101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

«Цифро-бумажный» альянс в помощь полиграфистам

  • 9 декабря 2020 г.
  • 3106
Стратегическое партнёрство важно и в хорошие и, особенно, в сложные времена – считают Ricoh Rus, Mondi и «Дубль В», объединившие усилия в поиске форматов взаимодействия между собой и с типографиями, позволяющих держать компании «на плаву» и зарабатывать деньги.
Константин Клейн
Константин Клейн: «Ricoh Rus стремится быть для российских полиграфистов настоящим партнёром, и крепость отношений компании с её клиентами проверена в суровых условиях “коронавирусного” года»

Заседание продолжается | Несмотря на ограничения, вызванные пандемией коронавируса, Клуб полиграфистов Ricoh не остановил свою работу. 2 декабря 2020 г. в режиме онлайн прошло заседание Клуба, посвящённое соглашению о сотрудничестве, которое Ricoh Rus, Mondi и «Дубль В» заключили в уходящем году. Оно предусматривает проведение совместных мероприятий, специальные программы и акции, а также предоставление материалов и образцов печати на ЦПМ Ricoh с использованием бумаги из ассортимента Mondi и «Дубль В».

Приветствуя участников, генеральный директор Ricoh Rus Константин Клейн подчеркнул, что Ricoh Rus стремится быть для российских полиграфистов настоящим партнёром, и крепость отношений компании с её клиентами проверена в суровых условиях «коронавирусного» года. «Очередное заседание Клуба – это возможность найти новые способы поддержки полиграфического бизнеса и углубить взаимопонимание между типографиями и производителями», – сказал он.

Спрос на бумагу и другие показатели состояния отрасли | Менеджер по развитию бизнеса Mondi Екатерина Подобед определила тенденции уходящего года на основе показателей Mondi. По её словам, в 2020 г. продолжалось развитие тонерной печати, но стало заметнее наступление ей «на пятки» цветной струйной печати, которая способна «отъесть» часть рынка у офсета. Екатерина отметила ещё появление у ЦПМ новых опций и рост популярности цифрового облагораживания. Самым растущим сегментом Mondi считает упаковочный, в котором также отмечает рост доли цифровых технологий. «Второй квартал просто выпал из жизни, но уже летом мы стали видеть улучшения, а в четвёртом достигли неплохих показателей. По объёмам закупки бумаги Color Copy для цветной цифровой печати мы практически вернулись к показателям 2019 г. При этом увеличилось потребление Color Copy для офисной техники. Так как растёт интерес к печати на баннерном формате, которую обеспечивают многие современные ЦПМ, в том числе и Ricoh, Mondi ввела в линейку Color Copy бумагу такого формата», – сказала Подобед.

Директор по маркетингу «Дубль В» Людмила Чекалкина привела данные о том, что за январь-август 2020 г. в Россию было завезено на 46% меньше бумаги всех видов, чем годом ранее. Спрос на цифровую и дизайнерскую бумагу летом «задвигался», в сентябре заметно вырос, а в начале октября опять упал, отражая тем самым, состояние рынка. Людмила отметила, что с 2008 г. потребление бумаги в Европе снижается по всем направлениям, кроме чистоцеллюлозных немелованных сортов, спрос на которые за это время вырос на 1,2%. Именно такой является коллекция дизайнерской бумаги Pergraphica, в которую на данный момент входят сорта белого и чёрного цвета.

Заметив усиление тренда по использованию дизайнерской бумаги для изготовления упаковки, Mondi решила расширить коллекцию Pergraphica, добавив к белому и чёрному ещё 29 цветов. По словам Подобед, цвета были выбраны по результатам двухлетнего исследования сегмента упаковки класса «люкс». Форматы и варианты плотностей останутся на нынешнем уровне. «Чёрная бумага Pergraphica даёт при печати белилами на ЦПМ Ricoh вау-эффект, поэтому наши каталоги и корпоративную продукцию мы печатаем на этой бумаге в типографиях, работающих на ЦПМ Ricoh с белым цветом», – сказала Екатерина.

Взгляд на рынок со стороны типографий | Несмотря на сложности этого года, российские типографии продолжают работать и отмечают сохранение спроса на высококачественную полиграфическую продукцию, особенно упаковку.

Творческий руководитель брендингового агенства «Адекватные люди» Влад Рудовский считает, что в сложные для рынка времена начинается поиск оригинальных решений. «Система поэтапной оплаты и кредитования заказчика сейчас очень сильно востребована. Типографии идут на это неохотно, но те, кто идут, получает преимущества», – сказал он.

Менеджер типографии «ПМГ» Наталья Дрозд отметила увеличение спроса на бумагу для цифровой печати по сравнению с мелованной, объяснив это уменьшением тиражей у крупных клиентов и появлением среди заказчиков большого количества индивидуальных предпринимателей и частных лиц. Генеральный директор бюро «Маяк» Агата Чачко наблюдает увеличение количества заказов при незначительном снижении тиражей и существенном уменьшении их маржинальности.

Директор типографии Green Print Алексей Качур – владелец ЦПМ Ricoh Pro C9200, Pro C7100Х и Pro 8200 – заявил, что воспринимает нынешний кризис очень позитивно. «Произошла сильная переоценка ценностей, и миф вокруг цифровых непечатных технологий разрушен. Я уверен, что кризис послужит быстрому развитию цифровой печати, которое приведёт к ещё большей персонализации продукции», – сказал он. По его мнению, самым востребованным на рынке будет «всеядное» полиграфической оборудование.

Предложения Ricoh | Руководитель отдела продаж Ricoh Rus в Центральном регионе Андрей Веселов показал участникам заседания демозал компании и рассказал про возможность напечатать через систему web-to-print Market direct любые тестовые материалы. В демозале установлены листовые ЦПМ: Ricoh Pro C9200,  Pro C7200Х с предустановленным белым цветом, который можно заменить на лак и неоновые цвета, монохромная Pro 8300 и новинка этого года – Pro C5300.

Помимо оборудования, в демозале установлен стеллаж с бумагой из ассортимента «Дубль В». Для удобства удалённого выбора материалов компании выпустили их каталог.

На заседании Клуба Ricoh анонсировала специальную акцию: при подписании до конца 2020 г. протокола о намерениях покупки ЦПМ Ricoh Pro C5300SL с установкой в конце I кв. 2021 г. предлагается специальная программа финансирования, специальные условия на стоимость клика и экономия до 100 тыс. руб. – Е. Бондаренко

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
Коллекция бумаг Color Touch обладает тактильным эффектом

«Дубль В» начала поставки коллекции бумаг Color Touch с тактильным эффектом и матовой поверхностью.

ЦПМ Ricoh Pro С7200X установлена в типографии «ЦМИК»

Листовая тонерная ЦПМ Ricoh Pro С7200X, позволяющая печатать пять цветов за один проход, установлена в типографии «ЦМИК» (Ярославль).

Стартовали коммерческие продажи системы DTF-печати Ricoh XTF D430

Ricoh объявила о старте коммерческих продаж системы DTF-печати XTF D430, анонсированной на выставке Fespa Global Print Expo 2025 под названием The Cube.

Ricoh выпускает новую серию ЦПМ Pro C5400

Японская Ricoh выпустила новую серию полноцветных тонерных ЦПМ Pro C5400, способных работать с листами формата до 330х488 мм.

ЦПМ Ricoh Pro C9500 установлена в типографии Sunprint

Полноцветная тонерная цифровая печатная машина Ricoh Pro C9500 установлена в столичной типографии Sunprint специалистами ПСП (Передовые системы печати).



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59