18 января 2018 г. Клуб директоров цифровых типографий Санкт-Петербурга на базе Оптико-механического лицея провёл своё ежегодное заседание, в котором приняли участие 118 руководителей типографий и компаний-поставщиков печатной техники.
Обсуждавшиеся темы нередко вызывали у присутствовавших живой, эмоциональный отклик |
На мероприятии было зарегистрировано 68 полиграфических предприятий, 4 университета, 14 компаний из сферы поставки оборудования, сервиса и автоматизации полиграфических технологий, отраслевая пресса и студенты питерского Политеха. В гости к «цифровикам» северной столицы приехали коллеги из Москвы и Прибалтики.
С заботой о будущем индустрии | Перед началом работы участники смогли ознакомиться с лицеем, реализующим сегодня образовательные стандарты подготовки кадров по направлению «Полиграфия», его учебной типографией и пообщаться на фуршете, организованном «НИССА Центрум».
Принимающая сторона – директор лицея Константин Костюк – обратился к представителям отрасли с кратким приветствием и предложил реализовать «обратную связь» для оптимальной организации обучения современных полиграфистов: «В этом году мы открываемы три новых специальности в медиа-сфере, в числе которых – «техник-технолог полиграфического производства» и «графический дизайнер», и надеемся на помощь специалистов-практиков в организации учебного процесса в соответствии с реалиями сегодняшнего дня».
В своём вступительном слове председатель Клуба Александр Иванов обозначил идеологию питерского профессионального общественного объединения:
– членство в Клубе реализуется явочным порядком и подтверждается предоставлением контактной информации об участнике;
– Клуб не является коммерческой организацией, а его мероприятия проводятся за счёт средств спонсоров;
– мероприятия Клуба проводятся в целях создания свободного информационного обмена в полиграфической бизнес-среде России и других стран.
После приветственной части состоялось подписание договоров о социальном партнёрстве компаний Ricoh и «Моноритм» с Оптико-механическим лицеем. Договора предполагают совместное участие сторон в организации образовательного пространства в полиграфии, проведение семинаров, вебинаров и конференций, и предоставление именных стипендий обучающимся. Кроме этого, «Моноритм» произведёт инсталляцию АСУ ASystem для учебных целей лицея.
Итоги года и перспективы интеграции «цифры» в офсетные производства | По первой теме заседания «Итоги 2017 года в цифровой печати» выступили содокладчики: менеджер отраслевого маркетинга «Ксерокс Евразия» Дмитрий Мокин и главный редактор журнала «Курсив» Александр Амангельдыев.
Директор типографии «Любавич» Максим Румянцев в своём ярком эмоциональном выступлении обозначил четыре «волны» в развитии цифровой печати в Санкт-Петербурге. Призвав присутствовавших на заседании топ-менеджеров основных поставщиков печатной техники поделиться своими соображениями на тему «Пойдут ли офсетчики в цифру?», руководитель типографии, которой уже исполнилось 25 лет, обозначил, что каждый второй звонок в отдел продаж связан с заказами на цифровую печать.
Дискуссия началась с выступления директора по продажам Ricoh Rus Галины Козыревой, которая на основной вопрос ответила не просто утвердительно, но и обосновала его конкретными примерами. Следом высказался глава представительства Xerox в Санкт-Петербурге Евгений Голубев, стоявший у истоков оснащения традиционных печатных производств цифровыми печатными комплексами.
Выступление менеджера Canon Олега Васильева затронуло мировые тенденции роста как рынков вообще, так и рынка полиграфии России. Зачитав прогнозы международных аналитических агентств до 2021 г., докладчик обозначил устойчивые тренды роста в отрасли. Президент Konica Minolta Business Solutions Russia Николай Дмитриев, подтвердив общее мнение о росте цифровой печати, коснулся развития струйной печати в сегменте производства продукции производственно-технического назначения. Выступление был коротким и ёмким.
Весьма интересный доклад сделал директор по развитию «НИССА Центрум» Михаил Кувшинов. Проведя аналогию с тезисом о существовании бизнеса в условиях «красного и синего океана» Михаил развил идею о том, что большинство «цифровиков» работает в «красном океане», где бизнес имеет высокую конкурентную среду и направлен на борьбу за заказчика в обычном сегменте листовой печати. В то же время, подчеркнул Кувшинов, рядом есть «синий океан», который не имеет высокой конкуренции, но владельцы типографий не спешат его заполнить. Речь шла о специальных видах печати и производстве упаковки.
Руководитель отдела маркетинга и рекламы «ЯМ Интернешнл» Арик Петросян обратил внимание участников встречи, что, судя по поставкам расходных материалов, ощутимого снижения объёмов офсетной печати не наблюдается.
Все выступавшие представители мировых брендов поддержали основной лозунг, высказанный в начале дисскусии: «Нет смысла спорить о том, пойдут ли офсетчики в цифру? Они уже там!»
В заключение было объявлено о проведении 1 марта под эгидой Клуба в Оптико-механическом лицее конференции по теме «Автоматизация продаж и производств: типографии и разработчики». Запланированы выступления разработчиков и поставщиков ПО, специалистов по продажам в цифровой печати и типографий-пользователей. – А. Иванов, председатель Клуба директоров цифровых типографий Санкт-Петербурга.