101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Газетным типографиям — только лучшее

  • Теги
  • 11 апреля 2013 г.
  • 2291


В том, что именно их решения лучшие, искренне уверены организаторы состоявшегося 2 апреля 2013 г. в Москве семинара «Решения Kodak для газетных типографий». Впрочем, поскольку мероприятие было совместным с «НИССА Центрум», речь шла не только о решениях Kodak — ведь даже в допечатном цехе потребности газетчиков не ограничиваются изготовлением форм. Их ещё нужно подготовить к установке на машины и доставить в печатный цех, а в этом нет равных немецкой NELA. Кроме того, современные газетные типографии всё активнее взаимодействуют с заказчиками, и здесь на помощь приходит новый партнёр Kodak — немецкая wobe-team.
Открыла семинар презентация Искрена Цветкова — консультанта Kodak по цифровым решениям на Центральную и Восточную Европу. Искрен отлично владеет предметом и очень прилично — русским, хотя иногда вставляет болгарские и английские слова. Пониманию это не помешало — для большинства собравшихся разбираться в деталях технологий бывает проще по их описаниям на английском языке. Он рассказал про газетные CTP Kodak, не забыв напомнить о славном наследии (чего стоят одни лишь имена Creo и Scitex) и лидирующих позициях компании на рынке CTP — более 15 000 установленных аппаратов. Хотя Kodak не единственный производитель термальных CTP, в активе компании такие ноу-хау, как технология SQUAREspot, термальная компенсация искажений, следящий автофокус, собственные стохастические и гибридные растры и др.
В линейке газетных CTP Kodak четыре модели: Trendsetter News (в конфигурациях: полуавтомат SA, полуавтомат онлайн AU, автомат онлайн AL) и Generation News (двух- или четырёхкассетный автомат). Они выпускаются в нескольких скоростных исполнениях. Полная автоматизация в Generation News обеспечивает поддержку нескольких печатных машин одним аппаратом. Алексей Разумовский («НИССА Центрум») отметил: «В 4-м поколении легендарной серии Trendsetter (выпущено более 10 000 единиц), ширину CTP уменьшили с 3-х до 2-х метров. Теперь в газетных типографиях удобнее вмещать две линии параллельно в стандартную сетку колонн 6×6 метров. За 10 лет развития газетного рынка первоначально на 100% рынок CTP с видимым светом превратился в поделённый пополам между фиолетовыми и термальными устройствами».

А вот технологию CTcP (CTP для аналоговых пластин) в Kodak считают шагом назад. Цветков пояснил: «Есть фундаментальная проблема — чувствительность обычных пластин, рассчитанных на видимый свет, нестабильна. Эту проблему унаследовала и УФ-технология. Усугубляет ситуацию и то, что длина волны экспонирующего устройства не находится «на пике» спектральной чувствительности пластины. Специальные пластины для UV-CTP с большей чувствительностью в зоне экспонирования решают последнюю проблему только частично. Из-за этого приходится постоянно перекалибровывать CTcP. Есть опыт, показывающий повышенный уровень брака на UV-CTP – получается, что они не способны стабильно выдавать качественные формы».

Важным достоинством своих допечатных решений в Kodak считают их полноту: ПО и CTP дополнены собственными пластинами. Как рассказал менеджер российского представительства Kodak по работе с ключевыми клиентами Максим Круглов, Россию обслуживают два завода в Европе — 8 линий мощностью 70 млн м2 пластин в год. По оценкам Kodak, российский рынок составляет чуть менее 10% от их общей мощности, т. е. немного меньше 7 млн м2.
Говоря об ассортименте, Круглов остановился на термальных Capricorn VT — за счёт ограниченного количества форматов, чуть меньших чувствительности и тиражестойкости удалось снизить цену этих пластин. Стоит присмотреться и к химии Kodak 400 xLo. Газетчикам будут интересны новые пластины Sonora News, но их поставки в Россию пока не начались.
Дистрибьютор цифровых пластин Kodak в России — компания NCL. Её начальник отдела продаж Елена Герасим отметила, что сейчас наиболее актуальны два решения. Пластина Trillian SP обещает повышение эффективности. Её чувствительность выше, чем у популярной Electra XD, она отлично работает с уже имеющимися в типографиях термальными CTP. Sonora SP — новое поколение беспроцессных пластин с повышенными чувствительностью и тиражестойкостью. Выше визуальный контраст — проще контроль. Вопреки слухам, никакого влияния на увлажнение на печатных машинах беспроцессные пластины не оказывают.

