Харизматичный управляющий партнёр PVG Александр Артёмов лишь на секунду задумался, отвечая на вопрос, о стимуле развития его бизнеса, которому уже 16 лет. «Просто я — ответственный родитель, это же моё детище», — заявил Артёмов |
Формальным поводом дня открытых дверей, состоявшегося 9 сентября на производственной площадке PVG («ПиВиДжи-Принт») в Санкт-Петербурге, было представление нового приобретения — самого быстрого в России в своём классе промышленного широкоформатного планшетного принтера HP Scitex FB7500 производительностью до 500 м2/ч. В действительности компания подвела своеобразный итог крупнейших инвестиционных проектов текущего года и продемонстрировала партнёрам, клиентам и даже конкурентам возросшие возможности по всем направлениям своей деятельности.
Как сообщил на пресс-конференции перед началом презентации генеральный директор PVG Михаил Алексеев, помимо нового флагмана, были приобретены два рулонных промышленных аппарата из серии HP Scitex (3,2-метровый ХР 2300 и 5-метровый XP 5300). Важный факт: все три принтера работают на УФ-чернилах, что знаменует переход к экологически чистым технологиям. И хотя в России экологический фактор пока не играет решающей роли в получении заказов, представители международных компаний при выборе потенциального исполнителя всё чаще обращают внимание именно на это.
В PVG стараются сбалансированно подходить к развитию — у компании по-прежнему есть большой объём крупноформатных заказов с тиражами, которые выгоднее и быстрее печатать офсетным способом. Для этого в дополнение к установленной ранее KBA Rapida 205 приобретена и запущена 5-красочная KBA Rapida 162 с двумя лаковыми секциями.
Как отметил директор по маркетингу для регионов EMEA направления HP Graphics Solutions Business Ронен Зиони, в мире уже установлено более 100 единиц HP Scitex FB7500. Однако в Восточной Европе процесс только пошёл — по одной машине работает в Венгрии и Чехии. Учитывая производительность и уровень автоматизации систем FB7500, у их первых владельцев в каждом регионе не просто увеличиваются производственные мощности, а появляется заметное конкурентное преимущество — ведь для крупных заказчиков важна надёжность исполнителя и способность выполнить задачу в кратчайшие сроки при любых обстоятельствах |
По словам Алексеева, объём инвестиций составил чуть менее 2 млн долл. за три принтера HP Scitex и ещё 4 млн евро за офсетную машину. Общее количество печатной техники в PVG достигло 15-ти единиц, а выработка на главной производственной площадке — 35 млн долл. в год. Компания оценивает свою долю на российском рынке POS-материалов в 30%, а распечатываемыми ежемесячно поверхностями размером 3х6 м можно покрыть дорогу от Москвы до Санкт-Петербурга.
«Мы не страдаем гигантоманией, — объяснил концепцию развития PVG Алексеев. — Просто стремимся соответствовать требованиям рынка, пытаемся почувствовать, что нужно клиентам». На снимке справа налево: Зиони, Алексеев, маркетологи PVG — Андрей Максименко, Марина Лавровская |
Можно выпускать продукции много и недорого — и высокопроизводительная техника это позволяет. Можно предлагать новые продукты, которые устраняют казавшиеся неразрешимыми проблемы. Одна из них заключалась в том, что 30–50% изготовленных и оплаченных клиентами сложных POS-инсталляций так и не были установлены. Их повреждали при транспортировке/сборке либо просто не могли собрать на месте. В PVG запатентовали серию конструкций, которые отправляются заказчику практически в собранном виде — на месте их остаётся только расправить.
Одна из запатентованных конструкций Clap демонстрируется на примере уменьшенной модели. Слева — в сложенном виде, справа —расправлена. Снимки сделаны с интервалом в пару секунд |
Во время экскурсии по производству гости убедились, что компания обладает сбалансированным производством. Помимо офсетной и цифровой техники, сохранили крупноформатную трафаретную машину, главным образом для лакирования. Есть мощная машина для изготовления гофрокартона и кашировальная, несколько единиц резального оборудования, уникальный крупноформатный плоский высечной пресс Bobst MasterCut.
Но главное в любой компании — всё-таки люди. С их идеями, энергией и стремлением к новым высотам, желанием быть ближе к заказчикам — понять их нужды. Неслучайно во время своей зажигательной презентации Артёмов как предмет особой гордости представил PVG Collaborator — онлайн-инструмент для взаимодействия с клиентами.
В PVG считают кризис на рекламном рынке законченным — компания вышла на предкризисный объём производства ещё год назад. Да и масштаб приобретений говорит за себя: руководители уверены в будущем своего не по годам развитого детища. — И. Терентьев