101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Газетным типографиям — только лучшее

  • Теги
  • 11 апреля 2013 г.
  • 2110


В том, что именно их решения лучшие, искренне уверены организаторы состоявшегося 2 апреля 2013 г. в Москве семинара «Решения Kodak для газетных типографий». Впрочем, поскольку мероприятие было совместным с «НИССА Центрум», речь шла не только о решениях Kodak — ведь даже в допечатном цехе потребности газетчиков не ограничиваются изготовлением форм. Их ещё нужно подготовить к установке на машины и доставить в печатный цех, а в этом нет равных немецкой NELA. Кроме того, современные газетные типографии всё активнее взаимодействуют с заказчиками, и здесь на помощь приходит новый партнёр Kodak — немецкая wobe-team.
Открыла семинар презентация Искрена Цветкова — консультанта Kodak по цифровым решениям на Центральную и Восточную Европу. Искрен отлично владеет предметом и очень прилично — русским, хотя иногда вставляет болгарские и английские слова. Пониманию это не помешало — для большинства собравшихся разбираться в деталях технологий бывает проще по их описаниям на английском языке. Он рассказал про газетные CTP Kodak, не забыв напомнить о славном наследии (чего стоят одни лишь имена Creo и Scitex) и лидирующих позициях компании на рынке CTP — более 15 000 установленных аппаратов. Хотя Kodak не единственный производитель термальных CTP, в активе компании такие ноу-хау, как технология SQUAREspot, термальная компенсация искажений, следящий автофокус, собственные стохастические и гибридные растры и др.
В линейке газетных CTP Kodak четыре модели: Trendsetter News (в конфигурациях: полуавтомат SA, полуавтомат онлайн AU, автомат онлайн AL) и Generation News (двух- или четырёхкассетный автомат). Они выпускаются в нескольких скоростных исполнениях. Полная автоматизация в Generation News обеспечивает поддержку нескольких печатных машин одним аппаратом. Алексей Разумовский («НИССА Центрум») отметил: «В 4-м поколении легендарной серии Trendsetter (выпущено более 10 000 единиц), ширину CTP уменьшили с 3-х до 2-х метров. Теперь в газетных типографиях удобнее вмещать две линии параллельно в стандартную сетку колонн 6×6 метров. За 10 лет развития газетного рынка первоначально на 100% рынок CTP с видимым светом превратился в поделённый пополам между фиолетовыми и термальными устройствами».

А вот технологию CTcP (CTP для аналоговых пластин) в Kodak считают шагом назад. Цветков пояснил: «Есть фундаментальная проблема — чувствительность обычных пластин, рассчитанных на видимый свет, нестабильна. Эту проблему унаследовала и УФ-технология. Усугубляет ситуацию и то, что длина волны экспонирующего устройства не находится «на пике» спектральной чувствительности пластины. Специальные пластины для UV-CTP с большей чувствительностью в зоне экспонирования решают последнюю проблему только частично. Из-за этого приходится постоянно перекалибровывать CTcP. Есть опыт, показывающий повышенный уровень брака на UV-CTP – получается, что они не способны стабильно выдавать качественные формы».

Важным достоинством своих допечатных решений в Kodak считают их полноту: ПО и CTP дополнены собственными пластинами. Как рассказал менеджер российского представительства Kodak по работе с ключевыми клиентами Максим Круглов, Россию обслуживают два завода в Европе — 8 линий мощностью 70 млн м2 пластин в год. По оценкам Kodak, российский рынок составляет чуть менее 10% от их общей мощности, т. е. немного меньше 7 млн м2.
Говоря об ассортименте, Круглов остановился на термальных Capricorn VT — за счёт ограниченного количества форматов, чуть меньших чувствительности и тиражестойкости удалось снизить цену этих пластин. Стоит присмотреться и к химии Kodak 400 xLo. Газетчикам будут интересны новые пластины Sonora News, но их поставки в Россию пока не начались.
Дистрибьютор цифровых пластин Kodak в России — компания NCL. Её начальник отдела продаж Елена Герасим отметила, что сейчас наиболее актуальны два решения. Пластина Trillian SP обещает повышение эффективности. Её чувствительность выше, чем у популярной Electra XD, она отлично работает с уже имеющимися в типографиях термальными CTP. Sonora SP — новое поколение беспроцессных пластин с повышенными чувствительностью и тиражестойкостью. Выше визуальный контраст — проще контроль. Вопреки слухам, никакого влияния на увлажнение на печатных машинах беспроцессные пластины не оказывают.

