Апрель – отличный месяц для запуска чего-либо. Не удивительно, что Konica Minolta Business Solutions Russia и «Европапир» выбрали 18 апреля датой проведения конференции «Новые грани производительной печати». Её основной темой которой стал вывод на российский рынок решений Konica Minolta под брендом Accurio.
На фото: первая цветная ЦПМ AccurioPress C2070 в России только появилась в демо-зале Konica Minolta
Не машины, а решения | Руководитель группы продаж печатных решений Konica Minolta Business Solutions Russia Сергей Зайцев сразу отметил, что его отдел ориентируется не на продажу машин, а на предложение покупателям полных решений, включая качественный сервис. Он напомнил, что с 2017 г. все промышленные решения компании будут выходить под зонтичным брендом Accurio. Зайцев также поделился новостями рынка, показав слайды с данными InfoSource о результатах продаж листовых ЦПМ в России в 2016 г. Оказалось, что Konica Minolta заняла очень высокую долю рынка: 40% из 555 проданных ЦПМ. По цветным машинам (их было продано 387) доля компании ещё выше – 42%, по монохромным (178) – 34%. Сергей также напомнил, как Konica Minolta диверсифицирует портфолио промышленных решений. Состоялись первые инсталляции ЦМП формата B2+ на УФ-чернилах AccurioJet KM-1 – пока только за границей. Зато в российских компаниях работают уже три этикеточные ЦПМ bizhub PRESS C71cf. Всё готово для начала поставок системы цифрового облагораживания MGI JetVarnish 3DS + iFoil. Эта машина вместе с этикеточной будет установлена в промышленном демо-зале, который откроется рядом с московским офисом Konica Minolta уже в этом году.
Бог в деталях | Так можно было бы описать презентацию продакт-менеджера по производительным системам печати Konica Minolta Business Solutions Russia Андрея Ванькевича. Оказалось, что у него есть личные предпочтения в продуктовом ряду компании – и это не ЦПМ, а спектрофотометр FD-9BT. Андрей считает его лучшим продуктом компании 2016 г.
Возможно, кто-то уже задавался вопросом о происхождении бренда Accurio. В нём сочетаются части слов advanced, automated, accurate – передовые, автоматизированные, точные. Сейчас существует четыре подбренда: AccurioJet (струйные системы печати), AccurioPress (промышленные системы печати), AccurioPrint (промышленные начального уровня) и AccurioPro (программные решения).
Новые цветные листовые ЦПМ представлены в двух сериях. Первая включает модели AccurioPress C2070/C2070P/C2060 со скоростью печати 61 и 71 стр./мин. Вторая – 61-страничную AccurioPrint С2060L. Хотя скорости печати относительно моделей предыдущего поколения остались неизменными, конструкторы внесли множество изменений, расширяющих возможности машин. Наиболее важные: поддержка материалов от 62 г/м2 (немелованная бумага) или 81 г/м2 (мелованная) до 350 г/м2. На практике возможно работать даже с более плотными материалами толщиной до 0,5 мм. Например, с магнитным материалом плотностью 720 г/м2! Предусмотрена печать на баннерах длиной 1200 мм с лотка ручной подачи, а новая кассета большой ёмкости LU-202XL вмещает до 1000 листов длиной до 750 мм. Макс. вместимость лотков – 7500 листов, предлагается 5 вариантов подачи на выбор.
Среди других новшеств: две опции для печати на конвертах; встроенный каталог носителей, который в перспективе будет связан с общим каталогом в интернете. Гибридная система распрямления и восстановления листов сочетает механический и увлажняющий распрямители. Система вакуумной подачи с фронтальным и боковым раздувом стопы PF-707. Легкоплавкий тонер четвёртого поколения Simitri HDe. По финишным опциям возможны около 40 возможных конфигураций в линию с собственными модулями.
Publish сделает подробный обзор новых ЦПМ при первой возможности.
Послепродажная поддержка | Руководитель направления сервисного обслуживания и технической поддержки Konica Minolta Business Solutions Russia Дмитрий Булатов приоткрыл внутреннюю кухню компании.
Konica Minolta предлагает несколько видов сервисных контрактов с гибкими условиями. В них можно определить время реакции, индивидуальный набор услуг и привилегии. Интересно, что один из ключевых показателей оценки качества работы сервис инженеров – объём печати обслуживаемых им заказчиков. Автоматизация повышает эффективность сервиса – от диагностики с помощью системы удалённого мониторинга и обработки инцидента до логистики запчастей и расходных материалов. Компания имеет сертификат системы менеджмента качества ISO 9001.
Не удивительно, что последний результат исследования уровня удовлетворённости клиентов качеством сервиса – 93-94%. Всё это благодаря выстроенной системе сервиса, которая постоянно улучшается.
Нестандартные носители | В Konica Minolta либерально смотрят на эксперименты клиентов с разными видами носителей. Здесь понимают, что в коммерческой печати важно предлагать клиентам что-то новое. На это настроены и в «Европапир». Её менеджер по развитию бизнеса Елена Родионова отметила: «Сегодня должны предлагать клиентам эксклюзивные материалы, которые позволяют выпускать дорогие продукты и много зарабатывать».
Уже традиционный аттракцион: доброволец пытается испортить фотобумагу E-Photo, разливая на неё подкрашенную воду. Справа – представитель Felix Schoeller Елена Протопопова, в центре – Елена Родионова |
Среди наиболее интересных продуктов, представленных Еленой – две марки Lahnpaper. Pretex – бумага с пропиткой и синтетическими волокнами. Она выдерживает большую нагрузку, её можно шить, делать влагостойкие продукты. Вторая – Neobond – очень интересна по тактильным ощущениям – кажется, что она имеет латексное покрытие. Сферы применения – сумки, флажки, выпелы, карты, этикетки, номера для спортсменов и т. п.
Синтетическая бумага YupoTako Laser на микроприсосках прилипает к любым гладким поверхностям. Сферы применения: наклейки на телевизоры; баннеры в супермаркетах; инструкции POP; сезонные украшения. Недавно ассортимент расширен синтетической бумагой Monotex для цифровой печати толщиной 100, 125, 170, 250 мкм.
В заключение представитель Felix Schoeller Елена Протопопова рассказала о фотобумаге E-Photo для цифровой печати с разными типами покрытия Lustre, Metallic, Matt, Pyrmid/Matt. Она имеет слои полиэтилена и праймера, устойчива к сгибам, грязи и воде. Основные сферы применения – фотокниги (включая layflat), кулинарные книги, меню. Поставляется в форматах SRA3 и B2.
Больше идей для «цифры» | Организаторы конференции ставили себе задачу рассказать о новых возможностях цифровой печати, поделиться идеями о новых продуктах. Это им удалось: были представлены новые машины и многочисленные образцы печати на нестандартных материалах. Думается, что среди 107 участников не было таких, кто не почерпнул бы для себя чего-то полезного. – И.Терентьев