Лэйла Сафина (Sign Group): «Я хочу, чтобы клиент, который к нам заходит, получал всё!» |
27 февраля 2020 г. в компании «Sign Group Завод рекламы» (Казань) состоялся день открытых дверей, посвящённый новому этапу её развития – созданию собственного печатного производства на базе решений Mimaki. Поставку комплекса оборудования, в который также вошли широкоформатный ламинатор GMP, выполнила «Полифорт» (Уфа) при поддержке «Русском Графикс» (Москва).
Предпосылки | Как рассказала руководитель и соучредитель Sign Group Лэйла Сафина, предприятие существует с 2000 г. Исторически оно входило в рекламную группу «Лариса», будучи её производственным подразделением. Сейчас в Sign Group входят несколько направлений. Sign Street занимается разработкой и изготовлением уличных вывесок, Sign Expo – оформлением выставок и мероприятий, Sign Urban реализует проекты для городской среды, Sign Brand – разрабатывает логотипы и фирменные стили.
Самое молодое подразделение – Sign Print – было создано в 2019 г. как собственное печатное производство. До создания Sign Print все работы по широкоформатной печати приходилось размещать у сторонних подрядчиков. Качество и сроки в этом случае контролировать сложно. К тому же, не располагая собственным печатным оборудованием, трудно реализовывать какие-то нестандартные творческие задумки. «А нам хотелось дать нашим заказчикам как можно больше дополнительной ценности», – объяснила Лэйла. К тому же, объёмы заказов на печать выросли настолько, что их уже было непросто разместить у подрядчиков в заданные сроки. Удачно совпало и то, что занимаемая другой компанией группы «Лариса» половина здания общей площадью 750 м2 наконец освободилась.
Когда ценности совпадают... | В Sign Group всё очень серьёзно – компания придерживается высочайших бизнес-стандартов: даёт заказчикам гарантии качества, использует современные и экологичные технологии, создаёт креативный дизайн, стремится к удовлетворению запросов клиентов, а её руководство заботится о том, чтобы корпоративные ценности разделяли и сотрудники, чувствуя себя членами единой команды. Как объяснила Сафина, здесь относятся к своему делу как к производству, избегая принятого во многих РПК ремесленного подхода. Компания постоянно меняется к лучшему – Лэйла показала несколько красноречивых фотографий в стиле «было/стало», на которых сразу видны результаты. Причём все изменения внедряются по определённому плану на основе японской системы бережливого производства 5S. Здесь также занимаются автоматизацией – второй год идёт внедрение системы Bon Sens для автоматизации просчёта стоимости заказов и составления смет в наружной рекламе. Гостей, побывавших на производстве первый раз, приятно удивили стильные интерьеры офисных помещений, небывалые чистота и порядок на рабочих местах, опрятная фирменная одежда сотрудников. Всего в компании работает 35 человек, средняя ежемесячная зарплата за 2019 г. – 53 000 руб.
Не удивительно, что выбор Sign Group пал на печатное оборудование Mimaki, ведь его разработчики и поставщики исповедуют похожи подходы к своей работе. Руководитель «РуссКом Графикс» Юлия Арешко отметила: «Это очень особенный контракт, в рамках которого были поставлены не только два современных принтера Mimaki, но и широкоформатный ламинатор GMP. Нам не интересно просто двигать коробки – мы предпочитаем глубоко разбираться в оборудовании и помогать своим заказчикам максимально использовать его возможности. Мы любим с помощью техники делать что-то новое и интересное, и предпочитаем находить партнёров, разделяющих наши взгляды. Именно таким партнёром стала для нас ”Полифорт”». Юлия напомнила, что первый УФ-принтер Mimaki разработала ещё в 2004 г. И с того времени «РуссКом Графикс» осваивает и активно продвигает эти технологии в России, иногда даже подсказывая коллегам из Mimaki новые идеи для разработок. «Полиграфия и реклама в нашей стране – очень сложный бизнес, поскольку именно расходы на эти направления в сложные времена урезают в первую очередь. Но отличная техника Mimaki позволяет получать добавленную стоимость, которой сложно что-то противопоставить конкурентам», – заявила Арешко.
Руководитель широкоформатного направления компании «Полифорт» Матвей Скворцов представил директора казанского филиала Светлану Козлову и заверил собравшихся, что, основываясь на более чем двадцатилетнем опыте работы на рынке оборудования для рекламы и полиграфии, «Полифорт» готова подобрать и поставить оптимальное решение для рекламных производств. Матвей добавил: «Мы гордимся, что уже много лет занимаем лидирующие позиции по инсталляциям оборудования Mimaki в Поволжье, не намерены останавливаться на достигнутом и рассчитываем на рост сделок по УФ-принтерам Mimaki».
В печатном цехе Sign Group – образцовый порядок |
Детали | Подробности про новое оборудование, запущенное в Sign Group в январе 2020 г., рассказал директор по продажам «РуссКом Графикс» Сергей Головченко. Он напомнил, что планшетный УФ-принтер Mimaki JFX200-2513 формата 2,5x1,3 м продаётся в России с 2014 г., установлено уже 130 устройств. А запущенная в Sign Group модель Mimaki JFX200-2513 EX существенно улучшена. «Машина универсальна и позволяет создавать самые модные на рекламном рынке вещи», – заверил собравшихся Сергей. Речь идёт не только об интерьерном оформлении и наружной рекламе, но и о POS-материалах и сувенирной продукции. Этому способствует наличие белых и прозрачных чернил. Светодиодная сушка и 4 предлагаемых для этой модели типа чернил обеспечивают экологичность работы (не требуется дополнительная вытяжка) и результатов печати. Не нужна дополнительная вентиляция, можно печатать на термочувствительных материалах. Принтер удобен в обслуживании и надёжен, реализована автозамена дюз, предусмотрены две зоны вакуума, автоматический замер толщины материала и др. полезные функции. Подробнее с особенностями принтера можно ознакомиться в обзоре Publish (Publish № 12, 2019, с. 34). Сергей также представил принтер большего формата – Mimaki JFX 500-2131 – который рассчитан на производства с большой загрузкой, много работающие с форматом 2x3 м.
Ещё одна установленная в Sign Group машина также универсальна, но она сольвентная – это рулонный принтер Mimaki SWJ-320EA шириной 3,2 м. Реальная скорость печати наружной рекламы – 60-70 м2/ч, при этом для модели предлагаются недорогие оригинальные чернила. И – как вишенка на торте – есть возможность печати сразу на двух рулонах по 1,6 м. В режиме интерьерного качества можно рассчитывать на 30-40 м2/ч. «Этот принтер позволяет закрыть сразу 7-8 разных производственных задач», – заверил Сергей.
Новое начало | В Sign Group ещё продолжают осваивать новое оборудование, печатая на нём внутренние заказы. Как только в компании будут уверены, что готовы предоставлять услуги печати промышленного качества, загрузка принтеров должна существенно вырасти. И, конечно, здесь постараются раскрыть творческих потенциал эти устройств. Особенно это касается УФ-принтера, способного воспроизводить необычные эффекты, образцы которых продемонстрировали собравшимся коллеги из «РуссКом Графикс». – И. Терентьев