23 апреля 2019 г. HP объявила о выходе в сектор сублимационной печати, представив линейку решений HP Stitch.
По оценкам HP, розничные продажи текстиля в мире в 2023 г. составят 1,7 трлн долл., из них доля запечатанного текстиля составит 308 млрд долл. И в HP намерены трансформировать этот рынок, как это уже происходит в секторах широкоформатной, упаковочной и коммерческой печати. Если в 2018 г. объём продаж оборудования для цифровой печати и расходных материалов для него оценивался HP в 2,2 млрд долл., то в период до 2023 г. он будет расти ежегодно на 10-12% и достигнет 3,6 млрд долл. При этом 60% объём печати приходится на полиэфирные ткани. Темпы роста – выше, чем в других секторах, в которых сейчас работает HP. Одна из причин такого роста – активный переход текстильной отрасли от традиционного аналогового, последовательного и занимающего около 100 дней процесса вывода новых текстильных продуктов на рынок к цифровому, в котором многие этапы кардинально ускорены и выполняются по циркулярной схеме, позволяя получить новый продукт за 48 часов и даже быстрее. Этот сектор переходит к производству по требованию, персонализированному, более интеллектуальному и экологичному. В HP уверены, что располагают всем необходимым, чтобы выйти на лидирующие позиции в секторе цифровой печати по текстилю.
Первым шагом для компании стала разработка сублимационных принтеров под «зонтичным» брендом HP Stitch. В перспективе он будет использоваться для всех текстильных решений HP, а не только сублимационных. Принтеры HP Stitch будут использоваться для печати вывесок на тканях, элементов декора, спортивной и обычной одежды – во всех этих секторах активно растёт использование текстиля с полиэфиром. В HP уверены, что смогут предоставить сублимационные решения, обеспечивающие более стабильную цветопередачу (с повторяемостью цвета на уровне 1 дельтаЕ и широким цветовым охватом), более экономичные, скоростные и надёжные, способные на длительную работу без присмотра оператора.
В линейку для печати на сублимационной бумаге и прямой войдут модели шириной 162 см HP Stitch S300 (начального уровня c 8-дюймовым экраном оператора и передней загрузкой материалов; чернильные ёмкости на 770 мл) и S500 (более производительная – до 110 м2/ч в однопроходном режиме с продаваемым качеством за счёт цветовой конфигурации CMYKx2; с 3-литровыми ёмкостями для чернил; усиленной подмоткой с контролем натяжения и безшпиндельной передней загрузкой), а также сверхширокоформатная 3,2-метровая модель (детали о ней расскажут на FESPA 2019). В комплекте с принтерами будет поставляться HP Ergosoft RIP Color Edition. Для принтеров также будут предлагаться запечатываемые материалы, наборы профилей HP и первые в мире сублимационные чернила для термоструйных головок HP Stitch S. Время жизни печатающей головки в принтерах шириной 162 см – около 6-8 л чернил. Использование комплексных решений позволит HP гарантировать клиентам простой запуск и бесперебойную работу принтеров.
Разумеется, сублимационный принтер нельзя считать законченным решением без термокаландра. В HP заверили, что сотрудничают с ведущими производителями каландров. На данном этапе каландр лучше приобретать и использовать отдельно, а не в линию с принтером.
Печатающие головки на принтерах смогут менять сами пользователи, их обслуживание полностью автоматизировано и не требует ручного вмешательства. Сушки HP Drop & Dry с подогревом ложа печати и обдувом горячим воздухом установлены прямо в зоне печати (чего нельзя делать в принтерах с пьезоголовками из-за риска засорения сопел) и позволят работать с очень тонкой сублимационной бумагой без замятий. Реализованы также интеллектуальная система контроля движения материала и система компенсации засорившихся сопел, снижающие риск полошения. Встроенный спектрофотометр i1 и функции автоматического контроля и калибровки, а также облачный центр конфигурации HP Smartcolor Tools (входит в HP PrintOS) обеспечивают простой и удобный контроль качества цветопередачи.
В HP пока не дали ориентиров по цене на принтеры и чернила. Объявили только, что модели S300 и S500 начнут поставляться в июне, а старшая – в июле 2019 г. Тогда можно будет лучше оценить перспективы компании в новом для неё секторе рынка. – И. Терентьев