29 марта 2018 г. в офисе группы компаний «Русском» принимали дорогих гостей – председателя совета директоров Mimaki Europe Сакае Сагане, менеджера по продажам Mimaki Europe в нашем регионе Мину Маэда, а также избранных российских заказчиков и журналистов.
Юлия Арешко считает, что ГК «Русском» уже более 15 лет является мостиком между Mimaki и пользователями её оборудования: «И те, и другие – очень особенные наши партнёры». По этому поводу Сакае Сагане вручили памятный сертификат |
Сооснователь «Русском» Юлия Арешко назвала встречу в таком формате уникальной и вспомнила о некоторых важным моментах истории сотрудничества с европейским офисом Mimaki, который Сагане возглавляет с 2005 г. За это время в сферу ответственности Mimaki Europe включили также страны Ближнего Востока и др.
Первая встреча Арешко с Сагане состоялась в 2005 г. на выставке «Реклама», и уже тогда, как вспомнила Юлия, был поднят вопрос о разработке малоформатных УФ-принтеров. У «Русском» к тому времени уже был опыт продвижения в рекламную отрасль малоформатных сувенирных принтеров – аппараты были не самые удачные, но идея оказалась востребована рынком. А через несколько лет – в конце 2009 г. – Mimaki дебютировала с настольными УФ-принтерами UJF-3042, которые быстро сделали компанию мировым лидером по продажам в категории УФ-принтеров. Арешко также поблагодарила Сагане за беспрецедентное для Mimaki решение назначить «Русском» мастер-дилером по УФ-принтерам: «Именно это дало возможность развить сектор цифровой УФ-печати в России». Как итог, за последний год треть принтеров Mimaki серии FX, поставленных в страны EMEA, была продана в России. По общему объёму продаж Mimaki в регионе Россия сейчас находится на 5 месте – сказался кризис 2014-2015 гг. А ведь по итогам 2013 г. мы даже выходили на второе место в Европе.
Сагане в ответном слове поблагодарил «Русском» за многолетнее успешное сотрудничество. Он также признался, что после первого визита в Россию в 2005 г. полюбил её: «И ваш борщ, и ваши морозы. Но с точки зрения ведения бизнеса Россия всегда была очень жаркой страной». С момента основания Mimaki Europe в 2004 г. её продажи увеличились более чем в 4 раза, а Россия и «Русском» внесли огромный вклад в этот успех. Он даже назвал «Русском» «первым родителем Mimaki» в нашей стране и пионером развития широкоформатной сольвентной и УФ-печати.
Оказалось также, что в 2017 финансовом году (он заканчивается 1 апреля 2018 г.) партнёры Mimaki поработали на славу – Сагане оценивает долю рынка своей компании в секторе рекламных широкоформатных принтеров в России в 50%. Солидный вклад в этот успех внесла и ГК «Русском» – её продажи оборудования Mimaki за последний год выросли на 20%, а за 2016 г. – на 30%. При этом Сагане дал высокую оценку и личным способностям Арешко как руководителя, назвав её «жёстким переговорщиком». И добавил, что «вести бизнес с ”Русском” – всегда весело, увлекательно и вдохновляюще, поскольку мы разделяем общие страсть, верность обязательствам и стремление к успеху». А закончил свою речь Сагане тем, что выразил огромное сожаление ранним уходом из жизни одного из основателей «Русском» Дмитрия Сибильского.
Итоги и перспективы | Во время последующей пресс-конференции представители Mimaki и «Русском» ответили на вопросы журналистов. Например, доля российского рынка в 50% была достигнута, главным образом за счёт экосольвентных и УФ-принтеров, которых было продано около 400 и 150 штук, соответственно, а также текстильных. Что касается последних, то Mimaki считают себя лидером и здесь, хотя назвать долю рынка и точное количество принтеров сложнее – некоторые модели имеют «двойное» назначение (могут использоваться для экосольвентной и текстильной сублимационной печати), а сектор «чистых» текстильных принтеров пока ещё только зарождается. Но в любом случае доля Mimaki здесь – не менее 50%, хотя из этой оценки исключен сегмент футболочных принтеров, которые компания сейчас не выпускает. В секторе малоформатных УФ-принтеров на рынке всего два крупных игрока (второй – Roland DG), и здесь Mimaki занимает ещё большую долю рынка – около 60%. По более крупным УФ-моделям компания оценила свою долю в 30-35%.
Что касается перспектив на будущее, то в Mimaki видят их в радужном свете: компания имеет очень сильных партнёров в России и делает большие инвестиции в НИОКР, создавая решения, имеющие уникальные преимущества. Надежды на дальнейший рост, в частности, связывают с новой линейкой рулонных УФ-принтеров/каттеров UCJV шириной 1,6 м, к которой компания видит большой интерес на рынке. На FESPA 2018 в этой линейке будут представлены дополнительные модели шириной 80, 109 и 136 см.
Говоря о перспективах других сегментов, Сагане отметил, что рынок экосольвентных принтеров стабилизировался, эти объёмы печати и спрос на оборудование будут перемещаться в сегменты УФ-печати и латексной. Продолжится рост в секторах малоформатных и крупноформатных УФ-принтеров. Последние, как добавила Арешко, даже более активно продаются на мебельном и других промышленных рынках. В Mimaki также видят большой потенциал роста в секторе промышленных принтеров для прямой печати по тканям, где уровень «цифровизации» не превышает 5%. Уже состоялись первые 8-9 инсталляций промышленного принтера Tiger-1800B в странах EMEA.
Есть определённые ожидания и от рынка 3D-печати, но Mimaki здесь только учится, поскольку представила свой первый (но сразу цветной) 3D-принтер 3DUJ-553 год назад. Говорить о перспективах ещё рано, однако с выходом этой модели в компании появилось и новое, четвёртое направление развития.
Что касается недавней сделки с Veika по покупке у неё бизнеса производства чернил, то это было сделано с целью наладить производство недорогих экосольвентных чернил ближе к потребителям. В перспективе на этом заводе могут производиться и чернила под брендом Mimaki, но пока этого не происходит – завод выполняет существующие контрактные обязательства. У Mimaki уже налажено и готовится выпускать продукцию собственное производство сублимационных чернил в Нидерландах, а партнёры особенно заинтересованы в появлении более удобно расположенных заводов, выпускающих УФ-чернила.
После пресс-конференции присутствующим заказчикам вручили памятные дипломы, а закончилось всё коллективным фото и развлекательной программой. – И. Терентьев