Говоря о конкуренции между малохимическими, свободными от химии и беспроцессными технологиями, Разумовский привёл пример расчёта себестоимости форм и заявил: «Когда вам говорят о малохимических технологиях, возьмите калькулятор, посчитайте удельный расход на квадратный метр и занесите полученные цифры в договор. Пока только две компании разработали беспроцессные пластины, действительно не требующие ни химии, ни дополнительного оборудования для обработки»

Среди гостей мероприятия оказались и впервые посетившие Россию. Менеджер по сервису клиентов NELA Мартин Хасельбах представил свою компанию, основанную в 1938 г. братьями Ноймайстерами в г. Лар (Германия). Её название — аббревиатура от двух первых букв фамилии основателей (по-немецки — Neumeister) и их города. С 2000 г. NELA начала активно поглощать перспективные компании: уже 7, включая Ternes и Western Lithotech в США, COMCS (в 2009 г., производит инспекционные системы для авторынка — первый шаг по диверсификации). Структура продаж: 58% — газетный рынок, 18% — рулонный офсет, остальное — листовой офсет, этикетки, системы инспекции. Есть контракт с Heidelberg: если в комплекте с листовой машиной есть ручная пробивка — это NELA.

Хасельбах отметил полезность активно внедряемых NELA систем видеоконтроля с автоматизированной приводкой, продемонстрировав их работу роликами и рисунком

В ассортимент входят полуавтоматические и автоматические системы пробивки и загибки в линию, конвейеры, системы хранения форм, заказные решения для сверхкрупноформатных форм и под особые требования клиентов, решения для сортировки и стеккеры — от простых до многолотковых и многоуровневых. Плюс системы для контроля приладки цветов и рубки, а также для автомобильной индустрии. NELA сама разрабатывает и поставляет специализированное ПО для своих систем, интегрируя его с АСУ ТП. Сервис включает опции удалённой диагностики.
Второй гость, впервые посетивший Россию — управляющий директор немецкой wobe-team Вольфгант Байер. Его компания разрабатывает системы автоматизации для газетных типографий и их клиентов. На Drupa-2012 было сообщено о соглашении: Kodak будет поставлять решения wobe-team по всему миру. Подробности — в интервью с В. Байером в майском номере Publish. — И. Терентьев

 

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
«Марьянская фабрика гофротары» подвела окончательные итоги проекта «Производительность труда»

На «Марьянской фабрике гофротары» (станица Марьянская Краснодарского края) подвели итоги реализации национального проекта «Производительность труда», осуществленного на предприятии весной 2024 года.

Бумага Marathon Color предназначена для цифровой двухсторонней печати

«Техноэволаб» запускает чистоцеллюлозную бумагу Marathon Color для лазерной полноцветной печати. Новый материал подойдёт для производства корпоративной, рекламной и книжной продукции.

OptiCut WashOff упростит повторное использование пластиковой упаковки

UPM Raflatac расширяет линейку этикеточных лент для прямой термопечати без подложки (DT Linerless ) запуском OptiCut WashOff.

Продукция «Архангельского ЦБК» стала НСЛС-сертифицированной

В октябре в АО «Архангельский ЦБК» был проведён сертификационный аудит системы управления цепочкой поставок на соответствие требованиям Национальной системы лесной сертификации (НСЛС).

Пленка GRAFIX GLASS 300 предназначена для защиты

Ассортимент декоративных самоклеющихся материалов «ЗЕНОН-Рекламные Поставки» пополнился прозрачной пленкой с защитными функциями — GRAFIX GLASS 300, толщиной 300 мкм.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12