Ведение антипиратской деятельности – прерогатива крупных серьёзных компаний. И только их совместная работа сможет остановить использование нелегального программного обеспечения и привить правила хорошего тона не только установщикам, но и конечным пользователям. Тогда первой мыслью у пользователя будет не «Где скачать?», а «Какой магазин предоставляет при покупке более выгодные условия?». Корпорация Adobe Systems это прекрасно понимает и с удовольствием идёт навстречу всем клиентам, регулярно проводя акции продаж своего ПО со скидками.
Но пока в нашей стране не доведены до каждого пользователя и каждой компании подобные правила игры, и производители вынуждены проводить антипиратские программы по выявлению незаконных действий в отношении установки нелегального ПО. Причём, возмездие коснётся любого, кто, по новой редакции части второй статьи 146 УК РФ, принесет ущерб правообладателю в размере 100 тыс. руб. Третья часть вступает в силу при размере ущерба в 1 млн руб.
Игорь Слабых: «Мы понимаем, что многие «чёрные внедренцы» устанавливают нелегальное ПО по причине финансовых обстоятельств, и поэтому стараемся облегчать дела, но прекращать их не имеем права» |
На встрече с журналистами Adobe Systems рассказала о том, что в 2011 году было поддержано 1073 уголовных дела, что более чем на треть превысило результаты 2010 года (681 дело). Доли дел по видам пиратства в процентном соотношении практически не изменились. Немного выросла доля дел в интернет-пространстве. Всего за год было закрыто около 114 тыс. ссылок. Больше всего уголовных дел было возбуждено в Москве и Московской области (163 дела). Общий рост количества дел происходит за счёт регионов. «Наша целевая аудитория – конечные пользователи, - говорит руководитель отдела по противодействию интеллектуальному пиратству Adobe Systems в России и СНГ Игорь Слабых. – Но мы не преследуем своей целью привлечь всех к уголовной ответственности и по возможности прибегаем к мировому соглашению. Например, провинившимся установщикам предлагаем вместо штрафов, работу волонтёром в фонде «Подари жизнь». Удивительно, что некоторые, отработав положенные часы, снова возвращаются, но уже на добровольной основе».
Среди прочих областей 5% (8 участников) приходится на полиграфические предприятия, 6% на дизайн-студии (9) и 18% - на фотостудии (28). «В прошлом году для фотостудий мы провели акцию покупки легальных продуктов с 30%-й скидкой, – рассказывает Слабых. – Результатом стало снижение количества проверок и уменьшение возбуждённых уголовных дел (18% в 2011 году против 33% в 2010 году)». Сейчас, совместно с правительством Москвы и другими правообладателями, Adobe Systems решила поддержать малый бизнес, дав возможность предприятиям купить лицензионное ПО дешевле на 20%. Также планируется информационная кампания для образовательных учреждений.
В число первостепенных задач корпорации входит активное присутствие в регионах, открытие новых офисов в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Казани, а также развитие сети юридических представителей до 20 человек в ключевых регионах. - Татьяна Фархат