Продолжает свою работу 5-я международная выставка оборудования, технологий и материалов для печатного и рекламного производства Printech 2019.
Второй день деловой программы выставки был посвящён современным технологиям производства этикеточной продукции. Эта тема рассматривалась с двух важных ракурсов: применение новейших практик для привлечения конечного потребителя и использование лучшего оборудования для увеличения эффективности производства.
Объемы мирового этикеточного производства сегодня составляют 32 млн м² в год. 15% от этого количества занимают стикеры, вкладки, купоны, столько же – информационные наклейки для логистики и промышленного использования. По 35% приходится на рекламу, товары широкого потребления и продукты питания.
Такой статистикой поделился на конференции «Современные технологии производства этикеточной продукции» менеджер по продажам UPM Raflatac Марат Смирнов. Он представил различные типы самоклеящихся этикеточных материалов на бумажной, картонной и плёночной основе и отметил, что условия их применения определяются, исходя из четырёх факторов: влажности предполагаемой среды хранения, нужной гибкости, долговечности и прозрачности. Так, плёночные этикетки идеально подходят для одноразовых товаров и средств личной гигиены, картонные и бумажные – для пищи и товаров широкого потребления. «Рынок в данный момент насыщен продукцией с ярким, качественным дизайном, поэтому компании, желающие выделиться из общего потока, берут на вооружение практику личного обращения к каждому отдельному клиенту», – отметил Смирнов и привёл в качестве примера опыт Coca-Cola и Nutella с именными упаковками.
С точки зрения технологий, наибольшую гибкость настроек и удобство персонализации этикеточной и упаковочной продукции обеспечивает цифровая печать, отметил в своём выступлении первый заместитель генерального директора типографии «Мегафлекс» Александр Кузнецов. По его словам, в сфере цифровой печати пока что нет устоявшихся традиций и авторитетов, так как 80-90% в индустрии всё ещё занимает офсет. Но, учитывая растущую тенденцию к уменьшению тиражей, цифровая печать однозначно поднимется в ближайшие годы. Несмотря на высокую стоимость одного экземпляра, цифровая печать эффективна и удобна, когда нужно быстро напечатать небольшое количество продукции, а частая, практически ежегодная смена дизайнов упаковки делает её незаменимой. Промежуточным шагом внедрения цифровой этикеточной печати, по мнению Кузнецова, может стать более широкое распространение гибридных печатных машин.
На конференции также были представлены этикеточные решения, сочетающие передовые наработки в сфере дизайна и технологий. Так, Алла Рыбалка из ЗАО «Голографическая индустрия» продемонстрировала воплощённый компанией проект голографических этикеток для виски Old Legend. «По статистике, использование голографических элементов в брендировании продукта повышает его ценность в глазах потребителя и увеличивает доверие к нему. Голограмма ассоциируется с высоким качеством, и это позволяет добиться повышения уровня продаж и лояльности к бренду», – сказала она.
Несколько иной подход к тому, как заинтересовать потребителя, показала директор по развитию приложения LiveLabels типографии «Флекс-н-ролл» Юлия Романовская-Серикова. С помощью камеры телефона LiveLabels считывает QR-коды с этикеток или визиток и демонстрирует на экране двух- и трёхмерные объекты, дающие клиенту дополнительную информацию. По словам Романовской-Сериковой, технологии дополненной реальности более дешевы в производстве и просты в применении, чем полноценная виртуальная реальность, поэтому «Флекс-н-ролл» видит в их применении большой потенциал.
Третий день деловой программы Printech 2019 проходит под эгидой «Школы печатника», где обсуждаются технические аспекты печати на разных материалах, работы с цветом, допечатной подготовки и послепечатной обработки.
Бесплатный электронный билет здесь.
Источник: ITE Moscow