Я. Никкила объяснил суть слогана The Biofore Company. Компания активно использует биоресурсы, при этом стремится построить эффективную цепочку их возобновления и повторного использования |
19 июня российский офис UPM пригласил своих клиентов провести вечер на борту комфортабельного теплохода с прогулкой по Москва-реке. Тема встречи, состоявшейся в период выставки «Росупак-2012», — упаковка и материалы для неё. Открыл встречу вице-президент UPM (сегмент Converters) Якко Никкила. Он отметил, что впервые посещает Россию и напомнил о приоритетах компании, объяснив их на примере происхождения слогана The Biofore Company. Bio означает ориентацию на будущее устойчивое развитие с максимальным вниманием к экологии, а fore символизирует лидерство (его можно перевести как «находящийся вперёди других») и с него начинается слово «лес» (forest), являющийся основой для бизнеса компании. UPM сегодня — это 24 тыс. сотрудников и более 10 млрд евро оборота по итогам 2011 г. Компания имеет три направления, главное из которых — «Бумага» (14 тыс. сотрудников). Оно выпускает журнальную, газетную, чистоцеллюлозные и специальные сорта — в сумме 13 млн тонн в год. Среди последних новостей — завершение сделки по продаже шведской Billerud двух линий по производству крафт-бумаги на финских фабриках Pietarsaari и Tervasaari. Эти продукты стояли особняком в ассортименте компании и не укладывались в стратегию развития. Сейчас сегмент Converters выпускает бумагу для основы и лицевого слоя самоклеющихся материалов; упаковочную и пакетную с односторонним мелованием (C1S), барьерные сорта; почтовую для конвертов, предварительно запечатанных бланков и цифровой печати.
Подробностями о выпуске этих материалов поделился директор по производству фабрики Ямсанкоски Петри Хаканен. Он рассказал, что два предприятия «UPM Ямса Ривер» (Финляндия) в сумме производят 1,6 млн тонн бумаги в год: газетную, для каталогов, мелованную и немелованную журнальную, для этикеток и силиконизирования, упаковочную. Среди наиболее интересных новинок — барьерная бумага UMP Unique barrier и Unique barrier light, не имеющая обычного для таких сортов дополнительного полимерного защитного слоя (мономатериал), поэтому отлично поддающаяся повторной переработке. Она сертифицирована для прямого контакта с пищевыми продуктами, подходит для упаковки хлеба, печенья, жирной пищи. Бумага также биоразлагаема.
Этикеточным типографиям будет интересна UPM LabelCoat LC — с низким уровнем Кобб (22). Разрабатывается её усиленная версия с повышенной влагостойкостью и ещё меньшим Кобб (<18). Образцы для тестирования уже есть, поставки начнутся осенью.
О развития бизнеса в России рассказал директор по продажам Converters в России Дмитрий Иванов. Общие продажи сегмента UPM Converters в 2011 г. выросли на 11%. Вопреки пессимистичным прогнозам на 2012 г., в первом полугодии 2012 г. почти по всем направлениям также есть рост, а в отношении бумаг одностороннего мелования можно с уверенностью сказать, что снижения их потребления для производства этикетки и гибкой упаковки практически не происходит. Но UPM отмечает усиление конкуренции , а значит — компания должна повысить уровень сервиса на всех этапах. В 2012 г. будет уделяться больше внимания повышению продаж бумаги для цифровой печати. Иванов отметил, что интерес к материалам с «экологической составляющей» в России в этом году уже заметен. — И. Терентьев