С 1 марта 2018 г. типография «Вишнёвый пирог» (Москва) приобрела московскую рекламно-производственную компанию «Грин-В». Основу ассортимента последней составляют POS-материалы, наружная реклама (таблички) и сувенирная продукция, визитки, буклеты, брошюры и удостоверения и т.п.
В списке оборудования «Грин-В» – ручные и полуавтоматические станки для трафаретной печати, тоннельная УФ-сушка, засветочная рама; листовые ЦПМ Konica Minolta bizhub PRESS C6000 и Ricoh Aficio 6513; ризограф Riso GR3750; парк оборудования для изготовления наружной рекламы и сувениров – широкоформатный плоттер HP DesignJet L26500; фрезерно-гравировальный станок KingCut X12; лазерная гравировальная установка Spirit LS-25; режущий плоттер Graphtec FC8600-130 и др.
Как рассказал генеральный директор типографии «Вишнёвый пирог» Евгений Тимощенко, основных целей приобретения было две: «В первую очередь нам нужны новые площади – нам уже некуда расширяться». Сейчас «Вишнёвый пирог» занимает площадь в 1000 м2, и там уже практически нельзя разместить дополнительного оборудования. В дальнейшем новое производство, где на площади 500 м2 есть также достаточно места для монтажа широкоформатных изделий, будет специализироваться на высококачественной широкоформатной и трафаретной печати. «Сейчас в Москве есть специализированные компании, занимающиеся преимущественно трафаретным лакированием, но ориентированные на массовую продукцию и не готовые оказывать услуги по качественной печати, и небольшие мастерские или участки, способные выполнять качественную трафаретную печать, но в небольших объёмах. Мы хотели бы создать на базе нового производства цех, где можно было бы выполнять, с одной стороны, большие объёмы трафаретной печати, а с другой – делать это качественно. Мы надеемся, что это привлечёт в число наших заказчиков небольшие типографии. На новой площадке также будет собрано всё наше оборудование для широкоформатной печати», – объяснил Тимощенко.
Вторая цель приобретения – расширение клиентской базы. Евгений считает, что за счёт увеличения объём выпуска, расширения ассортимента и специализации удастся повысить общую эффективность и прибыльность производства.
Стоимость сделки стороны не разглашают, но Тимощенко пояснил: «Исторически мы идём по пути постепенной выплаты стоимости бизнеса бывшим владельцам из формируемой выручки». Он выразил надежду, что в случае «Грин-В» это удастся сделать в течение года. К моменту сделки годовой объём продаж «Грин-В» составлял около 25 млн руб.
Напомним, что в 2017 г. типография «Вишнёвый пирог» в апреле приобрела известный онлайн-сервис «24принт», а в мае – ставропольскую типографию «Студия 52». Типография также продолжала наращивать производственные мощности – летом в ней заработала новейшая HP Indigo 7900. – И. Терентьев