Говоря о конкуренции между малохимическими, свободными от химии и беспроцессными технологиями, Разумовский привёл пример расчёта себестоимости форм и заявил: «Когда вам говорят о малохимических технологиях, возьмите калькулятор, посчитайте удельный расход на квадратный метр и занесите полученные цифры в договор. Пока только две компании разработали беспроцессные пластины, действительно не требующие ни химии, ни дополнительного оборудования для обработки»

Среди гостей мероприятия оказались и впервые посетившие Россию. Менеджер по сервису клиентов NELA Мартин Хасельбах представил свою компанию, основанную в 1938 г. братьями Ноймайстерами в г. Лар (Германия). Её название — аббревиатура от двух первых букв фамилии основателей (по-немецки — Neumeister) и их города. С 2000 г. NELA начала активно поглощать перспективные компании: уже 7, включая Ternes и Western Lithotech в США, COMCS (в 2009 г., производит инспекционные системы для авторынка — первый шаг по диверсификации). Структура продаж: 58% — газетный рынок, 18% — рулонный офсет, остальное — листовой офсет, этикетки, системы инспекции. Есть контракт с Heidelberg: если в комплекте с листовой машиной есть ручная пробивка — это NELA.

Хасельбах отметил полезность активно внедряемых NELA систем видеоконтроля с автоматизированной приводкой, продемонстрировав их работу роликами и рисунком

В ассортимент входят полуавтоматические и автоматические системы пробивки и загибки в линию, конвейеры, системы хранения форм, заказные решения для сверхкрупноформатных форм и под особые требования клиентов, решения для сортировки и стеккеры — от простых до многолотковых и многоуровневых. Плюс системы для контроля приладки цветов и рубки, а также для автомобильной индустрии. NELA сама разрабатывает и поставляет специализированное ПО для своих систем, интегрируя его с АСУ ТП. Сервис включает опции удалённой диагностики.
Второй гость, впервые посетивший Россию — управляющий директор немецкой wobe-team Вольфгант Байер. Его компания разрабатывает системы автоматизации для газетных типографий и их клиентов. На Drupa-2012 было сообщено о соглашении: Kodak будет поставлять решения wobe-team по всему миру. Подробности — в интервью с В. Байером в майском номере Publish. — И. Терентьев

 

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
«Сегежа Групп» создает промышленно-логистический кластер в Китае

«Сегежа Групп» подписала соглашение с руководством особой экономической зоны Линьган (Шанхай, КНР) о создании в 2026 году собственного промышленно-логистического кластера.

Аудитория бумажных журналов выросла

В 2025 году аудитория бумажных журналов увеличилась на 2,5 млн человек.

Светогорский ЦБК начинает производство белого картона для бумажных стаканчиков

Светогорский ЦБК запускает производство трехслойного немелованного картона для изготовления бумажных стаканчиков.

УФ-принтер-каттер Roland DGXPRESS UG-641 установлен в Ульяновске

Рулонный УФ-принтер-каттер Roland DGXPRESS UG-641 установлен на производственной площадке «ПолиграфычЪ Ульяновск» специалистами «ЛРТ».

«КАМА» исполнила 160 желаний

Картонно-бумажный комбинат «КАМА» совместно с партнерами организовал праздничную церемонию вручения подарков для детей с ограниченными возможностями здоровья и ребят из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.



Новый номер

В Новый год с новой упаковкой. Революционное развитие «Можайского полиграфического комбината». RosUpack Summit 2025: «Мы собрались здесь осмыслять». Цифровая этикетка: хорошо идём? ARK-JET держит цены, несмотря на апгрейд. Запечатать все вокруг.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59