Heidelberg опубликовала финансовые результаты первого полугодия 2017 г., закончившегося 30 сентября. Впервые за прошедшее десятилетие компания получила заметную прибыль.
Продажи несколько снизились по сравнению с тем же периодом прошлого года, на который пришёлся бум заказов, связанных с drupa 2016, к тому же компания потеряла 18 млн евро из-за колебаний курсов валют. Объём продаж за первое полугодие 2017 г. составил 1 млрд 54 млн евро, что на 18 млн евро меньше, чем годом ранее, а количество заказов снизилось на 12,4% до 1 млрд 234 млн евро. Объём пока не отгруженных заказов оценивается в 630 млн евро (765 млн евро в первом полугодии 2016 г.). Впервые с 2007/08 финансового года Heidelberg перекрыла прошлогодние потери в размере 27,7 млн евро и получила, пусть небольшую, но прибыль в 271 тыс. евро.
По словам исполнительного директора Heidelberg Райнера Хундсдорфера, планы по превращению компании в «ультрасовременную цифровую технологическую группу» «реализуются хорошо». «Мы осваиваем новую нишу, дающую невероятные возможности для роста», – сказал он.
Помимо инициированной Хундсдорфером реорганизации с целью сократить расходы на 50 млн евро в ближайшие пять лет, Heidelberg реализует также проект по упрощению иерархической структуры управления, уверяя, что он не приведёт к увольнению персонала, а только к повышению эффективности и результативности его работы. Новая структура управления начнёт работать в апреле 2018 г.
Компания заключила договор с разработчиком 3D-принтеров BigRep (Берлин) о выпуске 3D-принтера BigRep Studio; начала производство собственного электротранспорта для типографий, в том числе систем и кабелей для зарядки аккумуляторов. С 1 января 2018 г. начнётся серийное производство струйной ЦПМ Primefire 106 формата B1, объём выпуска которой обещают увеличить на 50%.
В первом полугодии 2017 г. продажи Подразделения цифровых технологий Heidelberg выросли с 523 млн до 533 млн евро, однако падение на этом рынке спроса на подержанное оборудование и расходные материалы привели к общему снижению уровня продаж на 5% до 519 млн евро. По прогнозам Heidelberg, из-за «заметного противодействия инвестициям» на рынке США и негативного влияния изменений курсов валют на Азиатском рынке продажи за 2017 г. будут на уровне 2016 г., а EBITDA составит 7-7,5%. Компания поставила цель достичь к 2022 г. уровня продаж 3 млрд евро с чистым доходом 100 млн евро и получить дополнительный доход в500 млн евро за счёт продажи новых цифровых технологий.
Источники: Heidelberg, PrintWeek UK