В том, что именно их решения лучшие, искренне уверены организаторы состоявшегося 2 апреля 2013 г. в Москве семинара «Решения Kodak для газетных типографий». Впрочем, поскольку мероприятие было совместным с «НИССА Центрум», речь шла не только о решениях Kodak — ведь даже в допечатном цехе потребности газетчиков не ограничиваются изготовлением форм. Их ещё нужно подготовить к установке на машины и доставить в печатный цех, а в этом нет равных немецкой NELA. Кроме того, современные газетные типографии всё активнее взаимодействуют с заказчиками, и здесь на помощь приходит новый партнёр Kodak — немецкая wobe-team.
Открыла семинар презентация Искрена Цветкова — консультанта Kodak по цифровым решениям на Центральную и Восточную Европу. Искрен отлично владеет предметом и очень прилично — русским, хотя иногда вставляет болгарские и английские слова. Пониманию это не помешало — для большинства собравшихся разбираться в деталях технологий бывает проще по их описаниям на английском языке. Он рассказал про газетные CTP Kodak, не забыв напомнить о славном наследии (чего стоят одни лишь имена Creo и Scitex) и лидирующих позициях компании на рынке CTP — более 15 000 установленных аппаратов. Хотя Kodak не единственный производитель термальных CTP, в активе компании такие ноу-хау, как технология SQUAREspot, термальная компенсация искажений, следящий автофокус, собственные стохастические и гибридные растры и др.
В линейке газетных CTP Kodak четыре модели: Trendsetter News (в конфигурациях: полуавтомат SA, полуавтомат онлайн AU, автомат онлайн AL) и Generation News (двух- или четырёхкассетный автомат). Они выпускаются в нескольких скоростных исполнениях. Полная автоматизация в Generation News обеспечивает поддержку нескольких печатных машин одним аппаратом. Алексей Разумовский («НИССА Центрум») отметил: «В 4-м поколении легендарной серии Trendsetter (выпущено более 10 000 единиц), ширину CTP уменьшили с 3-х до 2-х метров. Теперь в газетных типографиях удобнее вмещать две линии параллельно в стандартную сетку колонн 6×6 метров. За 10 лет развития газетного рынка первоначально на 100% рынок CTP с видимым светом превратился в поделённый пополам между фиолетовыми и термальными устройствами».
А вот технологию CTcP (CTP для аналоговых пластин) в Kodak считают шагом назад. Цветков пояснил: «Есть фундаментальная проблема — чувствительность обычных пластин, рассчитанных на видимый свет, нестабильна. Эту проблему унаследовала и УФ-технология. Усугубляет ситуацию и то, что длина волны экспонирующего устройства не находится «на пике» спектральной чувствительности пластины. Специальные пластины для UV-CTP с большей чувствительностью в зоне экспонирования решают последнюю проблему только частично. Из-за этого приходится постоянно перекалибровывать CTcP. Есть опыт, показывающий повышенный уровень брака на UV-CTP – получается, что они не способны стабильно выдавать качественные формы». |
Важным достоинством своих допечатных решений в Kodak считают их полноту: ПО и CTP дополнены собственными пластинами. Как рассказал менеджер российского представительства Kodak по работе с ключевыми клиентами Максим Круглов, Россию обслуживают два завода в Европе — 8 линий мощностью 70 млн м2 пластин в год. По оценкам Kodak, российский рынок составляет чуть менее 10% от их общей мощности, т. е. немного меньше 7 млн м2.
Говоря об ассортименте, Круглов остановился на термальных Capricorn VT — за счёт ограниченного количества форматов, чуть меньших чувствительности и тиражестойкости удалось снизить цену этих пластин. Стоит присмотреться и к химии Kodak 400 xLo. Газетчикам будут интересны новые пластины Sonora News, но их поставки в Россию пока не начались.
Дистрибьютор цифровых пластин Kodak в России — компания NCL. Её начальник отдела продаж Елена Герасим отметила, что сейчас наиболее актуальны два решения. Пластина Trillian SP обещает повышение эффективности. Её чувствительность выше, чем у популярной Electra XD, она отлично работает с уже имеющимися в типографиях термальными CTP. Sonora SP — новое поколение беспроцессных пластин с повышенными чувствительностью и тиражестойкостью. Выше визуальный контраст — проще контроль. Вопреки слухам, никакого влияния на увлажнение на печатных машинах беспроцессные пластины не оказывают.
Говоря о конкуренции между малохимическими, свободными от химии и беспроцессными технологиями, Разумовский привёл пример расчёта себестоимости форм и заявил: «Когда вам говорят о малохимических технологиях, возьмите калькулятор, посчитайте удельный расход на квадратный метр и занесите полученные цифры в договор. Пока только две компании разработали беспроцессные пластины, действительно не требующие ни химии, ни дополнительного оборудования для обработки» |
Среди гостей мероприятия оказались и впервые посетившие Россию. Менеджер по сервису клиентов NELA Мартин Хасельбах представил свою компанию, основанную в 1938 г. братьями Ноймайстерами в г. Лар (Германия). Её название — аббревиатура от двух первых букв фамилии основателей (по-немецки — Neumeister) и их города. С 2000 г. NELA начала активно поглощать перспективные компании: уже 7, включая Ternes и Western Lithotech в США, COMCS (в 2009 г., производит инспекционные системы для авторынка — первый шаг по диверсификации). Структура продаж: 58% — газетный рынок, 18% — рулонный офсет, остальное — листовой офсет, этикетки, системы инспекции. Есть контракт с Heidelberg: если в комплекте с листовой машиной есть ручная пробивка — это NELA.
Хасельбах отметил полезность активно внедряемых NELA систем видеоконтроля с автоматизированной приводкой, продемонстрировав их работу роликами и рисунком |
В ассортимент входят полуавтоматические и автоматические системы пробивки и загибки в линию, конвейеры, системы хранения форм, заказные решения для сверхкрупноформатных форм и под особые требования клиентов, решения для сортировки и стеккеры — от простых до многолотковых и многоуровневых. Плюс системы для контроля приладки цветов и рубки, а также для автомобильной индустрии. NELA сама разрабатывает и поставляет специализированное ПО для своих систем, интегрируя его с АСУ ТП. Сервис включает опции удалённой диагностики.
Второй гость, впервые посетивший Россию — управляющий директор немецкой wobe-team Вольфгант Байер. Его компания разрабатывает системы автоматизации для газетных типографий и их клиентов. На Drupa-2012 было сообщено о соглашении: Kodak будет поставлять решения wobe-team по всему миру. Подробности — в интервью с В. Байером в майском номере Publish. — И. Терентьев