопасности предложенной технологии существенно выше по сравнению с голограммами, которые пираты научились подделывать за несколько дней. Производители-владельцы торговых марок смогут использовать технологию 1-TAG для защиты своей продукции, указывая предварительно, сколько единиц упаковочная компания должна пометить ярлыком 1-TAG и какая будет закодирована информация об изделии. Нужное количество ярлыков сообщается через защищенное интернет-соединение и может меняться каждый день. Центры продаж и супермаркеты смогут встроить процедуру проверки в существующие системы логистики.
Для защиты от злоупотребления криптографическим ключом и от его кражи применены самые надёжные решения из сферы интернет-банкинга, причём всеми процессами, имеющими отношение к безопасности, управляет сама Heidelberg.
Источник: «Гейдельберг-СНГ»