Главные действующие лица вечера – Е. Подобед, М. Ван де Вен, Л. Писаренко. Фирменный каталог бумаги Touche Cover – обложка выполнена с конгревом и выборочным УФ-лаком, отсюда и удивительный эффект объёма. Как следствие, после презентации оба экземпляра каталога бесследно исчезли |
3 июня на площадке PAPER полиграфистам и дизайнерам напомнили о важности пятого чувства – осязания. Мероприятие, организованное ГК «Дубль В», так и называлось – «Пятое чувство». Руководитель дивизиона продаж ГК Екатерина Подобед сделала небольшое введение, указав на особую роль осязания среди других чувств человека: «Компьютер уже заменил многим реальное общение. Вы можете видеть и слышать своего собеседника. Но экран не заменит ощущений от прикосновений. Ощущения и настоящие чувства идут рука об руку!»
После такого лирического вступления Екатерина передала слово представителю производителя – FiberMark, выпускающего самую известную коллекцию бумаги Touche с тактильным эффектом. Марк Ван де Вен – менеджер по экспорту, отвечающий за наш регион и отношения с поставщиками. Переводить презентацию помогала бренд-менеджер по дизайнерским и представительским видам бумаг ГК «Дубль В» Лариса Писаренко.
FiberMark – частная американская компания, специализирующаяся на изготовлении и выпуске уникальных материалов. Годовой объём продаж – 180 млн долл., персонал – более 600 человек. У компании две бумажных фабрики в США и три предприятия для нанесения покрытий (два в США, одно – в Великобритании). Есть также специализированное предприятие по оперативному конвертингу. Компания также располагает современными лабораториями для разработок и дизайн-центром в Нью-Йорке. В ассортименте – дизайнерские коллекции, упаковочные и специализированные материалы.
Особое внимание Марк уделил материалам, которые эксклюзивно поставляются в России ГК «Дубль В». Прежде всего – «Туше». Не удивляйтесь – именно так правильно произносится название бумаги, которую в России называют Touche Cover («Тач Кавер»), так что её сленговое название «Туши ковёр» не так уж и далеко от истины. Дело в том, что Touche происходит от французского слова touchér («туше») – прикосновение. Стандартно выпускается 10 цветов и дуплексный вариант (с белой и чёрной сторонами). Для России же производится 16 цветов. Плотности – 301 и 626 г/м2 (вторая в Россию поставляется только на заказ) в листах 660 х 1016 мм (в этом формате поставляются все марки). Обе стороны имеют характерное латексное покрытие, создающее неповторимый эффект мягкости при прикосновении. Подходит для офсетной печати быстросохнущими красками, трафарета, а также тиснения фольгой и слепого. Хорошо ведёт себя при высечке, биговке и клеевом скреплении. Dorset – плотная бумага пяти цветов для люксовой упаковки, а также других применений. Имеет более тонкое латексное покрытие, чем Touche Cover, поэтому на ощупь кажется жёстче.
Не так известен материал Suedetex, представленный в 6 цветах, по фактуре напоминающий замшу. Плотности – 252 и 431 г/м2. Его главная особенность – повышенные прочность и эластичность за счёт включения в бумажную массу частиц латекса. Специально для России разработана коллекция Imperial – это бумага с двусторонним металлизированным покрытием с лёгкой фактурой, напоминающей фетр. Плотность – 260 г/м2. Пока существует пять «имперских» цветов – золото и серебро различных оттенков. Новый материал – Mano – пропитанная латексом односторонняя бумага четырёх цветов с лёгким тактильным эффектом плотностью 150 г/м2. Её планируется поставлять только на заказ.
Участники вечера долго не отпускали Марка, задав ему множество вопросов, большинство из которых касались особенностей использования материалов. Организаторы также позаботились о раздаточных материалах – все получили пакеты с образцами, а также каталогом работ-победителей 20-ого ежегодного конкурса FiberMark Annual Specifier Awards. Не пора ли «разбавить» список победителей российской компанией? Не случайно Марк озадаченно вертел в руках шестигранную коробочку из Touche Cover, отпечатанную в России. – И. Терентьев