101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

"Выживет тот, кто работает правильно"

  • 22 февраля 2012 г.
  • 1850
16 февраля в демозале московского офиса ГК «Легион» прошёл семинар «Практика достижения стабильного качества в офсетной печати» для специалистов по печатным и допечатным процессам, дизайнеров, технологов, работников отдела контроля качества, менеджеров издательств. Рассматривались такие темы, как стандартизация, конфликтные ситуации между типографией и клиентом и т. д.
 
О. Гурулёв: правильные углы растра важны для борьбы с дефектами печати

Наше производство в уникальном положении: заказчики до сих пор дают полиграфистам субъективные указания. Создаётся впечатление, что оценка качества — вещь очень простая. Вынесенные в заголовок слова руководителя отдела технологической поддержки Олега Гурулёва означают, что полиграфистам надо стремиться к стандартизации: полезен любой стандарт, даже «имени себя».
Конечно, стандартизация — дело не быстрое: требует не менее полугода. Но стандарт — маяк, а не самоцель. Использование ISO не всегда возможно из-за специфического запечатываемого материала. К тому же, в нём описаны характеристики цвета, а клиента интересуют и другие детали: марашки, морщины и т. п.
Важный момент в работе типографии — взаимоотношения с клиентами: работать без стандартов и документов удаётся, пока не начнутся конфликты. Надо тщательно составлять требования к поступающим от клиентов материалам. Чем они честнее, тем легче исполнителю: к примеру, если машина не обеспечивает обещанное совмещение, неизбежны неприятности. Поэтому не стоит «воровать» характеристики оборудования у других типографий. 

Посетители узнали о трудностях, связанных с цветопробой: разных источниках освещения и других тонкостях, не учитывать которые — значит иметь проблемы с клиентом

Ведущий специалист отдела допечатного оборудования ГК «Легион» Александр Дроздов рассказал о системе управления цветом и профилировании печатного процесса; имеет ли смысл строить профиль, если типография не может попасть в свой предыдущий тираж.
Одна из целей профилирования — обратная связь с клиентом. Важно понимать, как правильно делать цветопробу, чтобы по недоразумению не перепутать красивую картинку и юридический документ, именуемый контрактной цветопробой.
Было уделено внимание и «человеческому фактору». В иных типографиях препресс рассматривают как «чёрный ящик»: там что-то происходит, но понять это невозможно. И некоторых специалистов такая ситуация устраивает. Сохраняется и суеверное почтение перед особыми способностями, которыми должен обладать печатник, будто бы обязанный «вытягивать» негодные изображения. На самом деле его задача — обеспечить стабильную печать в соответствии со стандартами.- Ю. Захаржевский

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
Ничего не найдено.


Новый номер

Тема номера: Мир ламинаторов. Послепечать на конвейере. УФ-принтер на «троих». DTF-комплекс Yinstar. Художественное конструирование в СССР. Реальная роботизация полиграфии. Книги как военная добыча. Обзор этикеток с испанских полок. Свежий взгляд на QAZPAK.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59