24 сентября 2018 г. «Русском Графикс» провела в своём демо-зале тренинг для региональных представителей. Были рассмотрены технология печати на широкоформатных УФ-принтерах Mimaki серии UCJV, а также теория и практика печати на текстиле.
К. Кобаяши с образцами в руках убеждал в преимуществе печати с применением белых чернил на цветных носителях |
Конкурентные преимущества | Тренинг открыл Кохеи Кобаяши, новый региональный менеджер по продажам Mimaki Europe. Хотя Кабаяши занял этот пост только летом, его нельзя назвать новичком – ведь он работает в Mimaki более 10 лет и в последнее время был продакт-менеджером как раз по линейке УФ-принтеров/каттеров Mimaki UCJV. Она оказалась очень успешной – с момента запуска в мире установлено уже более 1000 устройств.
Он сделал доклад о преимуществах принтеров УФ-печати в сравнении с устройствами на латексной и сольвентной технологии, в том числе производства компаний-конкурентов. По словам Кобаяши, в данном сегменте устройств машины UCJV дают самую низкую себестоимости печати при расходе чернил в пересчёте на квадратный метр. Кроме того, заявляется низкий расход электроэнергии во время печати — в отдельном случае ниже в 3,5 раз по сравнению с принтером-конкурентом. Две печатные головки модели UCJV300 дают возможность работать либо с удвоенной скоростью, либо использовать белые чернила и два дополнительных светлых оттенка (Light Cyan и Light Magenta). Трёхгодичный тест чернил Mimaki LUS-170 выявил схожие показатели стойкости отпечатков от выгорания чернилами конкурентов, а по желтому цвету даже показал превосходство. Также были представлены результаты теста на истирание отпечатков, отпечатанных чернилами разных производителей — их по строгой методике тёрли наждачной бумагой. Отпечатки чернилами Mimaki не имели заметных повреждений, что делает зможным их применение без ламинирования.
Практика | Этот факт подтвердил и Дмитрий Чекмасов, начальник производства «Термомарк», продвигающей промышленные решения в сфере маркировки. Компания недавно начала эксплуатировать Mimaki UCJV300, а перед покупкой было проведено тщательное тестирование устройств разных производителей. В одном случае неламинированные отпечатки, полученные с принтера Mimaki, были наклеены на ступени лестницы, и по прошествии двух месяцев никаких видимых следов истирания на них не было заметно. Также Чекмасов отметил, что чернила прекрасно ложатся на все многочисленные виды материалов, которые они используют в работе, а прочность отпечатков позволяет их использовать в агрессивных условиях промышленных производств.
Отдельного упоминания заслужил расширенный и улучшенный функционал контурной резки отпечатков, ведь принтеры UCJV оснащены встроенным режущим плоттером. Стала возможна непрерывная резка нескольких различных заданий без вмешательства оператора: ему нужно указать только первую приводочную метку, а дальше работа идёт в автоматическом режиме благодаря использованию служебных штрихкодов, которые впечатываются в пространство между метками реза, не «съедая» полезную площадь носителя. Встроенный сканер, распознав штрихкод, даёт команду на начало выполнения соответствующего задания на резку. Сами метки приводки резки стали занимать меньше места – только за счёт этого скорость работы на некоторых видах заданий повысилась почти на треть. При резке больших и протяжённых макетов есть возможность автоматической корректировки работы каттера благодаря промежуточным меткам, по которым корректируется траектория ножа.
М. Бардашев при выключенном верхнем свете демонстрировал «чудо» четырехслойной печати с эффектом «день/ночь» |
Максим Бардашев, технический консультант «Русском Графикс», более подробно рассмотрел отличительные особенности серии UCJV. Одна из них — возможность печати с эффектом «день/ночь», когда отпечатанное изображение меняется (за счет четырёхслойной печати) в зависимости от используемого освещения: отражённого или на просвет. Сама по себе идея многослойной печати не нова, но в этих устройствах данная функция реализована так, что все четыре слоя в точке наносятся за один проход, а не за четыре. Подобный эффект востребован в оформлении витрин, хотя, как признаёт Бардашев, скорость печати при этом существенно снижается. Кроме того, требуется специальная подготовка файлов для такой печати, которую невозможно сделать в автоматическом режиме. Пятислойный режим печати нужен, когда отпечаток размещается на прозрачной поверхности, и требуется сделать читаемыми его обе стороны или даже с разными дизайнам: самым явным примером могут служить указательные таблички на стеклянных дверях, открывающихся в обе стороны. В этом режиме скорость печати снижается ещё больше. (Подробный обзор принтера опубликован в Publish № 5 за 2018 г.). В ходе тренинга были выполнены тестовые печать и резка на принтере UCJV.
Текстильные перспективы | Во второй части тренинга Юлия Арешко, генеральный директор ГК «РуссКом», подробно рассказала об истории вопроса цифровой печати на ткани в разрезе продаж в России соответствующего оборудования за 20 лет. По её мнению, сейчас для входа на этот рынок лучшим решением является набор для печати по синтетическим тканям способом сублимации, состоящий из широкоформатного принтера и термопресса или каландра. Именно такой комплект оборудования сможет обеспечить необходимый объём заказов на различных рынках. А качество синтетических и смесовых тканей позволяет перекрыть практически все потребности заказчиков. Обзор технологий печати на текстиле сделал Артём Борзенков, технический консультант «Русском Графикс», он же провёл практикум печати на ткани. Сублимационный комплекс начального уровня до 50 м2/ч включает в себя принтер Mimaki TS30-1300 и планшетный термопресс Microtec ASTM-48 или каландра Corona 1700 DST. В модифицированной версии Mimaki TS30 можно использовать для прямой печати по ткани. Особо был отмечен новый сублимационный принтер Mimaki TS55-1800 (до 140 м2/ч) с возможностью однопроходной печати при разрешении 480х600 dpi и высокой плотности чернил. Этот принтер можно использовать с ёмкостями чернил на 10 л и рулонами бумаги с намоткой до 2,5 км, что позволяет снизить себестоимость и увеличить время автономной работы. — Д. Старцев