18 октября Antalis в футуристичном московском CITY Club International провела для своих заказчиков EcoTech Master class. Мероприятие получилось насыщенным и многогранным. Директор по маркетингу группы компаний Antalis Ксавье Жувэ представил проект d2b — digital-to-business. Ни для кого не секрет — печатные технологии активно «оцифровываются». Но не все представляют масштабы и темпы этого процесса.
По оценкам Pira, в 2013 г. объём продаж цифровых оттисков составит солидные 16% от общемировых, а в 2018 г. сравняется с показателями офсетного сектора, достигнув трети рынка. Не менее интересные данные Infosource касаются России: в 2011 г. в нашей стране было установлено 378 листовых и рулонных ЦПМ. Среди лидеров — Xerox (220), HP Indigo (95) и Konica Minolta (25). По нашим оценкам, речь всё-таки идёт об общей инсталлированной базе на конец 2011 г. за все годы, но цифры всё равно впечатляют. Это значит, что цифровые типографии оказывают всё большее влияние на бумажный рынок. Поэтому в Antalis сформировали ассортимент материалов для ЦПМ с жидким и твёрдым тонером, подготовили каталоги с запечатанными образцами на разных типах популярных машин. Ассортимент распределяется по классическому принципу квадрата: мелованные и немелованные марки, дизайнерские коллекции, специальные материалы (картоны и самоклеящиеся носители).
Antalis — международная компания с широким взглядом на рынок и его тенденции. Поэтому серьёзное внимание уделяет экологической составляющей. В развитых странах экологичность материалов — очень важный, а иногда обязательный фактор выбора для многих клиентов. Самая известная организация, сертифицирующая экологичность бумаги, — Лесной попечительский совет (FSC). Представители российского офиса FSC объяснили основные принципы своей работы, охватывающей всю производственную цепочку — от лесов до поступления бумаги в продажу. О том, что экология в нашей стране — уже не пустой звук, а способ построения полиграфического бизнеса, рассказал представитель эко-типографии «ПолиграфМедиаГрупп». Уже сейчас представители крупных международных компаний включают в список своих требований к исполнителям полиграфических заказов такие элементы, как обязательное использование материалов, сертифицированных FSC.
Каждый деревянный ящичек — номерной. Внутри — наборы образцов в виде привычных вееров, собранные по коллекциям материалов |
Где взять такие материалы, объяснила директор по маркетингу Antalis Елена Березина. Чтобы заказчикам было удобнее выбрать, в компании придумали «бумажник». Это уже третья трактовка этого слова в русском языке. Первые две, согласно словарю Ожегова, означают работников писчебумажной промышленности и карманный портфельчик для бумажных денег. «Бумажник» от Antalis — это настольная коллекция бумажных материалов. Он был заботливо упакован в стильную картонную коробку (внутри — более прочная деревянная для повседневного пользования) и вручён каждому участнику мастер-класса. Активные потребители бумаги оценят подарок по достоинству!
Среди образцов – и новые цвета коллекции Curious Skin. Историю их создания поведал директор по продажам Arjowiggins Creative Papers Кристоф Балареск. Оказалось, всё гораздо глубже, чем кажется... — И. Терентьев