Яркий, метафорический язык презентаций Колера — настоящий вызов для переводчиков. Продакт-менеджер «Регент-Арт» по дизайнерским коллекциям Екатерина Подобед сумела подобрать нужные слова… |
Участвовать в презентациях Флориана Колера, владельца и президента бумажной фабрики Buttenpapierfabrik Gmund GmbH & Co. KG (более известной по сокращённому названию Gmund) — сущее удовольствие! Именно участвовать, потому что Флориан всегда стремится вовлечь слушателей в происходящее, заставить их что-то открыть, потрогать и т. п. Колер — настоящий фанат дизайнерской бумаги, он любит своё дело, вкладывает в него душу, живёт им! Поэтому на презентации, во время которых Колер постоянно находится, что называется in action, можно продавать билеты!
На этот раз мероприятие проходило в узком кругу — 20 сентября в офисе «Регент-Арт» собрались представители профессиональной полиграфической прессы. Повод оказался более чем серьёзным — новую коллекцию фабрика Gmund решила впервые представить в России. Колер объяснил это энтузиазмом партнёров — представители «Регент-Арт», узнав о новинке ещё на Drupa-2012, немедленное заявили о желании как можно скорее начать её продавать. А в Германии коллекцию Gmund Action покажут только в ноябре…
Создатели особо рекомендуют Gmung Action для «экстремальных» дизайнов, требующих сильного эмоционального воздействия |
Если охарактеризовать коротко, новинку можно назвать «позитивный шок». Каждый из её 10-ти цветов создавали партнёры и сотрудники фабрики Gmund из Германии, Италии, Франции и других стран. А один из цветов — Electric Blood (электрическая кровь) — «замешал» лично Колер. Все цвета очень интенсивные и слегка переливаются, некоторые меняют оттенок при изменении угла зрения, некоторые содержат поблёскивающие вкрапления. Каждый навеян его создателю каким-то ярким впечатлением. Каким именно, иногда можно догадаться из названия: Alpine Sparkling Water (альпийская искрящаяся вода), Crysral Vanila Sorbent (чистый ванильный сорбент), Nuclear Acid (ядерная кислота), Vibrant Arsenic (вибрирующий мышьяк), Clear Sky Blue (прозрачно-небесный голубой), Night Offshore Blue (ночной прибрежный голубой), Pastel Heart Attack («лёгкий» сердечный приступ), Electric Blood, Dark Silver Cloud (тёмно-серебряное облако) и даже Go to Hell Black (чёрный, как дорога в ад). Особенности рецептуры таковы, что в каталоге содержится предупреждение — яркий солнечный цвет может привести к выцветанию. Создатели заботятся о том, чтобы не потерялся шокирующий эффект…
Коллекция представлена в плотностях 300, 310 и 430 г/м2, бумага имеет лёгкое одностороннее тиснение «сеточка», форматы полиграфические (70×100 и 68×100 см) плюс три вида конвертов. Возможные сочетания лучше уточнять у поставщика. Судя по образцам в каталоге, оптимальные виды печати — офсетная (красками оксидативного закрепления) и трафаретная. Причём в дизайне нужно учитывать особую интенсивность цветов, которые обязательно будут влиять на цвет изображения. Высечка и тиснение также возможны. А вот лазерная и струйная печать не рекомендуются.
Лучший эпитет для коллекции Original Gmund — респектабельная |
Ещё одна коллекция, представленная Колером, уже известна в России — Original Gmund. Создатели трудились над ней 2 года и считают лучшей для бизнес-коммуникаций. Главный секрет — хлопок. Это единственный природный материал, которые приятен для глаза и на ощупь даже в необработанном виде. В коллекции три градации «респектабельности»: бумага с содержанием хлопковых волокон 10%, 50% и 100%. Есть чисто белая и кремовая, гладкая и с тиснением «верже», а также с водяными знаками. Как объяснил Колер, задача — с помощью бумаги передавать информацию об особом статусе использующей её компании на подсознательном уровне. Большинство получателей визиток, папок, писем и конвертов не обратят внимания на особое качество бумаги, но обязательно почувствуют его, коснувшись поверхности. Чтобы убедиться в этом, Колер предложил приложить лист из 100% хлопковых волокон… к губам: «Это гораздо более чувствительная часть тела, чем пальцы. И вы обязательно почувствуете особую шероховатость, хотя внешне бумага кажется гладкой». И верно — хлопковое послевкусие незабываемо! — И. Терентьев