21 июня 2018 г. в Москве состоялся совместный семинар компаний Epson и «Экспо Графика», на котором полиграфистам были представлены широкоформатные принтеры и высококачественные расходные материалы к ним.
Гости семинара смогли увидеть в работе принтеры Epson в демоцентре компании. На фото – SureColor SC-P20000 |
От водных до экосольвентных | Технический специалист Epson Михаил Каламбет представил модельный ряд принтеров этой компании. Начал он с линейки Epson SureColor с водными пигментными чернилами, которые используются для фотопечати, изготовления цветопроб и инженерной печати. В них применяются печатающие головки PrecisionCore TFP (Epson использует их только в собственных принтерах, не поставляя OEM-партнёрам), о которых подробнее рассказано в обзоре принтера Epson SureColor SC-P20000 (см. Publish № 9, 2016 г.).
Особо был упомянут SureColor SC-P5000V: вариант с фиолетовым цветом является оптимальным для печати цветопробных отпечатков. По сравнению с предыдущей моделью в нём минимизировано попадание пыли внутрь, что уменьшает проблемы, связанные с засорение печатающих головок (подробнее см. Захаржевский Ю. Современная цветопроба: используйте преимущества // Publish № 3, 2017).
Если принтеры с индексом Р (с пигментными чернилами) нужны для печати качественных и долговечных изображений, то SureColor SC-B6000 – экономичное решение с водными чернилами на основе красителя, которое может показаться интересным магазинам и розничным сетям для изготовления интерьерной рекламы и POS-материалов. Отпечатки, сделанные такими чернилами, менее долговечны, но для большинства рекламных акций это приемлемо. Более доступные триадные чернила для этого принтера поставляются в пакетах, а затем переливаются в специальные ёмкости.
Экосольвентный принтер SureColor SC-60610 печатает в четыре цвета двумя печатающими головками (с цветовой конфигурацией 2хCMYK). Экосольвентные чернила нельзя назвать дешёвыми, но зато они отличаются стойкостью и используются, например, для оклейки автомобилей. Усиленные моторы и особая форма тракта проводки бумаги позволяют не только работать с высокой скоростью, но и уменьшить волны, образующиеся на запечатываемом материале. М. Каламбет обратил внимание на то, что принтер может произвести подсчёт реального, а не теоретического расхода чернил |
Настоящий индпошив | Один из быстрорастущих рынков – печать по тканям. В этом секторе Epson предлагает два типа принтеров.
Футболочный SC-F2100 с пигментными чернилами предназначен для нанесения изображения непосредственно на предметы одежды из хлопковой ткани. К сожалению, гости мероприятия не смогли увидеть эту модель в демозале, поскольку она готовилась к демонстрации на Printech 2018. По сравнению с предшествующей моделью F2000 в новой снижены затраты на прочистку: теперь не надо каждый месяц промывать трубки специальной жидкостью. В комплекте – бесплатное ПО для дизайна изображений.
Второе направление при работе с тканями – широкоформатные рулонные принтеры SC-F6200 HDK / F7200 HDK / F9300 для печати по сублимационной бумаге. С неё изображение с помощью термокаландра переносится на полиэфирную ткань. В результате получается яркий и очень стойкий рисунок. Принтеры оснащаются RIP Epson Edge Print для работы с тканями.
Гостям конференции продемонстрировали фильм о российской компании «Голуб и К», которая занимается производством женской одежды. Она использует три сублимационных принтера Epson, которые, при круглосуточной работе, запечатывают до 15 000 м2 в месяц. Благодаря этому производство одежды происходит параллельно с разработкой коллекций, а у покупателей появился широкий выбор. В результате у компании увеличились продажи, а остатки – сократились.
На чём и как печатать | Генеральный директор компании «Экспо Графика» Александр Глезеров и её коммерческий директор Сергей Кудинов ознакомили слушателей с ассортиментом продуктов компании Sihl для струйной печати.
«Экспо Графика» в этом году стала премиальным партнёром Sihl, корни которой находятся в Швейцарии. Несколько столетий эта компания традиционно делала бумагу, но к середине прошлого века перешла к производству композитных материалов и сейчас специализируется на высокотехнологичных материалах для упаковки, этикетки и широкоформатной печати. Главные производственные мощности компании находятся в Германии (12 машин для нанесения покрытий) и Швейцарии (3 машины для нанесения покрытий).
Sihl – один из немногих европейских брендов, которые самостоятельно наносят покрытия на основу. Некоторые из конкурентов ограничиваются, например, нанесением клея – всё остальное они получают уже в готовом виде. Есть и компании, которые только перематывают и упаковывают в коробки готовые материалы. Между тем, качество покрытия чрезвычайно важно для струйной печати. И хотя, как признал Александр, 80% работ в России печатается на дешёвых материалах, но всё же есть и другие клиенты. При использовании дешёвых материалов возникают различные проблемы: например, может оказаться, что материал просвечивает, а края у него закручиваются. Иногда дешёвые материалы просто расслаиваются или набухают под воздействием чернил.
Кроме того, Sihl имеет материалы в узких нишах, где у неё практически нет конкурентов.
Глезеров отметил хорошую плотность печати на экосольвентных принтерах Epson, что особенно важно при печати на прозрачных и полупрозрачных материалах.
А. Глезеров демонстрирует свойства самоклеящейся плёнки Wall grafx Prim 240 FR Satin для экосольвентной печати. Он наклеил её на неподготовленную стену (первое фото), затем отклеил и скомкал (второе фото). После такого обращения обычную виниловую самоклейку можно выкинуть. Но Wall grafx Prim 240 FR Satin нетрудно развернуть и снова наклеить (последнее фото). Конечно, стоит этот материал дороже (9 евро за 1 м2), но лёгкость работы для необученного персонала тоже важны. К тому же этот материал огнеупорен и подвергается фигурной резке |
«Экспо Графика» совместно с Sihl составили для своих клиентов, заключивших договор на поставку материалов, серьёзную программу поддержки. В неё входят дополнительная кредитная линия (от 50 до 500 тыс. руб.), предоставление образцов материала для тестирования, полные каталоги образцов для помощи отделам продаж типографий, ICC-профили для наиболее распространённых принтеров и RIP, выездные учебные презентации для отделов производства и продаж. Семинар посетили около 20 слушателей. – Ю.Захаржевский