101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

«Цифро-бумажный» альянс в помощь полиграфистам

  • 9 декабря 2020 г.
  • 1397
Стратегическое партнёрство важно и в хорошие и, особенно, в сложные времена – считают Ricoh Rus, Mondi и «Дубль В», объединившие усилия в поиске форматов взаимодействия между собой и с типографиями, позволяющих держать компании «на плаву» и зарабатывать деньги.
Константин Клейн
Константин Клейн: «Ricoh Rus стремится быть для российских полиграфистов настоящим партнёром, и крепость отношений компании с её клиентами проверена в суровых условиях “коронавирусного” года»

Заседание продолжается | Несмотря на ограничения, вызванные пандемией коронавируса, Клуб полиграфистов Ricoh не остановил свою работу. 2 декабря 2020 г. в режиме онлайн прошло заседание Клуба, посвящённое соглашению о сотрудничестве, которое Ricoh Rus, Mondi и «Дубль В» заключили в уходящем году. Оно предусматривает проведение совместных мероприятий, специальные программы и акции, а также предоставление материалов и образцов печати на ЦПМ Ricoh с использованием бумаги из ассортимента Mondi и «Дубль В».

Приветствуя участников, генеральный директор Ricoh Rus Константин Клейн подчеркнул, что Ricoh Rus стремится быть для российских полиграфистов настоящим партнёром, и крепость отношений компании с её клиентами проверена в суровых условиях «коронавирусного» года. «Очередное заседание Клуба – это возможность найти новые способы поддержки полиграфического бизнеса и углубить взаимопонимание между типографиями и производителями», – сказал он.

Спрос на бумагу и другие показатели состояния отрасли | Менеджер по развитию бизнеса Mondi Екатерина Подобед определила тенденции уходящего года на основе показателей Mondi. По её словам, в 2020 г. продолжалось развитие тонерной печати, но стало заметнее наступление ей «на пятки» цветной струйной печати, которая способна «отъесть» часть рынка у офсета. Екатерина отметила ещё появление у ЦПМ новых опций и рост популярности цифрового облагораживания. Самым растущим сегментом Mondi считает упаковочный, в котором также отмечает рост доли цифровых технологий. «Второй квартал просто выпал из жизни, но уже летом мы стали видеть улучшения, а в четвёртом достигли неплохих показателей. По объёмам закупки бумаги Color Copy для цветной цифровой печати мы практически вернулись к показателям 2019 г. При этом увеличилось потребление Color Copy для офисной техники. Так как растёт интерес к печати на баннерном формате, которую обеспечивают многие современные ЦПМ, в том числе и Ricoh, Mondi ввела в линейку Color Copy бумагу такого формата», – сказала Подобед.

Директор по маркетингу «Дубль В» Людмила Чекалкина привела данные о том, что за январь-август 2020 г. в Россию было завезено на 46% меньше бумаги всех видов, чем годом ранее. Спрос на цифровую и дизайнерскую бумагу летом «задвигался», в сентябре заметно вырос, а в начале октября опять упал, отражая тем самым, состояние рынка. Людмила отметила, что с 2008 г. потребление бумаги в Европе снижается по всем направлениям, кроме чистоцеллюлозных немелованных сортов, спрос на которые за это время вырос на 1,2%. Именно такой является коллекция дизайнерской бумаги Pergraphica, в которую на данный момент входят сорта белого и чёрного цвета.

Заметив усиление тренда по использованию дизайнерской бумаги для изготовления упаковки, Mondi решила расширить коллекцию Pergraphica, добавив к белому и чёрному ещё 29 цветов. По словам Подобед, цвета были выбраны по результатам двухлетнего исследования сегмента упаковки класса «люкс». Форматы и варианты плотностей останутся на нынешнем уровне. «Чёрная бумага Pergraphica даёт при печати белилами на ЦПМ Ricoh вау-эффект, поэтому наши каталоги и корпоративную продукцию мы печатаем на этой бумаге в типографиях, работающих на ЦПМ Ricoh с белым цветом», – сказала Екатерина.

