Итоги года представил глава российского подразделения Konica Minolta Bussiness Solutions Николай Дмитриев |
5 июня 2019 г. в своём московском офисе Konica Minolta Bussiness Solutions Russia подвела итоги года.
Объём продаж в 2018 финансовом году (закончился 31 марта 2019 г.) вырос на 21%, компания сохранила достигнутое в 2018 г. лидерство в секторе производительной печати.
Результаты представил глава Konica Minolta Bussiness Solutions Russia Николай Дмитриев. Судя по показанному им графику, объём продаж компании в России растёт уже 4-й год подряд. Николай также привёл данные Infosource по отдельным секторам за календарный год. Например, на фоне восстановления и роста рынка офисных МФУ формата А3, Konica Minolta наращивает свою долю, заняв IV место по итогам года. По цветным МФУ формата А3 компания заняла третье место с долей 18%, а в сегменте таких устройств со скоростью 21-30 стр./мин – первое с долей 29,5%. Самым продаваемым среди всех цветных МФУ формата А3 стало bizhub C227 – 11,3% рынка. Рынок же монохромных устройств печати стагнирует и не растёт.
Лидер в производительной печати | В этом секторе Konica Minolta удерживает первое место уже второй год, достигнув доли рынка 36% (256 ЦПМ). Ещё большую долю компания завоевала в секторе цветных ЦПМ – 42% (221). Монохромных устройств продано 40 единиц, здесь у компании 20% и третье место. Бестселлером российского рынка цветных ЦПМ стала модель Konica Minolta AccurioPrint C3070L, на долю которой приходится 22,6% рынка. Другая модель компании стала лидером среди ЦПМ средней производительности – AccurioPress C6085/6100. Таких машин продано 23 штуки – это 25%.
Дмитриев также напомнил о новинке года – AccurioPresss C83hc, не имеющей конкурентов на рынке по цветовому охвату среди четырёхкрасочных ЦПМ. В ней, как и в ранее выпущенных ЦПМ компании используется технология автоматизации контроля качества – IQ, а также новейшая AIT, обеспечивающая отбраковку и перепечатку некачественных листов.
Konica Minolta продолжает развитие на рынке индустриальных решений. В 2017 г. компания открыла в Москве индустриальный шоу-рум, в котором, кстати, и проводилась пресс-конференция по итогам года. К индустриальным решениям в Konica Minolta относят системы цифрового облагораживания MGI, этикеточные ЦПМ AccurioLabel и текстильные широкоформатные принтеры Nassenger.
В мире к 1 апреля 2019 г. уже установлено 368 этикеточных ЦПМ Konica Minolta, а в России – 8. На Printech 2019 компания представит модель третьего поколения: AccurioLabel 230. В российском офисе усилили текстильное направление – им занимается Максим Максимов, ранее работавший директором по развитию компании «Ковчег».
От офисов до виртуальной и дополненной реальности | В этом году компания полностью обновила офисную линейку МФУ на базе единой платформы – полностью переработана аппаратная база (используется более 500 новых деталей), а также пользовательский интерфейс и функционал безопасности (в частности, реализован встроенный антивирус).
В Konica Minolta разрабатываются комплексные ИТ-решения: для построения безопасной печатной инфраструктуры (включая авторизацию по лицу), управления контентом в области финансов и производства (новые системы электронного документооборота и для автоматизации маркировки появятся осенью 2019 г.), управления инфраструктурой (видеоаналитика на базе решений Mobotix для производств и розничной торговли, а также резервное хранение данных).
Дмитриев рассказал также про умные очки Aire Lens – их планируют использовать в промышленности на сборочных линиях, для удалённого сервиса, медицины и т.п. Реализуется пилотный проект по обслуживанию с их помощью ЦПМ AccurioJet KM-1.
Ещё одна интересная разработка: genARate – кроссплатформенное приложение для дополненной реальности. Оно предлагается как услуга уже сейчас.
И последнее по порядку, но не по важности. Конечно, рост инсталлированной базы устройств требует постоянного развития сервиса. Здесь особое внимание уделяется обучению и сертификации инженеров партнёров. В 2018 г. сертифицировано 96 инженеров по офисным решениям и 65 – по производительным. Запущены база знаний и самостоятельная регистрация на тренинги. Это позволило сократить количество обращений на 46%. – И. Терентьев