101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Результаты опроса НСП: как пандемия коронавируса повлияла на деятельность российских типографий

  • 11 января 2021 г.
  • 1876
Национальный союз полиграфистов (НСП) провёл третий всероссийский опрос «Влияние пандемии коронавируса на работу вашей полиграфической компании».

как пандемия коронавируса повлияла на деятельность российских типографий

В исследовании приняли участие 153 типографии из разных регионов страны – от Калининграда до Новосибирска. Традиционно больше всего ответов было получено из Москвы и Санкт-Петербурга.

Более 65% всех принявших участие в опросе – коммерческие типографии, почти пятая часть – упаковочные, по 8% – книжные и рекламные (street-print). Две трети участников опроса составили малые предприятия с численностью сотрудников до 50 человек, более 15% – типографии с численностью более 100 сотрудников.

Более 60% всех принявших в опросе предприятий оценивают свое экономическое состояние скорее как позитивное, чем на уровне «выживания». Причем, многие типографии из сегмента коммерческой и рекламной печати, наиболее пострадавшего из-за локдауна начала года, постепенно начинают преодолевать кризисное сокращение производства.

Распределение ответов на вопрос о сопоставимости оборотов предприятия с тем же периодом 2019 г. свидетельствует о постепенном восстановлении производственных показателей, особенно с учётом результатов первого и второго опросов, проведённых в середине 2020 г. 31% участников опроса работают без снижения оборотов и ещё почти 20% уже восстановились или сократили оборот немногим более чем на 10%. В основном это – типографии, выпускающие упаковку, хотя около 10% успешных предприятий составляют коммерческие. Опрос подтверждает, что больше всего от кризиса пострадали предприятия, выпускающие коммерческую рекламную продукцию, сразу за ними – книжные.

Почти 90% опрошенных сохранили свои коллективы, что, конечно, потребовало, даже при определённом снижении уровня оплаты некоторых категорий персонала, привлечение значительных финансовых ресурсов. Почти 70% компаний предпочли ценовую стабильность и не пошли по пути даже временного снижения цен. Более 70% компаний уверенно смотрят в будущее и надеются на скорое восстановление спроса на их продукцию, и только 13% участников, исключительно из коммерческого сектора, не видят перспектив полиграфического бизнеса и готовы сменить сферу деятельности. Также 70% опрошенных считают, что на полное восстановление рынка потребуется не менее года, если учесть, что целый ряд отраслей российской экономики, такие как туризм, пассажирские перевозки, гостиничный, ресторанный, выставочный и некоторые другие бизнесы, находятся под большим давлением введённых властями ограничительных мер.

30% компаний стали более активно вести себя на рынке, более 20% серьёзно сократили производственные затраты. Именно управленческие решения вместе с опорой на наработанную финансовую «подушку», позволили предприятиям не закрыться и пережить последствия локдауна. Среди руководителей полиграфических предприятий доминируют позитивные настроения. Только около 20% руководителей предприятий готовы закрыть свой бизнес. Все эти предприятия с численностью персонала менее 15 человек работают в секторе коммерческой и рекламной полиграфии.

как пандемия коронавируса повлияла на деятельность российских типографий

В целом, на основании опроса очевидно, что происходит постепенное восстановление спроса на услуги полиграфических предприятий, особенно на фоне традиционно «горячего сезона» в конце года. Однако очевидны и возможные риски введения властями очередного пакета ограничительных мер, что неизбежно приведёт к затормаживанию или определённому падению спроса на полиграфическую продукцию.

Источник: Национальный союз полиграфистов
 

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
Flint Offset Packaging Solutions повышает цены на краски для листовой офсетной печати

Дивизион Flint Group – Flint Offset Packaging Solutions (FOPS) – объявил об очередном повышении цен на краски для листового офсета. В компании заявляют, что рост стоимости конечной продукции связан с продолжающимся ростом производственных затрат.

Вадим Хольнов, «Компания ДЖЕСТ»: «Ситуация нестабильная, как всё это будет дальше развиваться – вы сами понимаете, от кого зависит»

Деловая программа Printech 2022. Сессию «Работа в кризисных условиях: взгляд из индустрии. Проблемы с расходными материалами и не только», соорганизатором которой был журнал Publish, завершал генеральный директор «Компания ДЖЕСТ» Вадим Хольнов.

Яркий дебют ГК «Карелия Палп» на выставке RosUpack 2022

ГК «Карелия Палп» (собственник Кондопожского ЦБК) получила приз и диплом в номинации «Яркий дебют» на 26-й Международной выставке упаковочной индустрии RosUpack. Компания представила свои традиционные и новые виды продукции.


Новый номер

Путеводитель по Printech 2022. «Например»: РПК «Энигма» и Coral-Print. «Детали»: Mimaki UJF-6042 MkII е. Школа цифровой текстильной печати. Цифровая резка. Расходники в офсетной печати. Обзор рынка дизайнерской бумаги. Тайный Покупатель брошюр.


Голосование
Внедрение какого цифрового решения оказало наибольшее влияние на эффективность вашего предприятия?
    Проголосовало: 67