27 августа 2018 г. в Москве, в рамках деловой программы выставки «Интерткань-2018. Осень» состоялась сессия: «Технологические особенности и возможности оформления тканей. Перспективы отечественного рынка печати на тканях».
Стенды компаний, предлагающих цифровую печать на тканях, выделяются на фоне традиционных для этого рынка фабрик – напечатать себе рекламу на ткани в одном экземпляре на ротационной или даже плоской трафаретной машине слишком дорого |
Модератором сессии выступила Александра Калошина (Solstudio Textile Design).
Проводившееся первый раз подобное мероприятие собрало большой состав выступавших, что говорит о небывалой актуальности тематики цифровой печати по тканям.
Большое количество цифровых типографий, печатающих по ткани, были участниками и самой выставки. Кто-то занимается только услугами цифровой печати по синтетическим тканям, некоторые компании предлагают услуги по дополнительной отделке ткани после печати, другие занимаются разработкой текстильных дизайнов.
Многократным победителем текстильных конкурсов парижской выставки Premiere Vision является Solstudio Textile Design. В рамках проводившегося на выставке «Интерткань-2018» Дня дизайна было рассказано о тенденциях текстильного рисунка наступающего сезона зима/осень 2019/2020. Да, именно там – в 2020 г. – будет модно то, о чём рассказали летом 2018 г., разработав эти дизайны ещё раньше. Индустрия моды живёт в совершенно другом временном интервале, чем мы с вами. Во-время сессии Александра Калошина объявила, что уже в ноябре 2018 г. в Москве Solstudio Textile Design открывает новое печатное производство, которое будет специализироваться на промышленной печати по натуральным тканям. Печатное оборудование MS Italy будет запущено специалистами «Текстиль и технологии», несколько лет назад так же выполнившими запуск в Solstudio Textile Design оборудования для сублимационной печати.
Участником выставки также была компания «Золотой гусь», уже не первый год печатающая по натуральным тканям. Принципиальным отличием данного производства является ширина печати – 2,4 м. О своём производстве в рамках сессии рассказал управляющий компании – Пётр Сумароков, показавший также видео о работе своего печатного производства.
Единственным поставщиком оборудования для печати по ткани на выставке была «Русском-Графикс», демонстрировавшая на своем стенде сублимационный принтер Mimaki TS30-1300. Представители компании – Иван Тисленко и Мария Кулыгина – в рамках сессии рассказали о предлагаемых ими решениях для печати по ткани.
Своими стендами на выставке так же отметились несколько компаний, занимающихся сублимационной печатью по ткани: «Салитекс», «Каро», TPS, а так же «Фабрика цифровой печати ”Принтпик”», установившая летом этого года новый промышленный принтер MS Italy в Москве.
Вернёмся к участникам сессии. Самой многочисленной была делегация представителей Konica Minolta. С докладом «Решения Konica Minolta для цифровой печати по тканям» выступил глава российского подразделения компании Николай Дмитриев. О демонстрационном зале оборудования для печати по тканям Konica Minolta в Москве, где установлено 2 промышленных принтера Nassanger и всё необходимое оборудование для обработки тканей, рассказал генеральный директор компании «Пятый партнёр» Александр Черников. Его компания – эксклюзивный партнёр Konica Minolta в области решений для печати по тканям. Впервые публично было рассказано о реализующемся сейчас в Москве крупном проекте цифровой печати по трикотажу на базе печатного оборудования Konica Minolta. Запуск производства полного цикла намечен на 2019 г.
С докладом «Современные сублимационные печатные решения Epson для бизнеса. Надёжность, качество, доступность» выступила продакт-менеджер по широкоформатным принтерам московского представительства Epson Екатерина Атрошкина.
Выступление руководителя отдела продаж текстильного направления «Смарт-Т» Ирины Джавадовой «Прямая печать по натуральным тканям без подготовки (хлопок и лён). Идеальное решение для промышленного текстильного производства», было посвящено оборудованию Mimaki.
Интерес не только посетителей, но и выступающих на сессии, вызвало выступление коммерческого директора «Текстиль и технологии» Григория Суменкова. «Мировые тренды цифровой печати по текстилю. Как заработать на цифровой печати в России». «Текстиль и технологии» -- представителем в России итальянской MS Italy , чьё оборудование занимает почти 50% рынка промышленных цифровых печатных машин в нашей стране.
Российскому рынку промышленного оборудования было посвящено и моё выступление – «Мировой и российский опыт цифровой печати по ткани. Преимущества цифровой печати для Вашего бизнеса». Несмотря на жёсткий лимит времени, удалось кратко рассказать о преимуществах цифровой печати для производителей одежды. Следующее мероприятие на эту тему – «День цифровой печати по тканям» – организуется журналом Publish 26 сентября на выставке «Реклама 2018». На нём выступят представители сразу нескольких производственных компаний, которые поделятся своим практическим опытом, а партнёры – ГК «Русском», «Смарт-Т» и «Ricoh Россия» – представят самые современные решения и подскажут, с чего начать. Подробности и регистрация – здесь. – М. Шпилькин