21–25 мая в Полиграфическом учебном центре Print Media Academy Heidelberg состоялся семинар «Управление цветом в допечатном процессе». Семинары на эту тему уже несколько лет проводит опытнейший технолог производственного отдела объединённого издательского дома «Hearst-Shkulev и InterMediaGroup» Оливия Свешникова.
Целевая группа— препресс-специалисты и дизайнеры. Среди слушателей — сотрудники типографий разного профиля: упаковочных, рекламных, печатающих периодику.
Преподаватель отмечает широчайший спектр базового образования слушателей — ведь в полиграфию и сегодня приходят люди из разных областей: физики, химики, электронщики, даже инженеры из космической отрасли, и художники, и филологи и т. д. С годами, конечно, уровень специалистов повышается: всё больше людей, уже знающих азы профессии и интересующихся тонкостями и нюансами. Но много и новичков, не имеющих базовых знаний полиграфических технологий. Растёт число слушателей из региональных типографий.
О. Свешникова: «Моя задача — чтобы все слушатели уходили с новыми знаниями, узнавали нюансы проблемы CMS. А общению со слушателями помогают их выразительные глаза: если они светятся – прекрасно, если потухли – моё поражение, которое недопустимо» |
На семинаре даются все необходимые производственникам знания о цвете, начиная с азов колориметрии: синтез цвета, растрирование, стандартизация печатного процесса, CMS, профилирование каждого звена процесса, анализ профилей, программы Prinect, Cmyk Optimizer, Color Think и т. д. Восприятие цвета относится к тем сферам, где всякий считает себя специалистом. Но, как вспоминает Свешникова, после одного семинара руководитель с большим практическим опытом сказал: «Я впервые по-настоящему понял, что такое цвет!» А один опытнейший практик с восточным красноречием сказал: «До сих пор я много лет бродил в густом лесу по тропинкам, а сейчас увидел ясную дорогу». – Ю. Захаржевский