Взгляд на рынок со стороны типографий | Несмотря на сложности этого года, российские типографии продолжают работать и отмечают сохранение спроса на высококачественную полиграфическую продукцию, особенно упаковку.

Творческий руководитель брендингового агенства «Адекватные люди» Влад Рудовский считает, что в сложные для рынка времена начинается поиск оригинальных решений. «Система поэтапной оплаты и кредитования заказчика сейчас очень сильно востребована. Типографии идут на это неохотно, но те, кто идут, получает преимущества», – сказал он.

Менеджер типографии «ПМГ» Наталья Дрозд отметила увеличение спроса на бумагу для цифровой печати по сравнению с мелованной, объяснив это уменьшением тиражей у крупных клиентов и появлением среди заказчиков большого количества индивидуальных предпринимателей и частных лиц. Генеральный директор бюро «Маяк» Агата Чачко наблюдает увеличение количества заказов при незначительном снижении тиражей и существенном уменьшении их маржинальности.

Директор типографии Green Print Алексей Качур – владелец ЦПМ Ricoh Pro C9200, Pro C7100Х и Pro 8200 – заявил, что воспринимает нынешний кризис очень позитивно. «Произошла сильная переоценка ценностей, и миф вокруг цифровых непечатных технологий разрушен. Я уверен, что кризис послужит быстрому развитию цифровой печати, которое приведёт к ещё большей персонализации продукции», – сказал он. По его мнению, самым востребованным на рынке будет «всеядное» полиграфической оборудование.

Предложения Ricoh | Руководитель отдела продаж Ricoh Rus в Центральном регионе Андрей Веселов показал участникам заседания демозал компании и рассказал про возможность напечатать через систему web-to-print Market direct любые тестовые материалы. В демозале установлены листовые ЦПМ: Ricoh Pro C9200,  Pro C7200Х с предустановленным белым цветом, который можно заменить на лак и неоновые цвета, монохромная Pro 8300 и новинка этого года – Pro C5300.

Помимо оборудования, в демозале установлен стеллаж с бумагой из ассортимента «Дубль В». Для удобства удалённого выбора материалов компании выпустили их каталог.

На заседании Клуба Ricoh анонсировала специальную акцию: при подписании до конца 2020 г. протокола о намерениях покупки ЦПМ Ricoh Pro C5300SL с установкой в конце I кв. 2021 г. предлагается специальная программа финансирования, специальные условия на стоимость клика и экономия до 100 тыс. руб. – Е. Бондаренко

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
Открыт приём заявок на выставку upakovka 2022

«Мессе Дюссельдорф Москва» продолжает приём заявок на участие в выставке upakovka 2022, которая пройдёт с 25 по 28 января 2022 г. в ЦВК «Экспоцентр» параллельно с выставкой пластмасс и каучуков interplastica 2022.

MegaGluer для автоматического нанесения клея: экономия времени и материалов

«Мегафактори» (Россия) разработала координатный плоттер MegaGluer для быстрого автоматизированного нанесения клея.

Вышла PDF-версия официальной газеты выставки Printech 2021

Редакция Publish совместно с Hyve Group подготовила официальную газету выставки Printech 2021.

Полностью сформирована программа конференции Publish в рамках RosUpack 2021

Конференция под названием «Цифровая трансформация во флексографской типографии: эффективное производство этикетки и гибкой упаковки любыми тиражами» пройдёт 16 июня в МВЦ «Крокус Экспо», павильоне 1, конференц-зале С и начнётся в 14 часов.

В июле Mondi повысит цены на немелованную бумагу

Mondi планирует с 5 июля 2021 г. повысить на 8–15% цены на немелованные сорта бумаги, выпускаемые на заводах в Австрии и Словакии.


Новый номер

Тема номера – Printech 2021. Антимикробная защита. Обзор Konica Minolta AccurioPress C4080. Репортажи из ISCB, с конференции AVTOVAZ Smart Factory 2021, интервью с Tech-ni-fold. Планшетные режущие плоттеры с автоподачей. Тайный Покупатель «зинов». 


Голосование
Был ли у вас опыт модернизации уже установленного оборудования с помощью поставщика или стороннего подрядчика?
    Проголосовало: 3