Cостоявшееся 31 октября 2018 г. вручение призов победителям организованного Publish конкурса «Твори, пробуй, блистай!» совпало с первым мероприятием Open Design Talk, название которого можно перевести как «Открытый разговор о дизайне». Площадкой для мероприятия стал индустриальный шоу-рум генерального спонсора конкурса – «Konica Minolta Россия».
В конце встречи состоялось подведение итогов конкурса «Твори, пробуй, блистай!» и торжественное вручение призов двум счастливым победителям – Вячеславу Шмакову (Белгород, категория «Этикетка») и Денису Лунёву (Санкт-Петербург, категория «Упаковка»). Призы Татьяне Малиновой (Санкт-Петербург, «Рекламно-издательская продукция») и Евгении Гореловой (Владивосток, «Выбор экспертов») отправлены курьерами |
Главной темой встречи стало использование в дизайне возможностей современных цифровых технологий отделки – лакирования и фольгирования – претворение в жизнь которых, как это стало понятно в ходе конкурса, вызывает немало вопросов и сложностей у дизайнеров.
Открыв встречу, я рассказал о проекте с юбилейной, 200-й обложкой Publish, реализованном в 2017 г. Тогда журнальная обложка, впервые в практике отечественных издательских проектов, была не только отпечатана цифровым способом на ЦПМ Konica Minolta AccurioPress C6100, но и отделана «цифрой» на установленной в шоу-руме машине MGI Jetvarnish 3DS & iFoil-S. И всё это было исполнено тиражом более 6000 экземпляров, часть из которых персонализировали. Мы уже подробно рассказывали об этом проекте. Однако на этот раз PR-менеджер Charsky studio Дарья Лапшина также приоткрыла интересные детали творческой кухни. Студия подготовила несколько эскизов, один из которых и был выбран для окончательной доработки. А по пути к нему были добавлены важные детали, позволившие усилить вау-эффект. Финальным штрихом стала разработка специального рекламного макета Konica Minolta на последнюю полосу обложки, центральной темой которого стала визуализация процесса цифровой печати и отделки.
Далее тему открытого разговора о дизайне подхватил руководитель направления продаж индустриальных решений Konica Minolta Влад Кузнецов. Он напомнил о том, что упаковка и этикетка становятся для владельцев брендов своеобразным «последним рубежом» – находясь в магазине, потребители всего за 7 секунд решают, какой товар одного из многочисленных брендов на полках они выберут. И удачная отделка – яркая и взывающая к тактильным чувствам – способна склонить чашу весов в нужную владельцу бренда сторону. Причём часто оказывается, что качество упаковки или этикетки совсем не коррелирует с качеством самого продукта, но это уже совсем другая история.
Владелец и руководитель типографии CherryPie (Москва) Евгений Тимощенко поговорил с аудиторией о технических аспектах, а также влиянии выбора дизайна на себестоимость конечного продукта. Он разобрал особенности и отличия, преимущества и недостатки традиционной и цифровой технологий облагораживания на примере ярких образцов, изготовленных в CherryPie с использованием системы цифрового облагораживания и УФ-лакирования трафаретным способом.
Далее выступил Пётр Лавров - руководитель ярославской типографии azimutprint, являющейся настоящим первопроходцем в цифровой трансформации этикеточного производства. Помимо того, что в типографии установлены ЦПМ HP Indigo и EFI Jetrion, там была введена в эксплуатацию первая в мире рулонная система цифрового облагораживания MGI JETvarnish 3D Web. В рекламном видеоролике azimutprint были показаны многочисленные и весьма эффектные образцы этикеток, изготовленных с использованием самых разнообразных технологий. Типография умело сочетает не только различные виды цифровой печати и отделки, но и аналоговые технологии вместе с цифровыми. Пётр также раздал всем присутствующим пакеты с образцами этикеток, чтобы их можно было не только увидеть, но и потрогать – тактильные ощущения важны не менее, чем визуальные.
А завершил сессию докладов Алексей Якушик - творческий руководитель брендингового агентства Uniqa Creative Engineering, которое уже более 15 лет специализируется на разработке дизайна этикеток для вина и других алкогольных напитков.
Надо сказать, что первая встреча в новом формате Open Design Talk оказалась вполне удачной – гости задавали много вопросов выступающим, общение по делу продолжилось и после окончания официальной части. Остаётся лишь пожелать коллегам из российского подразделения Konica Minolta, чтобы такой формат мероприятий, где дизайнеры могли бы пообщаться с полиграфистами на самые насущные темы, действительно стал серийным. – И. Терентьев