101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Непредсказуемы пути, но направление понятно

  • 11 сентября 2012 г.
  • 1000

На 2-м Международном книжном форуме, проходившем в Москве, 8 сентября состоялись презентации на тему «Технологии печати по требованию — успешная модель в библиотеке и издательстве».

А. Школьный: «Благодаря совершенствованию цифровой техники короткими уже считаются тиражи до 3000 экземпляров»

Представитель Kodak Андрей Школьный рассказал о перспективах цифровых решений и печатных машинах своей компании. По оценке Kodak, объём цифровой печати при производстве художественной литературы и учебных пособий сейчас составляет всего около 3%. Но в деньгах — гораздо больше за счёт большей маржинальности. К тому же «цифра» растёт на 15-20% ежегодно.
В арсенале Kodak есть и тонерные машины, и струйные импульсные, и самые быстрые — с непрерывным истечением чернил. Именно такая технология использована в ЦПМ Kodak Prosper 1000, которая будет запущена в типографии «Чеховский печатный двор» следующей весной. Этот пример указывает вектор развития печати книг. Ещё одна из крупнейших книжных типографий уже ведёт переговоры по цифровому решению.
Себестоимость печати на рулонных струйниках намного ниже, чем у электрографических машин, в частности, за счёт водных чернил. Для таких машин на Drupa-2012 была представлена IOS (Image Optimisation Station) — станция оптимизации бумаги, где офсетная бумага праймируется. Таким образом, для печати не нужна специальная «цифровая» бумага, что тоже снижает стоимость продукции.
Краски, используемые в струйных ЦПМ Kodak Prosper, сертифицированы для печати детской литературы.

А. Казанский: «Приходится слышать причитания о снижении количества читателей книг. Но даже сейчас, когда меняется структура книжного рынка, число читающих книги не становится меньше, а наоборот, растёт. Просто в системе книготорговли с каждым годом увеличивается доля сетевых продаж»

Гендиректор компании «Книга по требованию» Александр Казанский рассказал, что в 2010 г., когда этот бизнес только начинался, за первый месяц было сделано 8 заказов. А сейчас в день печатается около 4500 книг, из них 600-700 — в Москве. Компания сотрудничает с партнёрами из 23-х стран мира.
Сначала размещали печать в партнёрских типографиях, а в 2011 г. организовали собственную, в ней запускается уже вторая ЦПМ. Несколько миллионов рублей было потрачено на ПО и его интегрирование.
Клиенты компании — издательства, авторы, вузы, архивы, публичные и университетские библиотеки. Сперва они относились к компании настороженно, а сейчас все активно используют предоставляемые возможности — интернет-продажи в России и за рубежом, пробные тиражи, тестирование обложек, допечатки нужных книг, комплектование библиотек. Академические библиотеки в последний год заказывают большое количество печатных изданий редких книг и выпуска прошлых лет. «Идёт рост по непредвиденным сторонам деятельности, — рассказывает Казанский, — например, совместно с нашими немецкими и австралийскими клиентами мы занимаемся оцифровкой старинных и редких книг на русском языке из частных архивов. Зачастую таких книг нет даже в библиотеках».
По спросу на книги по требованию на первом месте прикладная, учебная, деловая, профессиональная литература. На втором — репринты, и только на третьем — художественная литература.
Для работы с интернет-магазинами в каталоге около 2 300 000 наименований, из них около 2 млн уже готово к печати. Например, наш партнёр Ozon предлагает покупателям 1 800 000 наших наименований. Каталог электронных книг существенно меньше — около 67 000 наименований. По сравнению с печатными изданиями продажи электронных приносят мизерную прибыль. Основной деятельностью компании остаётся именно печать книг.
Компания уже имеет офисы за рубежом. Месяц назад открылся офис в Бангалоре (Индия), там огромный спрос, поэтому вместе с дистрибуцией сразу устроили и типографию. В планах следующего года — открытие офиса в Китае. – Ю. Захаржевский

 

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
Ничего не найдено.


Новый номер

Тема номера: Мир ламинаторов. Послепечать на конвейере. УФ-принтер на «троих». DTF-комплекс Yinstar. Художественное конструирование в СССР. Реальная роботизация полиграфии. Книги как военная добыча. Обзор этикеток с испанских полок. Свежий взгляд на QAZPAK.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59