FESPA обнародовала данные исследования
По данным пятого экономического исследования FESPA, 70% респондентов рассматривают диверсификацию как меру по стимулированию собственного бизнеса. Самыми перспективными сферами поставщики печатных услуг считают интерьеры (17,4%), этикеточную печать (16,67%), наружную рекламу (15,53%).
Больше половины (52,44%) уверены, что рынок ещё не полностью восстановился, но прогнозы остаются благоприятными: три четверти рассчитывают на рост в 2012 г., причём средние показатели роста для собственных компаний оцениваются в 14,5%.
Продажи в конце 2011 г. 20,4% опрошенных посчитали выше прогнозируемых, пятая часть заявила, что результаты были лучше, чем в 2010 г., 40% уверены, что всё прошло по плану.
Согласно результатам исследования, в качестве причины покупки нового широкоформатного принтера 33,3% респондентов называют желание расширить спектр материалов и/или выпускаемой продукции. Другие важные причины — качество и стоимость эксплуатации. Самой большой популярностью пользуются струйные принтеры УФ-отверждения (50%), за которыми идут латексные решения (31,6%).
62,7% опрошенных отметили рост спроса на более экологически чистые решения, при этом пятая часть планирует приобрести экосольвентные принтеры. 36,9% упомянули увеличение интереса к печати с использованием белых чернил, 35,6% — к печати версий / переменных данных, 23,1% — к нанесению кодов QR и других интерактивных элементов.
Указали поставщики печатных услуг и на сложности в сфере цифровой рекламы. Так, 80% респондентов уверены, что цифровые экраны влияют или будут оказывать влияние на заказ широкоформатной продукции.
Исследование по заказу FESPA проводила InfoTrends. В опросе приняли участие 225 представителей сегмента широкоформатной печати со всего мира (52,9% — печатные компании; пятая часть — реселлеры, 10,2% — производители).
Источник: FESPA